kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в виде викторины: 75лет Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа в виде викторины ко дню Победы для учщихся 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в виде викторины: 75лет Победы»

Игра - Викторина. ( 8 и 9 класс)

“Этих дней не смолкнет слава, к 75 летию Великой Победы”.

Цель: гражданское и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру - викторину. Закрепление у детей знаний по истории Великой Отечественной войны, истории Российской армии.

Участники: 2 команды, среднего школьного возраста.

Ход игры:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Викторина на знания военных терминов.

3. Конкурс капитанов.

4. Конкурс шифровщиков.

5. Конкурс солдат.

6. Конкурс на знание исторических событий Великой Отечественной войны.

7. Подведение итогов.

Вступительное слово:

Приближается 75 годовщина со дня Великой Победы. Это один из самых волнующих праздников в нашей стране. 75 лет назад, 9 мая 1945 года, окончилась Великая Отечественная война. Тогда наши деды и прадеды отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь ее защитников, и народ стал возвращаться к забытой мирной жизни. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была отмыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если бы собрать воедино горькие слезы матерей, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

И в День Победы, нежный и туманный,

Когда заря, как зарево, красна,

Вдовою у могилы безымянной

Хлопочет запоздалая весна.

Она с колен подняться не спешит,

Дохнёт на почку и траву погладит,

И бабочку с плеча на землю ссадит,

И первый одуванчик распушит.

Свыше 26 миллионов человек наша страна, тогда СССР, во Второй мировой войне. Язык цифр скуп… Но вы вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам бы пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. Неугасима память поколения.

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Вспоминая Великую Отечественную войну, мы преклоняемся перед нашими Ветеранами и теми, кто остался на поле боя, вечно молодыми. Сегодня мы приглашаем вас принять участие в игре - викторине “Этих дней не смолкнет слава!” Ребята как вы думаете, почему именно так мы назвали нашу игру? (ответы участников) Во все времена, на страже нашего спокойствия и мира, на нашей земле была армия. Вы вырастите, и тоже будете служить в армии, будете командирами и солдатами. От каждого из вас зависит, какая будет наша армия. А чтобы быть настоящим солдатом, надо многое уметь. Давайте проверим ваши знания. Но прежде чем мы начнем нашу игру, позвольте представить наше жюри.

Конкурс “Викторина на военную тему” Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый верный ответ по 1 баллу.

1. Вид индивидуального стрелкового оружия, в переводе с греческого означающего “самодвижущийся”, “самодействующий”. (Автомат)

2. Офицер для поручений, состоящий при командире. (Адъютант)

3. Совокупность вооруженных сил государства. (Армия)

4. Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик. (Ас)

5. Склад для хранения оружия и боеприпасов. (Арсенал)

6. Стремительное нападение войск на противника. (Атака)

7. Летательный аппарат, у которого подъёмная сила и поступательное движение обеспечиваются одним или несколько несущими винтами. Широко используется в армиях разных государств. (Вертолет)

8. Опытный воин, участник минувшей войны. (Ветеран)

9. Летчик, Герой Советского Союза, капитан. Во время у его самолета был пробит бензобак, возник пожар. Экипаж не покинул самолет на парашютах, а направил горящую машину на скопление вражеских танков и автомашин. Его подвиг позднее повторили десятки советских героев-летчиков. (Гастелло Николай Францевич)

10. Советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда. Создал новый тип автомата и автоматические пулеметы. (Калашников Михаил Тимофеевич)

11. Прекращение сопротивления, вооруженной борьбы на условиях, продиктованных победителем. (Капитуляция)

12. Летчик, генерал-полковник авиации, трижды Герой Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боёв, сбил 62 самолета противника. (Кожедуб Иван Никитович)

13. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Во время войны его самолет был подбит в бою, летчик совершил посадку на вражеской территории и 18 суток ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног, освоил протезы, и по личной просьбе, был направлен в 63-й Гвардейский истребительный авиаполк. В воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. (Маресьев Алексей Петрович)

14. Высшее воинское звание в армиях ряда стран. (Маршал)

15. Государственная награда за отличия и заслуги, в том числе и в воинском деле. (Медаль)

16. Предмет, служащий целью для учебной или тренировочной стрельбы. (Мишень)

17. Секретное условное слово или фраза, которое используется для опознания своих людей в караульной службе. (Пароль)

18. Небольшой отряд для наблюдения за безопасностью определенного района. (Патруль)

19. Пространство, на котором подготавливается и развертывается военная операция. (Плацдарм) 20. Маршал авиации, трижды Герой Советского Союза. За годы Великой Отечественной войны прошел путь от заместителя командира эскадрильи до командира дивизии. Совершил 600 боевых вылетов, провел 156 боев, сбил свыше 60 самолетов противника. (Покрышкин Александр Иванович)

21. Участок суши или моря, оборудованный для учебных стрельб и испытаний различных видов вооружения. (Полигон)

22. Взлетающий высоко в воздух и ярко светящийся снаряд, применяемый в военных целях для сигнализации и освещения местности. (Ракета)

23. Устный или письменный доклад, донесение командиру. (Рапорт)

24. Лицо, занимающееся добыванием, изучением и обобщением сведений о действующем или вероятном противнике. (Разведчик)

Конкурс №2 Конкурс капитанов.

