Просмотр содержимого документа
«Классный час «Планета толерантности»»
Классный час «Планета толерантности»
Цель классного часа:
- знакомство учащихся с понятием «толерантность»;
- стимулирование их воображения в поисках собственного понимания толерантности;
- формирование умения оценить степень своей толерантности.
Ход классного часа
Понятие «толерантность» имеет свою историю. На рубеже XVIII – XIX
вв. во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский.
Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении
учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать
решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.
И при этом сохранять верность собственным принципам.
Международный день толерантности ежегодно отмечается 16 ноября. Этот день был торжественно провозглашен в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация провозглашает «признание того, что люди, по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
Современный мир является многоликим и разнообразным. Разнообразие проявляет себя и в экономических моделях, и в различных формах государственного устройства, в различных религиях, идеологиях, различных нациях. Чтобы мир оставался целостным, необходимо строить межгосударственные и межнациональные отношения на основе признания этих религий и уважения к ним.
Правилами толерантного поведения обучающихся в классе.
1. Уважай мнение других.
2. Умей владеть собой.
3. Будь терпим и снисходителен к окружающим.
4. Проявляй понимание и принятие одноклассников.
5. Каждый имеет право на то, чтобы быть услышанным.
6. Все люди нуждаются друг в друге.
7. Проявляй чуткость к окружающим тебя людям.
Рефлексия деятельности обучающихся.
Тест 1. «Насколько вы толерантны?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг
к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да; б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы
предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да; б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах
появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересут;
б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи,
другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать;
б) вы не обращаете внимания на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в
таой же шутливой манере.
7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте,
делают не свое дело?
а) да; б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится
объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;
б) вы лишь радуетесь за нее (него).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует совре-
менное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?
а) уходите пораньше под благовидным предлогом;
б) вступаете в спор.
Подсчет очков.
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.
Ключ к тесту
0-4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились,
может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой,
как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми,
которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
6-12 очков: Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время
вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения.
Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику.
И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?
14-18 очков: Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой
гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не
разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от
взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.
Дорогие ребята! Ничего страшного, если у кого-то результаты получились
не такими, каких вы ожидали. Толерантное поведение можно выработать!