kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Ребенок и его права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Права детей» содержит теоретический материал по правам детей и практическую работу, связанную с решением конкретной проблемы. Этот материал может быть использован преподавателем педагогики на занятиях по изучению данной темы или классным руководителей при проведении классного часа по формированию у студентов представлений о правах ребенка. Цель данного мероприятия - воспитать гражданские качества, патриотизм, уважение к себе и другим людям, формировать гражданскую позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ребенок и его права"»

Министерство образования Республики Карелия


ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж»











Конспект классного часа


«ПРАВА РЕБЕНКА»














Составил:

Преподаватель предметно-цикловой комиссии

Психолого-педагогических дисциплин

ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж»

Мирзоян А.В.


















Петрозаводск

2016



Цель

Воспитывать гражданские качества, патриотизм, уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию.

Образовательная задача

Вспомнить основы человеческих прав, отражённых в «Декларации о правах человека», «Конвенции о правах ребенка», закрепить элементарные знания студентов о правах ребёнка.

Развивающая задача

Развить индивидуальные способности студентов речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, анализировать и делать выводы, развить нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательная задача

Формировать нравственно – правовую культуру у студентов и активную жизненную позицию, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Форма

Классный час.

Основные понятия

Конституция, Декларация о правах человека, Конвенция о правах ребенка, права.

Материалы

Декларация о правах человека, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, ТСО.






















№ п/п

Этапы

Слайд

Действия и речь преподавателя

Действия и речь студентов

1

Орг. момент

Слайд 1

Приветствие, сообщение темы и цели занятия.


2

Актуализация опорных знаний

Слайд 2

1. Знаете ли вы, какой государственный праздник мы отмечаем 12 декабря?

2. Что вы понимаете под Конституцией?

1. 12 декабря – День Конституции РФ.


2. Дают разные определения.



3

Введение в тему

Слайд 3

Конституция (от лат. Constitutio - устройство, установление, сложение) - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны, т.е. это свод правил, которые мы должны соблюдать.

В конституции РФ во 2 главе прописаны Права и обязанности граждан РФ. Эти положения прописаны во многих документах, один из них – Конвенция о правах ребенка. И сегодня на классном часе мы поговорим, какие права имею дети, тем самым можно определить тему классного часа «Права ребенка».



4

Сообщение новых знаний


В 1890 г. в одной американской семье мать жестоко избивала свою дочь. За девочку вступилось общество по правам животных. Позже появилась организация «Сохраним детей», которая стала заниматься защитой прав ребенка. Но ситуация по отношению к детям была разная – ребенок, рожденный в полной семье имел одни права, ребенок из неполной семьи – другие.

В связи с этим в 1959 г. появляется Декларация прав ребенка, которая имела всего 10 принципов рекомендательного характера. Но ситуация по отношению прав детей особо не поменялась, поэтому 20 ноября 1989 г. появляется Конвенция о правах ребенка, которая создавалась более 10 лет. Этот документ должны знать всё дети мира: Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают - из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый. Знает ли свои права ребенок? Об этом и подумало Мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребенка. Она начинает действовать, когда человек делает первый вздох - вступает в жизнь.
Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали «добрым людям».
В Конвенции о правах ребенка записано «… ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе». Эта охрана и забота возлагается на родителей ребенка. Семья – маленькое государство, где действуют свои порядки и обычаи.
К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из правил Конвенции – право на семью.
Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Для этого была создана Конвенции о правах ребенка.
Но Конвенцию не подписали 2 страны – США, Сомали (в США существуют многие другие законы, которые защищают права детей, а в Сомали дети с раннего детства участвуют в военных действия, поэтому этот закон в стране не работает). Отчет о реализации принципов Конвенции любая страна перед ООН отчитывается 1 раз в 4 году, но эти сроки могут быть увеличены из-за загруженности комитета.



5

Практическая работа


Дает задание для подгрупп по правам ребенка.

Каждая подгруппа в течение 5 минут вспоминает и записывает на листке бумаги права ребенка. Затем каждая подгруппа эти права зачитывает, не повторяя названные права другой подгруппы.

6

Рефлексия

Слайд 4

В Конвенции 54 статьи, их которых 21 статья посвящена правам ребенка -

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Таким образом, ребенок имеет право на – (показ слайда)

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.

Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.



7

Сообщение новых знаний

Слайд 5

Когда мы говорим о правах человека или ребенка, мы должны придерживаться определенных правил:

Формула ограничений:

1. Было ли вмешательство в права (в личную жизнь) – Например, женщина подала в суд заявление о том, что ее дом, в котором она живет, находится рядом с проезжей частью. По этой дороге часто проезжают грузовые машины, которые загрязняют воздух, от них шум, дом начинает рушиться – этот факт является вмешательство в право женщины.

