kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по нравственному воспитанию "Человек как губка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа- размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствовать глубокому проживанию темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по нравственному воспитанию "Человек как губка"»

Классный час по нравственному воспитанию «Человек как губка»

Ход классного часа:

І. Начало классного часа. Психологический настрой.


Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

Оглянитесь-ка вокруг,

Слева друг и справа друг.

Подари улыбку другу и пожми его ты  руку.


 А теперь посмотрите, что я принесла на  наш классный час. Вижу, вы немного удивлены! Возьмите каждый по губке, кому  какая нравится. И давайте их рассмотрим. Какие они?


Ответы детей:

(Маленькие, большие, разноцветные, мягкие, теплые)


Учитель:

- Хорошо, ребята, а какое главное свойство есть у губки?


Ответы детей:

Губка может впитывать воду.


Учитель:

- Верно, а что ещё может губка?


Ответы детей:

Губка может отдавать воду.


Учитель:

- Давайте проверим, так ли это? Опустите свои губки в чашу с водой и отожмите. А теперь давайте сделаем вывод.


Ответы детей:

Губка, действительно, может впитывать и отдавать воду.


Учитель:

- Ребята, а чем губка похожа на человека?


Ответы детей:

 - Я думаю, что губка похожа на человека, т.к. люди бывают большие (это взрослые) и маленькие (это дети).

- А я считаю, что человек так же, как губка может что-то впитывать и отдавать.




Учитель:

Раз так, давайте сделаем  из наших губок человечков. Возьмите  нитки и   ножницы.

1 шаг: Сначала сделаем голову - перевяжите верхнюю часть губки ниткой. Округлите ножницами голову.

2 шаг: Надрежем слева и справа, примерно начиная от половины к центру вверх к голове  губки ручки.

3 шаг: Снизу посередине сделаем надрез - ножки.

4 шаг: отрежем лишнее под ручками.

-  Посмотрите, что у вас получилось! Ну, что-то вроде человечков. Совсем как Губка-боб!


Учитель:

Сегодня на занятии мы попытаемся выяснить, почему человека можно сравнить с губкой? Что он может впитывать и что отдавать? Тема нашего классного часа: «Человек как губка».




Итак, сейчас мы проведём опыт и узнаем, что и  от кого может впитывать как губка  человек?

Перед вами 2 чашки  

 (Ставлю 2 чашки с цветной водой (желтая и чёрная), !но  надписи "ДОБРО" и "ЗЛО" отвёрнуты)

- Пожалуйста, подойдите ко мне 2-ое ребят

Ты, Саша, опусти человечка-губку в эту чашку.

А ты, Рита, опусти вот в эту чашку.

- Расскажите, что произошло?


Ответы детей:

Моя губка впитала воду и стала желтой.

Моя губка впитала воду и стала черной.


Учитель:

- А теперь давайте посмотрим во что «вляпались» наши губки-человечки, что они в себя впитали. (Поворачиваю чашки надписями "ДОБРО" и "ЗЛО" к ребятам)

- Как вы понимаете,  что скрывается под понятиями "ДОБРО" и "ЗЛО"?


Ответы детей:

Под понятием «Добро» что-то хорошее, а под понятием «ЗЛО» - плохое.


Учитель:

- Вы правильно понимаете. Под понятиями «Добро» и «ЗЛО»  скрываются положительные (+) и отрицательные (-) факторы. 




Учитель:

- А теперь посмотрите сюда: перед  вами   младенец.  Пословица гласит: «Человек рождается чистым, как лист бумаги».

Отожмите губки, чтобы с них не текло и дотроньтесь к нему.

- Что произошло?


Ответы детей:

- На моем человечке остался жёлтый, светлый след, значит, у него появились хорошие черты.

- На моем человечке остался черный, темный след, то есть у него он впитал что-то плохое.


Учитель:

Садитесь, пожалуйста. Ребята, а каким станет человек, который впитал в себя «ДОБРО»?


Ответы детей:

Добрым, хорошим, вежливым, отзывчивым, любящим, искренним и т.д.


Учитель:

-  А «Зло»?


Ответы детей:

Злым, жадным, жестоким,  плохим, трусливый, грубым и т.д.


Учитель:

Давайте сделаем вывод.


Ответы детей:

Человек, подобно губке впитывает в себя позитив и негатив и становится либо хорошим, либо плохим.


Учитель:

- Ребята, а как вы думаете, вот этот маленький наш человечек станет плохим или хорошим? От чего это зависит?


Ответы детей

- Я думаю, что это в первую очередь зависит от того, какие качества заложены в человека с детства.

- А, по-моему, если много зла вокруг, то, наверно, плохим. Если больше добра, то хорошим.

- Я считаю, что человек сам решит.






Учитель:

- Совершенно правы те из вас, которые считают, что многое, все-таки, зависит от личности и от того какие качества в ней заложены с детства, ведь детство это очень важный период становления личности человека.

Учитель:

А теперь мы выполним групповой проект.

Для этого разделимся на группы:

1ая группа – те ребята, у кого маленькие человечки-губки, и вашим малышам от рождения до 10 лет.

2- ая группа - у кого губки-человечки побольше - им по 11-17 лет.

3-тья группа - самые старшие у нас - им от 18 и старше

Что будем выяснять, работая в группах, посмотрите на слайд:

1.Кто играет важную роль в становлении и формировании личности?

2. Что «впитывает», подобно губке, ребенок в данном

3. Что «отдает», подобно губке, ребенок в данном возрасте?

Отвечать на вопросы вы будете с помощью схемы-опоры и подготовить коротко защиту вашего проекта.


Настало время защиты ваших  проектов.

Пожалуйста, предоставляю слово 1- группе.

Ответы детей:

Мы считаем, что важную роль в становлении личности от рождения до 10 лет играют родители, воспитатель д/с, учителя начальной школы. Ребёнок всё впитывает: и хорошее, и плохое, т.к. не разбирается, что такое  хорошо, что такое  плохо. Ребенок мало что отдает, так как он еще мало чего имеет. Может подарить свою любовь близким.


Учитель:

Ребята, обратите внимание, что личность на данном этапе развития больше берёт, чем отдаёт.


- Пожалуйста, представьте  свой проект 2-ая группа.

Ответы детей:

Мы думаем, что на формирование личности в возрасте от 11 до 17 лет оказывает влияние семья и общество, школа, СМИ, сверстники, старшие ребята. Личность в этом возрасте уже умеет отличать хорошее от плохого. Ребенок может поделиться своими знаниями и с друзьями, с родственниками.





- Верно, ребята, теперь ваша очередь, пожалуйста.

Ответы детей:

А вот в 18 лет человек уже почти сформировавшаяся личность. Но на него также могут оказывать влияние. Это общество, пример родителей, трудовая деятельность. Огромную роль в этом возрасте играет самовоспитание. Человек в этом возрасте отдает свои знания людям, делится опытом.


 Учитель:

Верно. Сегодня мы узнали очень много о том, как происходит развитие личности, факторы, которые влияют на формирование  характера  человека. Давайте вернёмся к теме нашего занятия «Человек как губка». Скажите, а так ли важно каждому человеку что-то брать, что-то отдавать и почему? Может, можно каждому прожить  не беря и никому ничего не отдавая?

Ответы детей:

Нет, потому что люди связаны друг с другом, мы живём в обществе. Мы берём у других людей то, что не умеем, не знаем сами.


Учитель:

Ребята, а давайте теперь поразмышляем о судьбе страны,  в которой живут, допустим,    хорошие, нравственные  люди и плохие, невоспитанные,  социально опасные.


 Ответы детей:

- В стране, где много хорошо воспитанных людей всем будет хорошо, комфортно, общество будет развиваться, потому что каждый  приносит пользу.

-А в  стране, где много невоспитанных, необразованных людей грозит  гибель, разрушение, деградация общества.



Учитель:

- Какими  вы будете личностями, каким  будет общество, какой будет наша страна в ближайшем будущем?  Ответы на эти вопросы вы найдёте в притче.

Притча «Всё в твоих руках»


Учитель:

Как вы, ребята, поняли смысл притчи?


Ответы детей:

Я думаю, что все в руках человека.






Учитель:

Правильно, ребята. А наш классный час подошел к концу, перед вами символические капельки,  а на панно изображена символическая   дорога  жизни, которая у вас впереди. Возьмите ту капельку, которая вам по душе, и прикрепите на панно.

По дороге идут люди. Благодатный  дождь сопутствует им. Ваша капелька обязательно упадет на землю и произрастет.

А какой след на этой дороге    оставите вы,  решать вам. Всё в ваших руках.

(Показываю своим примером, что  дети должны делать)

Берите своих человечков, окуните их в одну из купелей и  оставьте свой след.

Я очень рада, ребята, что все вы выбрали Добро и надеюсь, что  из   вас вырастут высоконравственные, духовно богатые Личности, которые оставят в жизни только хороший след,   возродят  нашу страну из  кризиса  безнравственности и бездуховности. Спасибо вам, ребята, за работу! А нашим гостям за внимание!

 






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час по нравственному воспитанию "Человек как губка"

Автор: Авдулова Валентина Петровна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 342941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства