Классный час позволит воспитать у детей чувства любви к родному краю и своей Родине, русскому народу; способствует развитию у детей осознанного желания служить своей Родине - России, Российской Армии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час к 23 февраля "А ну-ка, мальчики"»
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи
воспитание у детей чувства любви к родному краю и своей Родине, русскому народу;
развитие у детей осознанного желания служить своей Родине - России, Российской Армии;
воспитание великого уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы
формирование у детей стремления больше узнать о Родине, ее защитниках и их подвигах;
развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России, воспитание уважения к воинам Российской армии.
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование: Подготовка отличительных знаков командам, музыкальное сопровождение, реквизит: цветные мелки, кегли, мячи, конверты с пословицами, набор карточек с названиями продуктов, юбки, косынки. Мультимедиа Презентация
Ход праздника
Ведущий. Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника - Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля.
В далеком 1918 году в молодой республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Это были части царских офицеров и генералов. Им помогали капиталисты многих стран.
В это тяжелое время правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы народа. Назвали эту армию Рабоче-крестьянской Красной Армией. В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом и Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии. День 23 февраля 1918 года стал днем рождения нашей Армии.
Звучит мелодия песни “КРАСНАЯ АРМИЯ ВСЕХ СИЛЬНЕЕ”.
1 ученик:
Февраль, февраль, зима и солнце! И первых птичек переклик! Сегодня выглянул в оконце: Застыл, к стеклу лицом приник. Мои друзья — вчера мальчишки - Сегодня выросли и вдруг Все как один, забросив книжки, За руки взялись, встали в круг И обещали мамам, сестрам Границы радости беречь, Беречь наш мир — и птиц, и солнце, Меня в окошке уберечь!
Поздравление от девочек:
1.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.
2.Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3.Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
4.Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Побегут во все концы.
5.А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить,
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.
6.Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
7.Знаем мы , что вы достойны
Звания мужского- воины.
Для мужчины- дело чести
Защищать свое Отечество!
8. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Ведущий. Наша игра посвящается этому празднику. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать к себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы стать настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину.
Две команды мальчиков по 5 человек выстраиваются по росту, зрители и жюри занимают свои места. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).
1 конкурс «Строевая подготовка»
Участвуют все в полном составе. Бойцы выполняют строевые упражнения (направо, налево, кругом и т.д.)
Подведение итогов конкурса
1 команда «Бригантина»
Девиз: Бригантина лучше всех, ждет участников успех!
2 команда «Танкисты»
Девиз:
2 конкурс Собери пословицу за 3 минуты.
По две пословицы каждой команде, собрать пословицу и объяснить ее.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Подведение итогов конкурса
3 конкурс «Минное поле». Завязываются глаза, нужно пройти не задев кегли.
Подведение итогов конкурса
4 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Подведение итогов конкурса
5 конкурс: «Диверсант» От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.
Подведение итогов конкурса
6 конкурс.« Самый наблюдательный»
Приглашаются два участника из каждой команды.
- Посмотрите внимательно друг на друга.
Встаньте спиной друг к другу.
Вам по очереди будут заданы вопросы, на которые нужно ответить.
-Какого цвета рубашка на вашем сопернике?
-Сколько пуговиц на пиджаке?
-Какого цвета у вашего соперника глаза?
-Что одето на ногах?
Подведение итогов конкурса
7 конкурс «Повара»
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш
следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
Подведение итогов конкурса
8 конкурс «Порази цель»
Участники по очереди сбивают кегли.
Подведение итогов конкурса
9 конкурс Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
Подведение итогов конкурса
Ведущий. Наши показательные учения закончились. Мы просим наших жюри огласить итоги.