Просмотр содержимого документа
«Классный час " Правильное питание - залог здоровья"»
Классный час по здоровому образу жизни для 5 –Б класса
Тема: Правильное питание – залог здоровья
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни; развивать знания учащихся о здоровом правильном питании; воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Ход занятия
Организационный этап
Постановка цели и задач урока
- Послушайте внимательно рассказ и сформулируйте тему занятия
Экспедиция под руководством знаменитого путешественника Георгия Седова отправились в Арктику. В течении длительного времени участники экспедиции питались солининой, консервами, сухарями, сахаром. Они совсем не употребляли овощей и фруктов, свежего мяса, молока.
Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость , зубы стали расшатываться и выпадать, совсем пропал аппетит.
- Как же называются необходимые для здоровья и жизни вещества, которых не было в консервах? (витамины)
Основная часть
О каждом пищевом продукте можно и нужно сказать много добрых слов. Например, хлеб не только пищевой продукт, но и своеобразный символ труда.
Или каша, которая вместе со щами, уже давно получила признание «пищи нашей». Или сколько раз выручавшая нас вкуснейшая картошка. И хлеб, и каша, и картофель полезнейшие и ценнейшие пищевые продукты. О молоке академик И.П. Павлов говорил с большим уважением: « Между сортами человеческой еды в исключительном положении находится молоко. Изумительно выделяется из ряда других сортов пищи, приготовленной самой природой».
Правила здорового питания
Школьный возраст - Очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.
- Вы уже знаете, что для здоровья нужен строгий порядок жизни.
- Запишите время приема пищи (заполнение индивидуальных бланков)
Сделаем вывод!
- Сколько раз в день необходимо питаться для сохранения здоровья?
Ученые рекомендуют принимать пищу 4 раза в сутки: завтрак, второй завтрак в школе, обед, ужин – не позже, чем за полтора часа до сна.
1) Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
-Ребята, а что значит разнообразие пищи? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"
- Какие продукты необходимо включать в свой рацион питания, чтобы получать необходимые витамины.
Работа в группах
Работа с таблицей
Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны.
Что же это за продукты? (Рассказ учеников)
Анкетирование
«Полезная пища»
Вычеркните вредные продукты.
Для освоения школьной программы для ученика нужна высокая умственная активность. Для этого необходимо полноценное питание!
2) Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
3) Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
4) Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система