Армрестлинг. Это английское слово обозначает вид силового мужского соревнования, которое давно известно как старинная борьба “на руках” и особенно популярна в дворовых компаниях русских мальчишек. В настоящее время армрестлинг - официально признанный самостоятельный вид спорта, по которому проводятся чемпионаты мира среди профессионалов. В России активно стал развиваться с 1990-х годов. Соревнование по армрестлингу позволяет определить уровень физической подготовки участников, их силу, выносливость и терпение. Соревнуются капитаны. Каждый участник согнутую в локтевом суставе сильную руку ставит на стол. Кисти рук соперники захватывают “в замок”. За соблюдением правил следит специальный судья. Побеждает участник, которому удалось пригнуть руку соперника к столу.

Конкурс №3 1. Аукцион Александров. Цель - назвать как можно больше известных людей по имени Александр. Проводится по принципу “кто последний назовет, тот сделает последнюю “ставку””. 2. “Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы” (Александр Пушкин) 3. “Служить бы рад, прислуживаться тошно” (Александр Грибоедов) 4. “Сам погибай, а товарища выручай” (Александр Суворов).

Аукцион на знание воинских званий.

Аукцион на знание песен о войне.

Конкурс №4 Шифровщики А сейчас командам предлагается поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. (Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за две минуты.)

Карточка 1.

25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 36 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.

(Текст карточки: Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

Карточка 2.

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

(Текст карточки: Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

Карточка с ключом шифра:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Конкурс №5 Теперь узнаем, готовы ли вы служить в армии. Я буду задавать вопросы, а вы угадайте предметы, связанные с армией. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)

2. В чём носят офицеры свое оружие? (В кобуре)

3. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

4. Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель)

5. С помощью чего передвигается танк по земле. (С помощью гусениц)

6. Как называется праздничный проход войск всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад) Давайте, слово предоставим жюри, которое подведет предварительные итоги.

Конкурс №6 Задание выполняется всей командой, за каждый правильный ответ 1 балл.

1. В каком году началась Великая Отечественная война: а) 1941 г. б) 1942 г. в) 1950 г. г) 1913 г.

2. Назовите дату освобождения начала наступления Советских войск под Москвой: а)21 февраля 1942 г б)6 декабря 1941 г в)1 сентября 1941 г г)26 февраля 1943 г

3. Вспомните маршала СССР который, руководил обороной Москвы: а) Рокоссовский б) Василевский в) Говоров г) Жуков

4. Как называлась операция наступления на СССР: а) “Барбаросса” б) “Эдельвейс” в) “Цитадель” г) “Сатурн”

5. Когда была закончена Великая Отечественная война: а) 9 мая 1945 г. б) 21 июня 1945 г. в) 1 мая 1945 г. г) 12 октября 1950 г.

6. Вспомните памятники Великой Отечественной Войны, воздвигнутые в нашем городе.

7. Назовите героев Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города. 8. Перечислите какую технику времен войны вы знаете.

Подведение итогов игры, награждение команды победительницы. За 1 минуту нужно записать города, которым после ВОВ 1941-1945 годов присвоена высшая степень отличия СССР – город – герой.

(Ленинград, Одесса, Севастополь, Сталинград – Волгоград, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость).

За каждый правильно названный город-герой, команда получает 1 балл.

«Что ты знаешь о победе?».

Команды отвечают по очереди,  за правильный ответ - 1 балл.

1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.

 (22.06.1941- 9.05.1945)

2. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?

    (Дым и пламя)

3. Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата? 

   (Брестская крепость)

4. В каком сражении были задействованы более 1000 танков? 

(курская дуга)

5.Кто стоял  во главе Советского государства?

6. Кто стоял во главе фашистской Германии? 

7. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны. 

   (Т-34)

8. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы ВОВ он стал известен всему миру? 

   (В Волгограде, Сталинградская битва)

9. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? 

   (Катюша)

10. В ходе какой битвы наступил коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, и советские войска погнали фашистов с советской земли? 

   (Курская битва)

11. Назовите имя героя войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота?

(Александр Матросов.)

12. Какая белорусская деревня стала символом зверств фашистов на советской земле в годы ВОВ? 

    (Хатынь)

13. Где расположен «Дом Павлова», чем он  известен и почему так называется?

(В сентябре 1942 г. во время обороны Сталинграда сержант Я. Павлов с гарнизоном из 24 человек отбил у немцев и удерживал в течение трех суток четырехэтажное здание; оно впоследствии стало опорным пунктом в системе обороны города.)

14. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю? 

    (В Германии, в Берлине)

15. За что вручали самую известную медаль ВОВ? 

    (За отвагу)

16. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада? 

     (Ленинград, 900 дней)

17. «Высота 102» на военных картах Сталинграда – это…? 

    (Мамаев курган)

18. Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года.

19. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? 

     (Г. К. Жукову)

20. Какая высшая воинская награда была учреждена после победы над фашистской Германией? 

     (Орден Победы)

21. Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОВ и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками? 

    (артиллерийским салютом)

22. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро? 

    (Москва)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час в виде викторины: 75лет Победы

Автор: Гаджиева Заида Максудовна

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Классный час "19 ноября – День начала контрнаступления советских войск под Сталинградом""
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_19_noiabria_den_nachala_kontrnastupleniia_sovetskikh_voisk_pod_sta"
    ["file_id"] => string(6) "655557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1724869193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час на тему "М??гілік ел" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-m-n-ghilik-iel"
    ["file_id"] => string(6) "168976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423325621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства