Просмотр содержимого документа
«Классный час "Способы эффективного общения"»
Учимся сотрудничать
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
В. Домиль
Классный час, посвященный способам эффективного общения.
Многие классные руководители восьмых классов замечают, как трудно в этих классах вести работу по сплочению коллектива. Многие восьмиклассники просто не научены мирно решать конфликты. Причиной конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. Классный час о способах разрешения конфликтов для детей 13-14 лет представляется нам очень актуальным. Уточнение понятий «конфликт», «конфликтная ситуация», осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково основное содержание классного часа. Сценарий мероприятия построен в форме часа общения, использованы разнообразные методики (беседа, незаконченное предложение, проблемная ситуация, дискуссия).
Цели: ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.
форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми за день-два до классного часа учителю предстоит выяснить, кто из ребят в классе находится в ссоре, из-за чего произошел конфликт, очень мягко подготовить детей к примирению, которое должно состояться в ходе классного часа.
Оформление:
написать на доске тему, эпиграф;
написать на доске незаконченное предложение: «Причиной конфликта было то, что...»;
написать на доске:
Способы предупреждения конфликтов:
мягкое противостояние;
конструктивное предложение.
План классного часа
Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?».
Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят конфликты?»
Мини-лекция «Эти вредные конфликты».
Практикум. Способы предотвращения конфликтов:
Мягкое противостояние.
Конструктивное предложение.
Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру» .
Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?».
Заключительное слово.
Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?»
Классный руководитель. Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? Примерные ответы детей:
Сделал такое, что потом еле-еле распутал.
Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.
Напутал чего-то, перессорился со всеми.
Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.
Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.
Классный руководитель. А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?Примерные ответы детей:
О бестолковых, ленивых, тупых.
Об упрямых, несговорчивых.
О тех, кто не может сотрудничать.
О таком человеке, с которым невозможно договориться. Классный руководитель. Прочитайте эпиграф к классному часу (читает). Как бы вы объяснили его значение?
Примерные ответы детей:
Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.
Кто не может ладить с людьми, тот постоянно создает трудности для себя и других.
Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.
Классный руководитель. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить расхлебывать кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.
Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят конфликты?»
Классный руководитель. Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации?
(Дети поднимают руки.)
Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что...»
(Дети поднимают руки, высказываются.)
Примерные ответы детей:
У нас с подругой были разные мнения о школьной дискотеке.
Мы по-разному относились к одному мальчику.
Мы обе хотели быть лидерами в классе.
У нас совершенно разные характеры.
Мне не понравилось его поведение.
Он оскорбил моего брата.
Мы стали болеть за разные футбольные команды.
Он стал фанатом музыкальной группы, которую я не переношу.