kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Цена Победы: вчера,сегодня,завтра" для учащихся 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность обращения внимания к теме Великой Отечественной войны очевидна: усиление внимания к проблемам гражданского и, прежде всего, нравственного воспитания молодежи обусловлена серьезными проблемами в формировании мировоззрения подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Цена Победы: вчера,сегодня,завтра" для учащихся 9 классов»

Классный час для учащихся 9 класса


Тема: «Цена Победы: вчера, сегодня, завтра»

(беседа с элементами дискуссии)


Актуальность обращения внимания к теме Великой Отечественной войны очевидна: усиление внимания к проблемам гражданского и, прежде всего, нравственного воспитания молодежи обусловлена серьезными проблемами в формировании мировоззрения подрастающего поколения.

Цель:

Создание условий для осознания учащимися вклада советского народа в дело Победы в Великой Отечественной войне, значения праздника Дня Победы для нынешнего и будущего поколений, понимания роли этой войны в истории нашей страны, формирование российской идентичности.


Задачи:

- актуализировать знания учащихся по теме;

- погрузить учащихся в проблему изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;

- смотивировать учащихся на обсуждение данной проблемы;

- формирование навыков общения со сверстниками.


Оборудование: мультимедийная установка, отрывки из кинолент «Летят журавли», «Мы из будущего», презентация «Главный праздник на Земле», аудиозапись «Нам нужна одна победа…», раздаточный материал.

Время классного часа: 35 мин.


На доске: тема классного часа,

цитаты.

"...А значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех - мы за ценой не постоим"

Б. Окуджава


«Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь».

Джордж Сантаяна


(1 мин) Перед началом классного часа прослушивается аудиозапись «Нам нужна одна победа…»


Время

Действия учителя

Действия учащихся

1 мин

I. Оргмомент. Самопрезентация.


2 мин

II. Вступление.

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии, самая кровопролитная война в истории человечества. В этом году мы будем отмечать 79 лет Великой Победы.

79 лет - много это или мало. В истории государства - это маленький отрезок времени, насыщенный событиями, именами, датами. Для человека – практически целая жизнь, полная надежд, побед и поражений, свершений и открытий. Для России эти годы – смена государственных устоев, идеологий, ценностей, время взлетов и падений, время испытаний.

А тогда, 83 года назад, весь народ бывшего Советского Союза поднялся на борьбу с жестоким, беспощадным врагом и вел войну Великую, Отечественную, Праведную. И каждый, как один, понимал, что «нынче нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим».


Итак, тема нашей беседы «Цена Победы: вчера, сегодня, завтра».(Кл. рук. обращает внимание на доску»

И мы с вами попытаемся найти ответы на вопросы:


- Какое значение имел День Победы для участников Великой Отечественной войны, людей переживших её?


- Чем 9 Мая является для нас, сегодняшних?


- Будет ли значим этот праздник для будущих поколений и будет ли он вообще существовать?










































1 мин






1 мин

Обращается внимание учащихся на раздаточный материал:

  1. Вопрос: «Как Вы оцениваете праздник 9 Мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)». Ответьте на вопрос в начале беседы и по её окончании.

Варианты ответа:

А) День Победы – важный праздник в истории страны. Я горжусь подвигом нашего народа!»

Б) 9 Мая имеет значение. Особенно для людей старшего поколения.

В) 9 Мая – лишний выходной день

Г) Не задумывался над этим вопросом


2. Четыре блока вопросов, которые будут обсуждаться по ходу беседы.


Работа с раздаточным материалом:



Отвечают на вопрос в первой колонке таблицы










Знакомятся с вопросами

1 мин





2 мин







2 мин













1. «Цена Победы: вчера»

1-ый блок вопросов к фрагменту фильма «Летят журавли».


1) Как встречают победителей-солдат? (1 чел)

2) Какие чувства отражены на лицах людей? (2 чел)

3) Почему до сих пор День Победы называют «праздником со слезами на глазах»? (1 чел.)

4) Чем был праздник Победы для участников Великой Отечественной войны, людей переживших её? (1 чел)

5) Какова его цена? (1 чел)

Фрагмент фильма «Летят журавли».

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!


Уже нигде не затемняли света

Вставали из разрухи города.

Какой ценою куплена Победа,

И сколько стоил Мир, Любовь, Весна!


Вывод: Весной 1945г. майской ночью, когда замолкли последние выстрелы оружий, наступила тишина, пришел мир долгожданный, выстраданный, оплаченный самой высокой ценой, ценой крови и слез. (на доске появляются слова – «КРОВЬ», «СЛЁЗЫ», «СТРАДАНИЯ»)






Работают с 1-ым блоком вопросов.






Смотрят фрагмент фильма

Отвечают на вопросы:

1) Как встречают победителей-солдат? (1 чел)( с радостью, как самых дорогих людей)

2) Какие чувства отражены на лицах людей? (2 чел)(радость, счастье, надежды на будущее, боль о невернувшихся, недоживших до этого дня)

3) Почему до сих пор День Победы называют «праздником со слезами на глазах»? (1 чел.)(праздник долгожданный, радостный; велика цена – ок. 27 млн. погибших)

4) Чем был праздник Победы для участников Великой Отечественной войны, людей переживших её? (1 чел) (самым значимым событием в жизни)

5) Какова его цена? (1 чел) (боль и слезы, страдания людей)


1 мин









2 мин





3 мин


2 мин


1 мин


















3 мин








2 мин






1 мин

II. «Цена Победы: сегодня»

Все дальше отходят грозные годы Великой Отечественной войны.

- Какое значение праздник День Победы имеет для нас, сегодняшних?

2). 2-й блок вопросов к фрагменту 1 из фильма

«Мы из будущего»


1. Чем занимаются главные герои? (1 чел)

2. Как они определяют ценность трофеев?(1 чел)

3. Как Вы думаете, как они относятся к событиям Великой Отечественной войны? (1 чел)


Фрагмент 1 из фильма « Мы из будущего»


1. А в Вашей семье как относятся к войне? (2-3 чел)

2. Надо ли, будоражить болью и утратами душу?

- А может быть согласиться с поэтом Анатолием Болутенко, автором строк:



Давно окончилась война,

И победившей нет державы,

Теряют цену ордена,

Героям нет достойной славы.


Суровый сорок первый год,

Была тяжёлой оборона,

Но смотрит на войну народ,

Как на поход Наполеона.


Уходят годы, словно дым,

А ветераны – как изгои,

И непонятно молодым,

За что сражались, как Герои.


3). 3-й блок вопросов к фрагменту 2 из фильма « Мы из будущего»


1. После чего меняется мировоззрение ребят? (1-2 чел)

2. Как бы вы назвали волшебное озеро? (1 чел)


Фрагмент 2 из фильма « Мы из будущего»


Человеческая память удивительна. Она как страж, как часовой – всегда на посту, зачастую предостерегает нас от ошибок. Она, как компас – помогает идти по житейскому морю, она как факел – показывает путь. Историческая память - удивительна вдвойне: соединив в себе опыт предыдущих поколений она дает жизнь будущим, своим потомкам.

Связь поколений очень крепка, и горе тому, кто попытается ее нарушить, ибо точно подметил философ:

«Кто не помнит своего прошлого,

обречен пережить его вновь».

Джордж Сантаяна

- Откуда мы можем узнать о событиях той войны? (2-3 чел)

- Имеем ли мы моральное право не интересоваться историей Великой Отечественной войны? (1 чел)


Вывод:

Цена Победы сегодня – это Память о тех событиях, и наша задача сохранить ее и передать своим потомкам. (на доске появляется слово – «ПАМЯТЬ»)







Смотрят фрагмент фильма

Отвечают на вопросы:

1. Чем занимаются главные герои? (1 чел) («черные копатели»: разрывают места боев, ищут оружие, медали, ценные вещи)

2. Как они определяют ценность трофеев?(1 чел) (по тому, насколько выгодно их продать)

3. Как Вы думаете, как они относятся к событиям Великой Отечественной войны? (1 чел): (видят в ней источник наживы)






















Смотрят фрагмент фильма

Отвечают на вопросы:

1. После чего меняется мировоззрение ребят? (1-2 чел) (после того как они попадают в пошлое и участвуют в событиях той войны)

2. Как бы вы назвали волшебное озеро? (память) (1 чел)


















Отвечают на вопросы:

- Откуда мы можем узнать о событиях той войны? (2-3 чел)(из книг, фильмов, песен военных лет, из рассказов фронтовиков и людей переживших войну)

- Имеем ли мы моральное право не интересоваться историей Великой Отечественной войны? (1 чел) (нет, это наш долг и перед прошлым поколениями, и перед будущими)


2 мин

III. «Цена Победы: завтра»


4-й блок вопросов:

- А какова будет цена победы завтра?

- Чем станет для будущих поколений праздник 9 мая? (1 чел.)

- Будет ли существовать День Победы как памятная дата? (2чел.)

- От кого это зависит? (1 чел)

Вывод:

Цена Победа завтра – её определяете вы.

(на доске появляются слова – «ЕЁ ОПРЕДЕЛЯЕМ МЫ»)




Отвечают на вопросы и делают вывод:

Мы - будущее нашей страны и все зависит от нас.

1 мин












3 мин


IV. Заключение.

Есть истины, которые никогда не могут устареть. И есть вера, которая окрыляет нас.

Любовь к Родине дает нам духовную прочность. Эта истина, с которой жили, боролись наши деды и прадеды, с которой живем, трудимся и учимся мы, наследники их Славы в Великой Победе.

А вера в свой народ дает нам силу, которой ничто не может противостоять…

Цена Победы неизмеримо велика: и вчера, и сегодня, и, я уверена, завтра…».


Клип «Главный праздник»



1 мин






2 мин

V. Рефлексия.

Учащимся предлагается вновь ответить на вопрос «Как Вы оцениваете 9 Мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)».


В заключении ребятам предлагается подписать открытку ветеранам.


Отвечают на вопрос во второй колонке таблицы




Пишут слова благодарности.





.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Цена Победы: вчера,сегодня,завтра" для учащихся 9 классов

Автор: Козырева Зоя Константиновна

Дата: 27.12.2023

Номер свидетельства: 643419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства