kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Способы эффективного общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час познакомит детей с понятиями «конфликт» и «конфликт­ная ситуация», со способами предупреждения конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Способы эффективного общения"»

Учимся сотрудничать

Те, кто не могут сварить суп, за­варивают кашу.

В. Домиль

Классный час, посвященный способам эффективного общения.

Многие классные руководители восьмых классов замечают, как трудно в этих классах вести работу по сплочению коллектива. Многие восьмиклассники просто не научены мирно решать конфликты. При­чиной конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. Классный час о способах разрешения конфликтов для детей 13-14 лет представляется нам очень актуальным. Уточнение понятий «конфликт», «конфликтная ситуация», осознание причин конфликтов, освоение на­выков конструктивного разрешения конфликтов - таково основное содержание классного часа. Сценарий мероприятия построен в форме часа общения, использованы разнообразные методики (беседа, неза­конченное предложение, проблемная ситуация, дискуссия).

Цели: ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликт­ная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способ­ствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побу­ждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми за день-два до классного часа учителю предстоит выяснить, кто из ребят в классе находится в ссоре, из-за чего произошел конфликт, очень мягко под­готовить детей к примирению, которое должно состояться в ходе классного часа.

Оформление:

  • написать на доске тему, эпиграф;

    • написать на доске незаконченное предложение: «Причиной конфликта было то, что...»;

    • написать на доске:

Способы предупреждения конфликтов:

  • мягкое противостояние;

  • конструктивное предложение.

План классного часа

  • Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?».

  • Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят кон­фликты?»

  • Мини-лекция «Эти вредные конфликты».

  • Практикум. Способы предотвращения конфликтов:

  1. Мягкое противостояние.

  2. Конструктивное предложение.

  • Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру» .

  • Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?».

  • Заключительное слово.

  • Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?»

Классный руководитель. Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? Примерные ответы детей:

  • Сделал такое, что потом еле-еле распутал.

  • Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.

  • Напутал чего-то, перессорился со всеми.

  • Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.

  • Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять при­шлось другим.

Классный руководитель. А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?Примерные ответы детей:

  • О бестолковых, ленивых, тупых.

  • Об упрямых, несговорчивых.

  • О тех, кто не может сотрудничать.

  • О таком человеке, с которым невозможно договориться. Классный руководитель. Прочитайте эпиграф к классно­му часу (читает). Как бы вы объяснили его значение?

Примерные ответы детей:

  • Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.

  • Кто не может ладить с людьми, тот постоянно создает трудности для себя и других.

  • Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Классный руководитель. Если коллектив не может рабо­тать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как пре­кратить расхлебывать кашу, которую заварили во время таких столк­новений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

  • Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят конфликты?»

Классный руководитель. Поднимите руки, кому прихо­дилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации?

(Дети поднимают руки.)

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что...»

(Дети поднимают руки, высказываются.)

Примерные ответы детей:

  • У нас с подругой были разные мнения о школьной дискотеке.

  • Мы по-разному относились к одному мальчику.

  • Мы обе хотели быть лидерами в классе.

  • У нас совершенно разные характеры.

  • Мне не понравилось его поведение.

  • Он оскорбил моего брата.

  • Мы стали болеть за разные футбольные команды.

  • Он стал фанатом музыкальной группы, которую я не переношу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Способы эффективного общения"

Автор: Лазарева Наталия Николаевна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Открытый классный час "
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "193361"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427630600"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час " Борьба со стрессом""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_borba_so_stressom"
    ["file_id"] => string(6) "602582"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647627171"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект классного часа-тренинга "Радость человеческого общения""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektklassnoghochasatrieningharadostchieloviechieskoghoobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269920"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450952856"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Конфликты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(26) "konflikty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "232663"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442894231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства