kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Защищённое детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы: обсудить с учащимися понятия жестокости и насилия, ознакомить их с закономерностями их проявления в личности человека и в окружающей жизни

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Защищённое детство"»

Цели:

Образовательные: обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие», познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни

Развивающие: показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому; развивать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность, привить основы нравственного поведения

Методы урока: практические, беседа, диалог.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Оборудование: листы с заданиями


Ход занятия

1. Организационный.

Настрой на работу, психологическая подготовка учащихся к работе на занятие, создание благожелательной рабочей атмосферы. Раскрытие общей цели классного часа

2. Вступительное слово:

- Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны  добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний. Обсуждение в группах вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»

4. Работа в группах.

1. Объяснить значение крылатых выражений.

«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела

«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский

Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду.

2. Вопрос:

- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия?

1 группа составляет список последствий  психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию.

2 группа составляет список последствий  психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному  насилию.

3 группа составляет список последствий  психологического здоровья человека, подвергшегося сексуальному насилию.

5. Беседа.

Отрывок из произведения  А. Платонова «Юшка».

- Какова главная мысль данного произведения?

Чтение отрывков («Я жить родителями поставлен… -  …без меня тоже, значит, нельзя.») («Потом Юшку похоронили… - …насмешку и недоброжелательство.»)

- О чём нам хочет сказать автор?

Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.

Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?

6. Этап проверки понимания 

Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.

7. Подведение итогов занятия.

Вывод: каждый участник важен, каждый человек  нужен.

У американского писателя Рея Бредбери есть рассказ «И грянул гром» о путешествии на Машине времени в прошлое, о том, что гибель бабочки может привести впоследствии к изменениям в развитии человеческой цивилизации. Послушайте отрывок из этого произведения.

Зачитывается отрывок из произведения Рей Бредбери «И грянул гром» («А этот человек… - …вообще не появятся.»)

Правила гуманного отношения друг к другу.

 Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том,  что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите,  каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными. 

Группы записывают выработанные правила на доске.

8. Рефлексия урока:

- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?

- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?



Рей Бредбери «И грянул гром»

- Мы не хотим изменять Будущее. Здесь, в Прошлом, мы незваные гости. Правительство не одобряет наши экскурсии. Приходится платить немалые взятки, чтобы нас не лишили концессии Машина времени - дело щекотливое. Сами того не зная, мы можем убить какое-нибудь важное животное, пичугу, жука, раздавить цветок и уничтожить важное звено в развитии вида.

- Я что-то не понимаю, - сказал Экельс.

- Ну так слушайте, - продолжал Тревис. - Допустим, мы случайно убили здесь мышь. Это значит, что всех будущих потомков этой мыши уже не будет - верно?

- Да.

- Не будет потомков от потомков от всех ее потомков! Значит, неосторожно ступив ногой, вы уничтожаете не одну, и не десяток, и не тысячу, а миллион - миллиард мышей!

- Хорошо, они сдохли, - согласился Экельс. - Ну и что?

 Что? - Тревис презрительно фыркнул. - А как с лисами, для питания которых нужны были именно эти мыши? Не хватит десяти мышей - умрет одна лиса. Десятью лисами меньше подохнет от голода лев. Одним львом меньше - погибнут всевозможные насекомые и стервятники, сгинет неисчислимое множество форм жизни. И вот итог: через пятьдесят девять миллионов лет пещерный человек, один из дюжины, населяющей весь мир, гонимый голодом, выходит на охоту за кабаном или саблезубым тигром. Но вы, друг мой, раздавив одну мышь, тем самым раздавили всех тигров в этих местах. И пещерный человек умирает от голода. А этот человек, заметьте себе, не просто один человек, нет! Это целый будущий народ. Из его чресел вышло бы десять сыновей. От них произошло бы сто - и так далее, и возникла бы целая цивилизация. Уничтожьте одного человека - и вы уничтожите целое племя, народ, историческую эпоху. Это все равно что убить одного из внуков Адама. Раздавите ногой мышь - это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветет пышная жизнь. Наступите на мышь - и вы сокрушите пирамиды. Наступите на мышь - и вы оставите на Вечности вмятину величиной с Великий Каньон. Не будет королевы Елизаветы, Вашингтон не перейдет Делавер. Соединенные Штаты вообще не появятся. Так что будьте осторожны. Держитесь тропы. Никогда не сходите с нее!
