2. Предусмотрено законом – Например, ребенок болен ДЦП, эту информацию учитель может сообщить только учителю физической культуры и больше никому.

3. Легитимная цель – Например, забрали паспорт по каким-либо причинам органы правопорядка, а без него невозможно что-то сделать или купить.

4. Действия, необходимые в демократичном обществе – Например, введение комендантского часа – это необходимая мера для установления порядка, для того, чтобы прекратились грабежи, насилие и т.д.



8

Практическая работа

Приложения 1,2,3,4

Дает задание для подгрупп по работе с проблемной ситуацией и нормативными документами.


Группа делится на 2 подгруппы и судей. Все читают и анализируют дело С. Затем 1-ая подгруппа должна подготовить аргументы от заявителей (т.е. в защиту семьи), 2-ая подгруппа выступает в защиту аргументов власти. На обсуждение дается 10 минут, а затем на выступление у каждой подгруппы будет 2 минуты. После выступления каждой подгруппы, судьи вынесут свое решение – какая из подгрупп была убедительней (для этой работы подгруппы получают дело С., аргументы заявителей и власти, выписку ст. 8 – Право на уважение частной и семейной жизни из «Конвенции о защите прав человека и основных свобод»)


9

Рефлексия


Если подводить итоги вашей работы, то в этом деле победили заявители, т.к. несмотря на бедственное положение семьи, ребенок имеет право жить с родителями и власти должны не наказывать родителей, отбирать у них детей, а всячески помогать обустроить быт и создать условия для воспитания детей.



10

Рефлексия


В завершении нашей встречи давай проведем методику «11 символов». Каждая подгруппа пишет предложение, которое должно состоять из 11 слов на тему нашей сегодняшней встречи.


Каждый из участников классного часа выражает свое мнение.

11

Итоги


Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любой проблемы.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов – с нашего окружения, в семье, в школе, на улице и т.д.

На этом наш классный час подошел к концу, до свидания, до новых встреч.






















Приложение 1

Дело С.


Супруги, которым более 50 лет, проживали в городе Родны. Они были слепыми от рождения. Супруги жили в двухкомнатной квартире, не принадлежавшей им на правах собственности. В квартире не было горячей воды и газа.


У супругов было 7 детей: Олесь 1991 года рождения, Мария- 1992, Евгений – 1993, Петр – 1995, Светлана – 1997, Екатерина – 1998 и Тарас – 2001.


В 1997 году Олесь был принудительно помещен в общеобразовательную школу-интернат для детей-сирот. Родители забирали его на выходные и праздники. При этом администрация школы жаловалась в местные органы власти, что ребенок убегает и попрошайничает.


В феврале 1998 года Мария, Евгений, Петр и Светлана были помещены в государственные детские дома из-за того, что родители не могли за ними ухаживать надлежащим образом. Сначала дели были размещены в разные детские дома, но со временем они оказались в одном детдоме.


Позднее с согласия родителей Петр был усыновлен другими людьми.


В период между 1998 и 2004 годами Служба по делам несовершеннолетних вместе с Органами опеки и другими социальными службами провела около 10 осмотров местожительства семьи для изучения условий, в которых проживали оставшиеся дети.


По их отчетам, эти условия были ужасными: комнаты нуждались в ремонте, они были холодными и грязными, посуда была не мытой, в квартире стоял запах экскрементов, одежда была разбросана, детский матрас лежал на полу посреди квартиры и пах мочой, на кухне не было пищи, дети были грязными.


Иногда этой семье оказывало поддержку Общество слепых и волонтеры.


Супруги обращались к местной власти с просьбой подключить газ, однако в январе 2000 года им официально сообщили, что их соседи категорически против подключения газа, поскольку считают, что это опасно, так как супруги слепы, а также что подключение невозможно осуществить технически.


Один из супругов был безработным с начала 90-х годов, государство не помогало ему найти работу. Другой супруг работал, пока не вышел на пенсию.


В феврале 2000 года Екатерину обследовал врач. У девочки были установлены слаборазвитые разговорные функции и анемия первой степени, другие отклонения определены не были.


В феврале 2001 года супруги материальную получили помощь на оплату электричества.


В июле 2003 года местная власть предупредила супругов, что им нудно улучшить условия проживания их детей.


В январе 2004 года прокуратура по представлению Службы по делам несовершеннолетних подала иск об отнятии у родителей Олеся, Екатерины и Тараса и помещение их в государственный детский дом.


