Классный час: «Почему нельзя находиться несовершеннолетним на улице после 22:00?»
Классный час: «Почему нельзя находиться несовершеннолетним на улице после 22:00?»
Цель: формирование у учащихся понимания норм закона о комендантском времени, осознание личной безопасности и ответственности.
Задачи:
Познакомить с правовыми нормами, регулирующими пребывание несовершеннолетних в ночное время.
Объяснить причины введения ограничений.
Развивать умение анализировать жизненные ситуации и делать безопасный выбор.
Сформировать ответственное отношение к своему поведению вне дома.
1. Организационный момент (2–3 мин)
Приветствие, определение темы занятия. Короткий вопрос: «Кто знает, до какого времени несовершеннолетние могут находиться на улице без сопровождения взрослых?»
2. Информационный блок (10 мин)
Правовые нормы
Объяснить учащимся:
В большинстве регионов РФ действует закон о “комендантском времени” для несовершеннолетних.
Несовершеннолетним до 18 лет запрещено находиться в общественных местах с 22:00 до 6:00 без сопровождения родителей (или законных представителей).
Ограничения направлены на защиту жизни, здоровья и морали подростков.
Где нельзя находиться ночью?
улицы, парки, пустыри;
торговые центры, вокзалы;
кафе, компьютерные клубы, другие заведения.
Ответственность
Родители: могут быть привлечены к административной ответственности (штраф).
Несовершеннолетний: ставится на учет при систематических нарушениях.
При остановке сотрудниками полиции – подростка передают родителям.
3. Почему это важно? (5–7 мин)
Обсуждение с учащимися последствий:
повышенная вероятность правонарушений;
риск стать жертвой преступления;
несчастные случаи;
вовлечение в компании с вредным поведением;
потеря доверия родителей.
Показ короткого видео или чтение мини-историй «Как нарушение комендантского времени привело к проблемам» (при наличии).
4. Работа в группах (10 мин)
Разделить класс на 3–4 группы. Каждой группе дать ситуацию:
Подростки гуляют в парке после 22:00, их останавливает полиция.
Ребята решили сходить в круглосуточный магазин.
Подросток возвращается от друзей поздно и пропустил автобус.
Компания сидит около подъезда ночью и шумит.
Задание:
определить возможные последствия;
предложить безопасное поведение;
представить решение классу.
5. Рефлексия (5 мин)
Вопросы:
Что нового узнали?
Почему важно соблюдать комендантское время?
Какие правила вы готовы для себя принять?
6. Итог (2 мин)
Подчеркнуть: Соблюдение правил — это не ограничение свободы, а защита и забота о безопасности подростков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Почему нельзя находиться несовершеннолетним на улице после 22:00?»»
Классный час: «Почему нельзя находиться несовершеннолетним на улице после 22:00?»
Цель: формирование у учащихся понимания норм закона о комендантском времени, осознание личной безопасности и ответственности.
Задачи:
Познакомить с правовыми нормами, регулирующими пребывание несовершеннолетних в ночное время.
Объяснить причины введения ограничений.
Развивать умение анализировать жизненные ситуации и делать безопасный выбор.
Сформировать ответственное отношение к своему поведению вне дома.
1. Организационный момент (2–3 мин)
Приветствие, определение темы занятия. Короткий вопрос: «Кто знает, до какого времени несовершеннолетние могут находиться на улице без сопровождения взрослых?»
2. Информационный блок (10 мин)
Правовые нормы
Объяснить учащимся:
В большинстве регионов РФ действует закон о “комендантском времени” для несовершеннолетних.
Несовершеннолетним до 18 лет запрещено находиться в общественных местах с 22:00 до 6:00 без сопровождения родителей (или законных представителей).
Ограничения направлены на защиту жизни, здоровья и морали подростков.
Где нельзя находиться ночью?
улицы, парки, пустыри;
торговые центры, вокзалы;
кафе, компьютерные клубы, другие заведения.
Ответственность
Родители: могут быть привлечены к административной ответственности (штраф).
Несовершеннолетний: ставится на учет при систематических нарушениях.
При остановке сотрудниками полиции – подростка передают родителям.
3. Почему это важно? (5–7 мин)
Обсуждение с учащимися последствий:
повышенная вероятность правонарушений;
риск стать жертвой преступления;
несчастные случаи;
вовлечение в компании с вредным поведением;
потеря доверия родителей.
Показ короткого видео или чтение мини-историй «Как нарушение комендантского времени привело к проблемам» (при наличии).
4. Работа в группах (10 мин)
Разделить класс на 3–4 группы. Каждой группе дать ситуацию:
Подростки гуляют в парке после 22:00, их останавливает полиция.
Ребята решили сходить в круглосуточный магазин.
Подросток возвращается от друзей поздно и пропустил автобус.
Компания сидит около подъезда ночью и шумит.
Задание:
определить возможные последствия;
предложить безопасное поведение;
представить решение классу.
5. Рефлексия (5 мин)
Вопросы:
Что нового узнали?
Почему важно соблюдать комендантское время?
Какие правила вы готовы для себя принять?
6. Итог (2 мин)
Подчеркнуть: Соблюдение правил — это не ограничение свободы, а защита и забота о безопасности подростков.