Сегодня мы приглашаем вас всех побывать на киностудии «Три В», где снимается фильм под названием «Закон № 1539». Мы постараемся коснуться тех вопросов, которые всё больше и больше нас интересуют, а также закрепим знания о ваших правах и обязанностях.
Дубль 1. «Почему принят ЗАКОН»
Внимание! Мотор! Съемка!
Учащимся заранее были даны вопросы, на которые они сами искали ответы.

Беседа по вопросам:
● Что такое закон?
● Какие законы вы знаете?
● Зачем нужны законы?
● Что такое безнадзорность и почему становится всё
больше безнадзорных?
● Что такое правонарушение?
● В каком возрасте наступает совершеннолетие?

Давайте вспомним героев, которые, не зная своих сказочных законов, попали в затруднительное положение.
Ответы учащихся: «Буратино», «Гуси-лебеди», «Снежная
королева», «Теремок» и др.

Ребята, в жизни непослушание детей приводит к беде. Некоторые дети не хотят слушать родителей, готовить домашние задания, помогать, а некоторые даже убегают из дома. В это время преступники не дремлют, они втягивают таких ребят в совершение преступлений. Чтобы не попасть в плохую ситуацию что надо знать? (Законы) Так что же такое ЗАКОН?

Дубль 2 «Закон № 1539»
Внимание! Мотор! Съемка!
Чтобы защитить вас, уберечь от плохих поступков, дать вам достойное будущее, 21.07.2008 года был принят и 1.08.2008 года вступил в силу Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Давайте вместе рассмотрим некоторые положения данного документа.

● Дети до 7 лет должны находиться под присмотром родителей
в течение суток.

● Дети до 14 лет могут находиться на улице до 21.00.

● Дети с 14 лет могут находиться на улице до 22.00.

Вопросы учащимся:
Какие места являются общественными?
Какие меры наказания будут применяться к нарушителям закона?
Дубль 3 «Приоритеты ЗАКОНА»
Внимание! Мотор! Съемка!
Беседа:
А теперь мы поговорим о приоритетах Закона № 1539. А что такое приоритет? Кто знаком с этим понятием? Расскажите о лексическом значении этого слова?
Приоритет — это понятие показывает важность, первенство. Например, приоритет действий, которые необходимо выполнить, будет определять порядок их выполнения...
-Что же главное в принятом Законе № 1539?
●Профилактика безнадзорности несовершеннолетних, защита их
прав и законных интересов.

●Усиление ответственности родителей за выполнение обязанностей
по воспитанию детей.

●Создание условий для развития духовности, творчества,
занятий массовым спортом.

●Запрет на продажу спиртных напитков и сигарет в радиусе 150
метров от детских, общеобразовательных, спортивных и
медицинских учреждении.

●Защита жизни и здоровья детей.

Дубль 4 «А как в других странах?»
Внимание! Мотор! Съемка!
Ребята, а что вы знаете о воспитании детей в других странах?
АНГЛИЯ

Если в Англии оставили ребёнка в возрасте до 14 лет без присмотра в общественном месте, то такой поступок считается преступлением.
ГЕРМАНИЯ

В Германии можно попасть в тюрьму только за то, что оставили ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут.

США

Если в Соединенных Штатах Америки родители оставят своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, тут же соседи или знакомые сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы..
Дубль 5 «РИСУНКИ»
Внимание! Мотор! Съемка!
Каждый ученик показывает свои рисунки по ЗАКОНУ № 1539.

Дубль 6 « ИТОГ».
Внимание! Мотор! Съемка!
Ребята, наш фильм подходит к логическому завершению. Давайте посмотрим презентацию и вспомним основные положения Закона № 1539.
● Как вы считаете, зачем нужен такой закон? (Такой закон нужен, чтобы защитить детей, а также для предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних и против них).

●Надо ли соблюдать этот закон и зачем?(Да, это нужно нам самим для сохранения своего здоровья).


























КГУ «Средняя школа №26»











Всемирный урок

Тема: « Настоящее и будущее: защищенное детство для каждого ребёнка»

Класс: 4 «А», 3 «Е»

Классный руководитель: Токарева О.В.

















г. Актобе, 2019 год












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Защищённое детство"

Автор: Токарева Оксана Васильевна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Дети и Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-dieti-i-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "209255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431074652"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства