Классный час. Резюме как составляющая искусства трудоустройства
Классный час. Резюме как составляющая искусства трудоустройства
Материал представляет интерес для студентов выпускных групп системы СПО.Тема классного часа дает возможность понять важность резюме как документа для самопредставления при поиске работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час. Резюме как составляющая искусства трудоустройства»
Методическая разработка классного часа
«Резюме как важная составляющая искусства трудоустройства»
Колосов С.В., преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж»
Цели:
Укрепление уверенности выпускников учебной группы в своих профессиональных и личностных возможностях, формирование активной позиции на рынке труда, выработка позитивного отношения к возможности трудоустройства.
Понять важность резюме как документа для самопредставления.
Оборудование:
Аудиторная доска, бумага, ручки.
Раздаточный материал «Образец резюме», примерный список способностей, навыков и умений.
Теоретическая часть
В качестве первого шага в поиске работы Вы должны определить уровень Вашей квалификации в той области, в которой Вы собираетесь начать поиск нового рабочего места.
Вы должны тщательно и очень детально проанализировать, ЧТО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕТЕ И УМЕЕТЕ, что составляет фундамент Вашей квалификации, что Вы можете предложить нанимателю, чем Вы можете его заинтересовать.
Всю информацию о себе систематизируйте в виде резюме. Отнеситесь, пожалуйста, к этой работе очень серьезно, так как резюме сослужит Вам хорошую службу на всех этапах поиска работы, позволит Вам разработать сценарий поведения во время собеседования и будет служить источником информации, которую Вы будете представлять работодателю.
Резюме является предельно краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, КТО ВЫ ЕСТЬ как профессионал и, в некоторой степени, как человек.
После прочтения Вашего резюме у работодателя должно возникнуть желание вызвать Вас на интервью для уточнения деталей Вашей профессиональной биографии и подтверждения того благоприятного впечатления, которое сложилось после ознакомления с резюме. Работодатель должен сделать вывод, что Вы — именно тот человек, которого он ищет.
Обычной практикой является подготовка исходного экземпляра резюме, который затем копируется необходимое число раз. Исходный экземпляр может быть единичным, если Вы рассылаете резюме работодателям одной отрасли.
Если Вы предполагаете искать работу в разных областях профессиональной деятельности, то необходимо подготовить несколько резюме. В каждом из них необходимо так изложить материал, чтобы внимание читающего концентрировалось на тех Ваших профессиональных качествах, которые представляют для него наибольший интерес.
При составлении резюме следует постоянно помнить о том, что резюме — это та "одежка", по которой Вас встречают. Также следует помнить и о том, что на объявление об открывшейся вакансии откликается большое число желающих занять именно это место, все они являются Вашими конкурентами.
Наниматель, прежде всего работодатель, просматривая все поступившие резюме, не может успеть и захотеть вникнуть в детали всех резюме, скорее всего он будет руководствоваться первым, во многом поверхностным, впечатлением. Ваша задача — составить резюме так, чтобы даже при беглом просмотре оно выглядело добротно, оставляло благоприятное впечатление. Помните — никакая деталь, усиливающая благоприятное впечатление, не должна быть упущена. Это относится и к содержанию резюме, и к качеству шрифта/и даже к цвету бумаги. Шансы на благоприятное впечатление у неряшливого по внешнему виду или по содержанию резюме — минимальны.
ВАШЕ РЕЗЮМЕ — ЭТО РЕКЛАМА ВАШЕГО ТОВАРА!
ВАШ ТОВАР — ВАШИ ТРУДОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
Для Вас не новость, что на любом рынке при дисбалансе спроса и, предложения покупается только тот товар среди равных себе по качеству, который обладает какими-то особенностями, привлекающими покупателя. Эти отличия и подчеркиваются в рекламе.
Внимание! Так как резюме — это Ваша реклама, то избегайте приводить в резюме информацию, которая уменьшит Ваши шансы на встречу с работодателем для беседы.
(Например: для пожилого претендента на рабочее место не рекомендуется акцентировать внимание на своем возрасте).
Следовательно, в резюме (в Вашей рекламе) должно быть особо подчеркнуты только те Ваши качества, которые привлекут к Вам повышенное внимание как к профессионалу и человеку.
В составлении резюме установилась определенная традиция. Она относится и к форме, и к содержанию резюме.
Не смотря на огромное число различных профессий, используется всего лишь несколько типов резюме - (базовый) тип резюме,хронологическое резюме,функциональное резюме, повествовательное резюме. Каждый из этих типов обладает определенными достоинствами и недостатками. Мы будем говорить о основном резюме.
Основной (базовый) тип резюме.
Этот тип резюме используется чаще всего и с него начинается, как правило, трудовая деятельность тех, кто завершил образование.