В декабре того же года суд удовлетворил иск прокуратуры, указав, что родители не заботятся о своих детях: дети часто болеют, грязные и часто находятся дома одни, а также то, что дети живут в ужасных условиях и в условиях антисанитарии. Также было указано, что дети имеют первую степень анемии.


Родители подали апелляцию, что Семейный кодекс Украины дает исчерпывающий перечень оснований для отнятия детей (эксплуатация детей, наркомания, алкоголизм и др.), и что они не совершали никаких противоправных действий. Также супруги утверждали, что действия власти основаны лишь на том факте, что они являются слепыми.


В феврале 2005 года Сумской апелляционный суд отказал супругам в удовлетворении апелляции. Суд подтвердил решение суда первой инстанции, что дальнейшее проживание детей с родителями является опасным для здоровья и жизни детей, а также неблагоприятно для их воспитания.


Супруги направили кассационную жалобу в Верховный суд Украины. Однако в марте 2006 года Верховный суд отказал в ее удовлетворении.


При этом, во время трех судебных процессов дети не были заслушаны ни разу.


Решение суда было выполнено в июне 2006 года.


Екатерина была помещена в интернат г. Ромны, а Олесь с Тарасом - в г. Сумы, который находится от г. Ромны более, чем в 100 км. Олесь продолжал убегать из интерната.

Супруги подали заявление в Европейский суд по правам человека, утверждая факт нарушения статьи 8 Европейской Концепции о защите прав человека в контексте «Право на уважение семейной жизни».






























Приложение 2


Аргументы Власти



Власть согласилась, что их действия были вмешательством в право заявителя. Тем не менее, оно происходило в соответствии со статьей 170 Семейного кодекса и преследовало легитимную цель – защиту интересов детей. Также, по мнению Власти, подобное вмешательство было адекватным.


Подчеркивая, что родители не были лишены родительских прав, Власть согласилась, что после разлучения родителей могли редко видеться с детьми.


Кроме того, заявители не улучшили своих условий проживания, тем самым продемонстрировав, что они не желают сохранить свою семью.


Власть также подчеркнула, что государство предоставляло заявителям финансовую помощь, помощь поступала также от Общества слепых, которое финансируется государством. Тем не менее, помощь не сработала из-за безответственности заявителей.


Теперь же дети живут под государственной опекой в больших комнатах с 2-3 друзьями по комнате. Они также посещают музеи и театры и могут выезжать га отдых в летние лагеря.


Поэтому, по мнению Власти, в этом деле не было нарушение статьи 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод».





























Приложение 3


Аргументы заявителей


Заявители согласились, что условия их проживания были неудовлетворительными. Однако они не признавали, что условия были настолько плохими, что угрожали жизни или здоровью детей и обуславливали отлучение детей от дома. В частности, не было информации о каких-либо болезнях у детей, которые возникают вследствие недоедания или антисанитарии.


Заявители не возражали, что получали определенную финансовую и другую помощь от государства, тем не менее, утверждали, что оказываемая помощь была явно недостаточной для того, чтобы улучшить условия их проживания. Более того, их просьба о подключении газа была отклонена. По мнению заявителей, власть сконцентрировалась лишь на том, чтобы зафиксировать плохие условия их проживания, вместо того, чтобы оказать реальную помощь для улучшения этих условий.


Заявители также согласились, что, возможно, действительно, для детей более полезным будет пребывание в школе-интернате, однако без отнятия их у родителей, так как делает невозможным дальнейшие нормальные отношения родителей и детей, в частности, дети не могли постоянно видеться с родителями после занятий. По их мнению, нет никакой опасности в том, чтобы разрешать детям посещать своих родителей после школы.

Заявители также отметили, что старались влиять на воспитание Олеся. Тем не менее, он продолжал убегать из интерната и всегда делал это в то время, когда находился под присмотром учителей.

Поэтому заявители утверждали, что власть могла применить менее вредные действия, чем отнять детей у родителей; что власть могла бы помочь им воспитывать детей, предоставлять адекватную помощь. Они также делали акцент но том, что мнения детей не были заслушаны в течение всего судебного процесса.

























Приложение 4


Статья 8 «Право на уважение частной и семейной жизни» («Концепция о защите прав человека и основных свобод»)


  1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

  2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей, в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Ребенок и его права"

Автор: Мирзоян Алена Владимировна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему "Правило поведения в классе""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_na_tiemu_pravilo_poviedieniia_v_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "369631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481721824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "171193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423651228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Всемирный день прав ребёнка» "
    ["seo_title"] => string(30) "vsiemirnyi-dien-prav-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "238412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444563749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства