Просмотр содержимого документа
«Классный час «Ура! Мы - пятиклассники!»»
Сценарий классного часа «Ура! Мы - пятиклассники!»
Цель: Провести для учеников классный час посвящения в пятиклассники Задачи: 1. Сплотить классный коллективы развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности. 2. Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к обучению, прививать способность работать в коллективе. 3. Развитие творческих способностей.
Результат: сплоченный коллектив пятиклассников, развитые навыки работы в команде, осознание важности присутствия каждого учащегося в целом коллективе. Материал: декор для оформления кабинета, презентация визитной карточки, буквы слова «пятиклассник», подарки для пятиклассников. Предварительная работа:- класс готовит свою визитку (представление) класса; -зал украсили шарами, нарисовали изображение ученика с глобусом, вырезали и раскрасили буквы «Мы- пятиклассники!».
Ход классного часа: Разных школ очень много вокруг, Наша от всех отличается, Ученик здесь учителю друг, А при встрече они улыбаются. Сегодня в нашем классе праздник- «Посвящение в пятиклассники».1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.Вы испытали первые трудности, познакомились со своими учителями, с их новыми требованиями, и самое главное не дрогнули .А теперь, чтобы лучше познакомится с нашими пятиклассниками, мы предоставляем им слово. Они подготовили свою визитную карточку. (Выступление пятиклассников) Мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят! Они повзрослели и поумнели. А чему вы научились, мы сегодня сможем убедиться. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в начальной школе. Для этого мы проведем различные испытания.
А сейчас вам предстоит первый Конкурс "Новое расписание" В нашей школе назначен человек, который составляет расписание . В этом году она так устала от этого, что перепутала все названия школьных уроков. Помогите узнать эти предметы: буквосложение- Русский язык краскомазюканье- Рисование бегопрыгание -Физкультура цифросложение -Математика книгоперелистывание-Литература лоскутосшивание, палкоприбивание-Технология монитороглядение-Информатика иноизречение-Английский живознание-Биология помирухождение -География
Второй конкурс называется «Будьте внимательны!» Я зачитываю определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать понятие. Будьте внимательны! • Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит) • Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего чипсы в магазине (Вычитание) • Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы) • Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор) • Явление природы, вполне официально избавляющее от посещения в школы. (Мороз) • Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет) • Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос) • Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая) • То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки) • Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физкультура) • Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль) • Самый болтливый человеческий орган. (Язык) МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ!!
Следующий конкурс «Театральный». А сейчас, используя актерские таланты, ребята должны показать нам сценки из школьной жизни. (Пятиклассники обыгрывают готовые сценки на школьную тему) Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные творческие способности,
А мы продолжаем наши весёлые конкурсы, и следующий – « Стихосложение». Я начну, вы продолжайте, Будьте внимательны, Ошибок не допускайте. Лекарства нам в аптеке Продаст … .(библиотекарь – фармацевт)
На рояле, пианино Вальс исполнит … .(балерина – пианистка)
Под куполом цирка в опасный полёт Отправится смелый и сильный … .(пилот – воздушный гимнаст)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … .(врачи – пекари)
В классе английский слышится говор – Новую тему даёт детям … .(повар – учитель)
Известно без сомненья всем, Кого мы здесь ни спросим, Что по таблице шестью семь, конечно…( 42, а не 48 )
Просят нас озвучить свое мнение И написать ... (Сочинение) МОЛОДЦЫ!
Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час, Подобно радостному чуду, Она звучит в сердцах у нас Классный час наш сегодня весел, Так давайте поскорей Ласково споем мы песню И порадуем гостей. Следующий конкурс «Музыкальный» А теперь посмотрим, какими музыкальными талантами обладают наши пятиклассники. (Учащиеся исполняют песню «Дружная компания» которую выучили на уроке музыки ). МОЛОДЦЫ! Достойно справились со всеми заданиями.
Вы знаете у нас своя традиция – Готовьтесь к посвящению, друзья. Без этого, поверьте, обойтись вам Совсем никак, совсем никак нельзя. Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы. Попрошу всех встать и громко, дружно повторять за мной слово- клянемся!
- Мы, ученики 5 класса, в этот торжественный день, перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся: ( Все хором: Клянемся!) -Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками.Клянёмся! -Никогда не решать задачи …списывая их у соседа.Клянёмся! -Никогда не открывать учебники …грязными руками.Клянёмся! -Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками.Клянёмся! -Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.Клянемся! -С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! -Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся! -Быть дружными и инициативными. Клянемся! - Клянемся достойно пронести звание « 5классник» до конца учебного года. Вот теперь вы настоящие ученики 5 класса школы №6 Чтобы этот день вам ребята запомнился, мы с родителями приготовили для вас небольшие подарки. (Детям дарят подарки)
Вручение свидетельств Посвящение - особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить. Кто-то мудрый придумал когда-то, Пятиклассникам радость дарить. Радость встречи, веселья, улыбок, Пожеланья здоровья и сил. Чтобы знания отличными были, И успех каждый день приносил. Пусть будут радость и веселье, Ведь только этим мы живём. И говорим мы: "С посвященьем! Со светлым и счастливым днём!"
Наш классный час подошел к концу. Поздравляю Вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5 класса! До свидания! До новых встреч!
Приложение 1
Приложение 2
Сценка "На уроках математики"
Действующие лица: учитель Вика и ученики 5 класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель:Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.
Сценка "На уроках русского языка"
Действующие лица: учитель Вика и ученики 5 класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик (Руслан) (тянет руку): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик (Серёжа): Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик (Руслан): А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик (Серёжа): Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушкова, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик (Валя): «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик : Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнова, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик (Полина) выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик : Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица (Валя) Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакина, придумай предложение с числительным «три».
Ученик( Полина): Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик (Валя): Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик : Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик (Серёжа)): Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик : Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик : А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.