Информация в этом типе резюме располагается в следующей последовательности: (Здесь сразу же подчеркнем, что последовательность расположения информации в резюме целиком зависит от Вас. Тот порядок, который мы указываем, может быть разумно нарушен — адрес может предшествовать фамилии, образование и список рабочих мест можно менять местами и так далее.
Если же Ваша фамилия будет приведена в конце резюме или в первую очередь будет указано Ваше хобби, скорее всего это вызовет у работодателя удивление.)
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Координаты, по которым с Вами можно связаться (адрес и номер телефона).
Если Вы еще учитесь и проживаете по временному адресу, укажите координаты вашего постоянного местожительства. Эта информация может оказаться полезной на случай, когда вы понадобитесь спустя значительное время после подачи резюме.
3. Образование.
Укажите наименование всех учебных заведений, даты поступления и окончания. Если Вы закончили учебное заведение в числе лучших, отметьте этот факт. Укажите, какие награды были получены Вами.
Окончившие высшие учебные заведения указывают и присвоенную квалификацию, и наименование дипломной работы.
4. Список мест работы (трудовой опыт).
Так как основной тип резюме используется обычно лицами, вообще не работавшими, либо с незначительным опытом работы, то в слиток мест работы необходимо включить даже временные работы, выполнявшиеся в период обучения, в том числе и прохождение практики.
Все, что Вы изложили до этого места в резюме, готовило работодателя к мысли о "достаточности" Вашей квалификации для выполнения конкретной работы. В этом месте резюме пора сказать об этом прямо, опираясь уже на конкретные факты Вашей деятельности или Вашего образования.
8. Общественная деятельность.
В этом пункте указывается характер общественной деятельности, членство в общественных организациях и движениях.
9. Внепрофессиональные навыки профессионального уровня.
Ваши увлечения могут сослужить хорошую службу, когда возникнет необходимость выбора из большого числа претендентов со схожими профессиональными биографиями.
Если Вы, например, хорошо владеете иностранным языком, это может представлять значительный интерес работодателя.
Профессиональный уровень работы с программами «1С-Бухгалтерия» или «1С-Торговля-Склад» для бухгалтера может оказаться решающим при поступлении на работу.
10. Личные данные.
В этом пункте приведите следующую информацию:
дата рождения;
семейное положение и число детей;
состояние здоровья — если Вы обладатель отменного здоровья, имеет смысл подчеркнуть этот факт;
время, когда Вы сможете приступить к работе;
возможность или желание совершать поездки в рамках служебных обязанностей.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РЕЗЮМЕ
ОБРАЗОВАНИЕ: если Вы получили подготовку на нескольких специализированных курсах и вследствие этого имеете большой объем резюме, есть смысл сократить его, ограничившись простым перечислением полученных специальностей.
Ваш ОПЫТ И КВАЛИФИКАЦИЯ:нужно показать себя как работника с разносторонними возможностями, но "толстое" резюме препятствует этом. Лучше оставить в нем самую важную информацию и опустить несущественные детали.
ЗАРПЛАТА:включать информацию о Вашей зарплате имеет смысл только в том случае, если Вы, "стоите" больше и это ясно следует из информации, которая приведена в резюме.
РЕЗЮМЕ (образец)
БОЧКАРЕВА МАРИНА АРНОЛЬДОВНА
г. Волгоград, 400050 ул. Рокоссовского, кв. _____тел._____________.
ОБРАЗОВАНИЕ
Окончила в 2006 году Волгоградский государственный технический университет по специальности "Системы автоматизированного проектирования"
(Диплом ЦВ №439678, per. 151 от 1.07.2006 г.)
Тема дипломной работы "Автоматизированное рабочее место социолога".
В 2001 г. закончила с отличием ПТУ №33 г. Волгограда
(Диплом Б №86797, per. 9950 от 1.07.2001 г.) по специальности оператор ЭВМ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
работа в текстовых редакторах: NORTON, LEXICON;
теоретическое знание операционной среды WINDOWS;
создание рекламы. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Родилась 14 апреля 1980 г. Замужем. Хорошее здоровье.
ИНТЕРЕСЫ
Чтение. Спорт (легкая атлетика) Рисование. Рукоделие.
Практическая часть
1.Упражнение "Цели составления резюме".
Упражнение по определению целей написания резюме целесообразно проводить в режиме "мозгового штурма". На обсуждение предлагается вопрос "Где и зачем может понадобиться резюме?'". На листе ватмана или на доске записываются все поступающие ответы. При этом допустимы любые, самые фантастические предложения. Желательно, чтобы в результате обсуждения были зафиксированы и такие цели написания резюме:
при "свободном" поиске вакансий (на всякий случай);
для информации при составлении заявления;
для справки во время поискового звонка работодателю;
в качестве памятки при подготовке к собеседованию;
как список достижений для повышения чувства уверенности в себе.
Если группа не предложит эти цели, педагог должен пытаться получить их, используя наводящие вопросы, в крайнем случае — предлагает сам.