kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 8 классе "Мой труд вливается в труд моей Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится с целью формирования профессиональной ориентации молодежи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8 классе "Мой труд вливается в труд моей Республики"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Краснолучская общеобразовательная школа I−III ступеней № 3»










«Мой труд вливается в труд моей Республики»

(сценарий первого урока в 8 классе)
















Подготовила:

Классный руководитель Бунга О.Н.









2018−2019 учебный год

Мой труд вливается в труд моей Республики

(сценарий первого урока в 8 классе)

Цель: формирование профессиональной ориентации детей и молодёжи, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения посредством приобщения к трудовым традициям народа; воспитание интереса к изучению истории родного города (поселка), трудовых достижений земляков; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности как условие развития кадрового потенциала Республики.

Задачи: - профессиональное самоопределение обучающихся;

- нравственное и гражданское становление личности;

- презентация трудового подвига выдающихся личностей Луганщины;

- презентация примеров увековечивания профессионального подвига выдающихся личностей Луганщины;

- воспитание чувства уважения к героям и ветеранам труда;

- формирование первоначального представления о мире труда, знакомство обучающихся начальных классов с наиболее востребованными профессиями Луганской Народной Республики;

- формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и осознанного интереса к проблеме выбора профессии;

- подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования;

- оказание педагогического сопровождения в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий;

- ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

- знакомство с особенностями современного рынка труда Луганской Народной Республики;

- мотивация обучающихся к участию в общественно полезном труде добровольчестве (волонтерстве) на благо развития Луганской Народной Республики.

Оборудование: компьютер с видеопрезентацией, стихотворения на доске Матусовского и Заболоцкого, заготовка памятки, заготовки тезисов для памятки

Форма проведения: урок−путешествие

Ход урока

Эпиграфы к уроку:

Человеку нельзя жить без Родины,

Как человеку нельзя жить без сердца

К.Г. Матусовский

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

Н. Заболоцкий

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Поздравляю с началом учебного года, желаю в новом учебном году всем успехов в достижении поставленной цели. Прежде чем мы перейдем к теме нашего первого урока я предлагаю вам выбрать 1 из четырех цветов, чтобы понять, как вы настроены сегодня работать (на доске написаны четыре цвета, ребята выбирают тот, который им ближе, далее учитель зачитывает ответы). (Слайд)

– синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

– зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

– жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

– красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Мотивация и настрой на урок

В 7 классе на уроках литературы мы с вами знакомились с творчеством луганского поэта Константина Матусовского. У него его замечательная песня «С чего начинается Родина?»

− А что для вас значит Родина? (звучат ответы детей)

Неотъемлемой частью большой Родины является родной край, наш город Красный Луч, место, где вы родились и растёте. Для того чтобы наш город развивался необходим трудовой вклад каждого жителя.

− А какой вклад вы вносите в развитие нашего города? Какой сейчас ваш основной труд? (звучат ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по просторам Луганской Народной Республики и узнаем о трудовых подвигах наших земляков, познакомимся с профессиями, наиболее востребованными в Республике, и примем участие в диспуте, где вы выскажите свое мнение.

Основная часть урока. Виртуальное путешествие

Давайте, окунемся в историю и познакомимся с трудовым подвигом наших земляков.

I станция. Историческая (слайд)

− Никита Изотов (слайд) − Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.

− Алексей Стаханов (слайд). Это он в 1935 году за 5 часов 45 минут на шахте «Центральная – Ирмино» вырубил 102 тонны.

− Петр Кривонос (слайд) – первый, кто вдвое быстрее повел железнодорожный поезд. До него это никто не делал.

− Макар Мазай (слайд) – сталевар, который увеличил выплавку метала втрое.

− Паша Ангелина (слайд) – вчетверо поднял выработку на трактор

− Георгий Береговой (слайд) – енакиевиц, 26 октября 1968 г. на «Союзе – 3» он отправился в многодневный космический полет, в мир полный загадок и неожиданностей. Это был десятый триумфальный выход людей в космос.

− Владимир Иванович Даль (слайд) Луганчанин сотворил большой и значительный памятник-словарь, который украшает полки всякого, кому дорог великий русский язык.

Этот список можно долго продолжать, возможно когда−то и ваша фамилия его пополнит, а нам необходимо отправляться дальше. Но сначала решим поставленную задачу. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

− Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

II станция. В мире рабочих профессий (слайд)

Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Несомненно, для развития молодого города, как и нашей Республики нужны представители рабочих профессий. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

− шахтер (слайд)

−металлург (слайд)

−пекарь (слайд)

−токарь (слайд)

− тракторист−машинист (слайд)

−медицинский работник (слайд)

−педагог (слайд)

− агроном (слайд)

− профессии оборонно−военного дела (слайд)

Прежде чем отправиться дальше решим поставленную задачу. Ваша задача, определить, что является общим для этих пар профессий? (слайд)

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

III станция. Общественно−полезный труд (слайд)

Что вы понимаете под общественно−полезным трудом? Правильно, общественно – полезный труд направлен для того чтобы принести пользу обществу, например сохранение и уборка школьной территории (слайд), сбор макулатуры (слайд), оказание помощи ветеранам войны и труда (слайд), людям преклонного возраста (слайд), людям с ограниченными возможностями здоровья (слайд), детям – сиротам (слайд). Общественно полезный труд – это то, что вы сейчас можете делать и является вашей первостепенной задачей.

− Вспомните и расскажите, что полезного вы сделали для общества?

IV станция. В мире современных профессий (слайд)

По последним исследованиям в мире существует около 50 тысяч профессий. Какие−то уходят в историю, какие−то появляются. К самым забытым профессиям можно отнести тапёр (слайд), конюх (слайд), камердинер (слайд), ключник (слайд), шорник (слайд), трубочист (слайд), бондарь (слайд), ямщик (слайд) и т. п. К самым модным профессиям исследователи относят юристов(слайд), нотариусов(слайд), судей (слайд), прокуроров(слайд). Но существуют и профессии которые нужны всегда, такие как врач (слайд), учитель (слайд), дворник (слайд), строитель (слайд), повар (слайд), земледелец (слайд) и т.п. Самые отважные профессии: пожарный (слайд), военный (слайд), шахтер (слайд), летчик (слайд) и т.п.

− А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали, кем хотите стать, почему и какую пользу это принесет нашей Республике?

Рефлексия. Подведение итогов, составление памятки

Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились. Я хочу, чтобы итогом нашей работы стала памятка, которая называется так, как и тема нашего урока «Мой труд вливается в труд моей Республики» (на доску вывешивается чистая памятка с названием, по ходу составления ребята приклеивают на нее тезисы).

Наша задача продолжить предложение.

Люди работают ради

Настоящий труд – это

При выборе профессии нужно учитывать

В любом профессиональном труде самое важное

Счастье – это

Мой труд вливается в труд моей Республики

Люди работают ради

Настоящий труд – это

При выборе профессии нужно учитывать

В любом профессиональном труде самое важное

Счастье – это


На земле много очень профессий:
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

На этом наш урок закончен. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 8 классе "Мой труд вливается в труд моей Республики"

Автор: Бунга Оксана Николаевна

Дата: 30.08.2018

Номер свидетельства: 476761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства