kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КЛАССНЫЙ ЧАС «Лучше по миру собирать, чем чужое взять»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них. Без сказки нет у ребёнка ни мечты, ни маленькой волшебной страны, где сбываются самые заветные желания.

Сказка в  увлекательной форме и доступными для понимания словами способна показать, к чему приводят поступки героев. Сказка помогает пережить, «проиграть» различные жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС «Лучше по миру собирать, чем чужое взять»»

КЛАССНЫЙ ЧАС


«Лучше по миру собирать, чем чужое взять.»

Пояснительная записка.


Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них. Без сказки нет у ребёнка ни мечты, ни маленькой волшебной страны, где сбываются самые заветные желания.

Сказка в увлекательной форме и доступными для понимания словами способна показать, к чему приводят поступки героев. Сказка помогает пережить, «проиграть» различные жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы.

Сказкотерапия является эффективным способом воспитательно-образовательной работы с учащимися, т.к. сказка позволяет разглядеть всё вокруг не только глазами, но и сердцем. Через сказку ребёнок понимает законы мира, в котором он родился и живёт.

Педагогическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребёнку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», оценить свой поступок со стороны.

Классный час.

«Лучше по миру собирать, чем чужое взять.»

Цели:

-вызвать у детей сопереживание с персонажами сказки и желание

понять мотивы поступка, ввести оценку «хорошо» и «плохо»;

-дать возможность детям осознать чувство потери, страха за своё

будущее и будущее своих близких путём проигрывания эпизодов

сказки;

-использовать сказку как притчу-нравоучение, подсказать варианты

выхода из ситуации;


Форма работы:

-фронтальная, со всеми учащимися класса;

Содержание.

1.Чтение сказки «Горькие денежки» (по мотивам сказки Л.Б.Фесюковой «Три денежки») с демонстрацией предметов купли-продажи: яркого мячика на резиночке, леденцового петушка на палочке, глиняной свистульки; больших гвоздей.

«Горькие денежки».

Митька, как себя помнил, в деревне жил вдвоём со старой бабушкой. А жили Митька с бабушкой бедно. Откуда богатство-то взять? Хлеб да картошка - вот и вся еда. Да вот ещё по осени грибов натаскают. Правда, была у бабушки мечта: накопить деньжат да купить козу. Однажды летом договорилась бабушка с соседкою, как осенью картошку продаст – купит у неё козу.

Как то раз вернулся Митька домой с гулянья, а бабушка на столе денежки столбиком складывает, считает. Митька ей мешать не стал: за печкой остановился и глядит. Сложила бабушка деньги в узелочек и положила в сундук под одежду. Митька про это и забыл. А только недели через две и вспомнил, когда оказия вышла.

Пришел к ним в деревню коробейник. Говорил слова, как песню пел, всё с шутками да прибаутками. А в коробе у него товару всякого видимо – невидимо. Ленты, бусы, грибешки, расписные шкатулочки, глиняные фигурки да игрушки всякие.

Очень уж понравилась Митьке игрушка одна - яркий мячик на резиночке. Как его не кидай, всё в ладошку возвращается. Долго Митька любовался на игрушку диковинную. И тут соседский Васька к Митьке подбежал да и говорит:

-Хорош мячик! И стоит недорого! У тебя что денег нет?

-Нет!- отвечает Митька.

-Что и у бабушки твоей нет?...

Тут и вспомнил Митька про бабушкин узелок и решил немного денег оттуда взять. Ну, самую малость. Да она и не заметит – велика ли потеря?! Влезть в сундук Митька не сазу осмелился. Вокруг ходил, а открыть сундук боялся. Да тут увидал, что коробейник мимо их двора идёт. Испугался Митька. Сейчас всё продаст и уйдёт! Открыл Митька сундук, нащупал бабушкин узелок да три денежки оттуда и вынул. Три денежки ведь немного? Немного, а коробейник дал за них мячик, леденцового петушка на палочке, глиняную свистульку и два больших гвоздя на сдачу.

Побоялся Митька в дом идти со своей покупкой. Что бабушка скажет? Пришлось Митьке в сарай идти. Там и в мячик поиграл, и леденец ссосал и осталась от леденца одна палочка. Только одно огорченье: пока мячик в кармане нёс, его яркую одежду гвоздь проколол. Оказывается в нутрии мячика – опилки! Жалко!

И тут Митьку словно холодной водой кто обдал. Увидал он, что к ним во двор соседка идёт и козу с собой ведёт! Спрятал Митька свои покупки в сарае и в дом. А там бабушка такая весёлая, соседку встречает, козу ласковыми словами называет.

Потом бабушка в сундук полезла…. У Митьки сердце в груди так и замерло. Бабушка денежки достала, на столе пересчитала, головой чудно помотала, и давай снова деньги считать. А потом соседку и просит:

-Мария, давай я тебе сейчас не все деньги сейчас отдам! Я ещё картошки продам – расплачусь!

А соседка ни в какую отдавать козу не хочет, всех денег сразу требует. Так и отвела козу к себе обратно. Бабушка на лавке сидит, руки натруженные на колени положила, а глазами прямо Митьке в душу глядит. И из глаз у неё большие капли на грудь капают…..

Бросился Митька вон из дома. Бежал он долго. Остановился Митька около дуба векового, сел на землю и разревелся. Вдруг видит, а около него коробейник стоит.

-Что, Митька, натворил дел! Зачем же ты деньги у бабушки без спросу взял? Эх, ты!...Разве ты у бабушки деньги украл? Ты ведь у неё надежду отнял. Она ведь как думала? Тебя, дурочка, молоком подкормить да свои старые силы подкрепить. Она ведь жить-то хочет, чтобы тебя, непутёвый, вырастить.

Ещё сильнее заплакал Митька, а потом и просит:

- Дяденька, а давай я тебе игрушки обратно принесу, а ты мне денежки обратно верни!

-Да на что мне твой рваный мячик да щепочка от петушка? Нет, Митька, оплошал ты – за то и расплачиваться будешь…И протянул Митьке поясок.

-На, - говорит, одень на себя! А сам уж Митьку опоясал. Пригляделся Митька, а в руках у коробейника много поводков. А на поводках тех дети. Дернул коробейник за поводки, и побежали дети впереди него. Так они и шли. Пришли они в большой дом. Определил коробейник всех на работу: кому полы мыть, кому печку топить, кому бельё стирать, кому пыль вытирать. Всем работы досталось. Узнал Митя много. Мальчик Петя за то сюда попал, что у друга своего книжку стащил. Девчонка одна у мамки своей колечко обручальное стащила. В этом доме Митька целый год проработал и всякий день о бабушке своей вспоминал: как там она?

А через год позвал коробейник Митьку к себе да и спрашивает:

-Ну теперь понял, как другого обездоливать?

-Понял! говорит Митька, а сам себе уж глаза кулаком трёт.

И вдруг протягивает коробейник Митьке те самые три денежки.

-На, бери, заработал! Схватил Митька три денежки и очутился возле дуба.

Бросился он домой, в избу вбежал.

-Где это ты запропастился, два часа тебя дома не было?! «А как же тот год, какой я у коробейника работал?» - думает Митька, а вслух не говорит.

-Бабушка, а соседка никому козу-то не продала?

-Да кому ж она её вечером её продаст?

-Бабушка! Вот те три денежки, какие я у тебя без спроса взял! Прости меня! Пойдем козу покупать!

Обрадовалась бабушка, когда козу в дом привела. Имя ей сразу новое дала. Гладит её по спине да приговаривает: «Надежка, Надежка»…А Митька почувствовал себя самым счастливым человеком!

2.Распределение ролей для проигрывания эпизодов сказки и ответы детей – героев на предлагаемые вопросы.

2.1. «ТРИ ДЕНЕЖКИ»- трое детей, держащихся за руки и вместе отвечающих на вопросы, не перебивая, а помогая друг другу:

-Откуда вы появились, три денежки?

-Вы хотите принести Митькиной семье добро или зло?

-Чем вы огорчили бабушку?

-Чем вы её порадовали в конце сказки?

-А что вы принесли Митьке?

-Что вы можете сделать, чтобы принести бабушке и Митьке радость?

-В том, что у Митьки случилась беда, виноват мячик?


2.2. «МЯЧИК»

-Расскажи о себе: какой ты?

-Зачем Митька тебя купил?

-Какую радость ты ему принёс?

-Почему коробейник продал вместе с тобой гвозди?

-Что станет с тобой после того, как у тебя порвётся одёжка?

2.3. «ПЕТУШОК»

-Почему Митька тебя купил?

-Быстро ли съел тебя Митька?

-Что осталось от тебя?



2.4. «СВИСТУЛЬКА»

-Для чего тебя сделали из глины?

-Кому ты хотела приносить радость?

-Хочешь ли ты пролежать в сарае в заветном месте, чтоб никто тебя не увидал?

-Если бы ты не попала к Митьке, то у кого могла бы оказаться?

-Приятно будет Митьке с тобой играть, если он про свой поступок станет вспоминать?


2.5. «ДВА БОЛЬШИХ ГВОЗДЯ»

-Какие вы?

-Для чего вы нужны людям?

-Что бы вы могли собой скреплять?

-Вы- вещи полезные или вредные?

-Куда бы вы хотели попасть в Митькином дворе?

-Вы можете принести беду или боль?

-За что вы Митьку наказали и как вы это сделали?


3.Отражение чувств людей в цвете.

Детям предлагается нарисовать красками любую из трёх картинок и сравнить их:

1)Бабушкину печаль

2)Митькино переживание

3)Митькину радость от покупки козы

4.Подведение итогов.

-Стоят ли эти покупки бабушкиных слёз и Митькиной печали?

-Можно ли взять без спросу деньги, если чего– то очень хочется?


Список литературы.


1.Практикум по сказкотерапии /Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. Речь, 2008г.

2.Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста /Л.Д.Короткова. ЦГЛ, 2004г.

3.Сказкотерапия трудного детства/ Е.К.Прудис. Речь, 2006 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
КЛАССНЫЙ ЧАС «Лучше по миру собирать, чем чужое взять»

Автор: Ильчибаева Валентина Александровна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства