Просмотр содержимого документа
«Классный час «О мужестве, о доблести и славе»»
Тема «О мужестве, о доблести и славе»
Ход занятия
Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый
Основная часть урока
Учитель: Память о Великой Победе советского народа над бесчеловечным германским нацизмом — одна из основ нашего культурного кода. Вместе празднуя День Победы, наш многонациональный народ ощущает свою сплоченность и солидарность. Это превращает историю Великой Отечественной войны в ключевую тему исторического просвещения и гражданской социализации молодежи.
Не позволяя забыть правду о Второй мировой войне и решающем вкладе нашей страны в общую победу, мы защищаем светлую память наших предков, выступаем за сохранение базовых принципов международного права и мироустройства, способствуем утверждению принципов гуманизма. Отношение к этой памяти определяет сегодня границы между добром и злом, правдой и ложью, союзниками и недоброжелателями.
Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем? (высказывания учащихся)
Сегодня мы поговорим о мужестве тех, кто защищал нашу землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца остался и остается верен воинскому и гражданскому долгу – о тех, кого мы называем героями.
Ученик:
Герои, вас сегодня прославляем! Гордится вами вся страна! Не подведете вы, мы точно это знаем, Хвала и слава вам на долгие года!
Вы мир наш и покой оберегали, С победой шли на лютого врага. Награды заслужили вы, медали И память верную на долгие века!
Ученик:
Каким отчаянным же надо быть, Чтоб собою пулемётное гнездо закрыть. А так наверное, хотелось жить, Встречать рассвет, девчат любить.
Но был приказ, освободить деревню, От своры гитлеровских псов. Пошли бойцы навстречу свинцовому ливню, Очищая землю дедов и отцов.
Ученик: Редел солдатский строй под градом пуль Летевших через амбразурное окно. Февраля протяжно ветер дул, Забивая снег под шинели тонкое сукно.
И залегли бойцы среди торосов, Укрывшись, чтобы жизни уберечь. Но встал пехоты рядовой Матросов, Чтоб на амбразуру эту лечь.
И встали вслед советские солдаты, Враг побежал, увидев подвиг сей... ...У подвига не может быть конечной даты,
Учитель: Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось пламя войны. Я уверена, что у каждого из вас в семье есть родственники дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки, которые пережили тяжелейшие годы войны. Страшно и обидно, что мы не расспрашиваем своих дедов и прадедов о войне, пока они живы - "вроде бы был, вроде бы воевал, вроде бы имел ордена”. А ведь каждый день на войне - это подвиг. Каждый орден - это победа над страхом и собой. Нам надо помнить о них, беречь живых, вспоминать об ушедших. Они наши ГЕРОИ.
Письма на фронт! Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали их сердца. В затишье между боями фронтовики читали и перечитывали строки, написанные дорогим и близким человеком, вспоминая своих жен, любимых...Бойцы берегли письма, носили их в нагрудном кармане (поближе к сердцу), читали и перечитывали, стирая до дыр бумагу. И с нетерпением ждали новых весточек из родного дома. Писем ждали. Очевидцы вспоминают, что солдаты плакали, целовали конверты, полученные из родного дома.
Писали их на смертном рубеже Под скрежет танков, орудийный рев, Писали их в окопах, блиндаже, На бомбами израненной меже, На улицах сожженных городов... О, письма фронтовые грозных лет — Бесценней документов в мире нет!