kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему:”Виртуальная экскурсия по Cтарой Рязани”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:сформировать понятия о большой и малой Родине

Задачи:1)Расширить знания учащихся о родном городе,достопримечательностях.2)Привить интерес к истории родного края.3)воспитывать любовь к своей малой Родине,чувство гордости за свою страну. 4)Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю,развивать интерес к познанию родного города

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:”Виртуальная экскурсия по Cтарой Рязани”»

Классный час в группе С-21 на тему: ” Виртуальная экскурсия по C тарой Рязани ” Разработчик:классный руководитель Соболева Анастасия Викторовна Рязань,2016

Классный час в группе С-21 на тему: ” Виртуальная экскурсия по C тарой Рязани ”

Разработчик:классный руководитель

Соболева Анастасия Викторовна

Рязань,2016

Цель :сформировать понятия о большой и малой Родине Задачи :1)Расширить знания учащихся о родном городе,достопримечательностях.2)Привить интерес к истории родного края.3)воспитывать любовь к своей малой Родине,чувство гордости за свою страну. 4)Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю,развивать интерес к познанию родного города
  • Цель :сформировать понятия о большой и малой Родине
  • Задачи :1)Расширить знания учащихся о родном городе,достопримечательностях.2)Привить интерес к истории родного края.3)воспитывать любовь к своей малой Родине,чувство гордости за свою страну.
  • 4)Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю,развивать интерес к познанию родного города
На высоком правом берегу Оки примерно напротив города Спасска лежит городище Старая Рязань. Оно занимает колоссальную площадь почти в 70 гектаров и приподнято над рекой на 45 метров. Ограниченное крутыми склонами оврагов и обнесённое земляными валами, городище создаёт ощущение полной неприступности.   Старая Рязань упоминается впервые в летописи в 1096 году. Город был почти полностью деревянным, существовало только три каменные постройки (Борисоглебский, Спасский и Успенский соборы).                                                                                                                            Старая Рязань строилась не сразу и состояла аж из трёх городов: Северного мыса (КРОМ), Среднего города, обнесённого валом и рвом, и бескрайнего Южного городища. Город общей численностью населения в 7-8 тысяч человек имел все шансы стать столицей древней Руси, в эпоху расцвета он был сопоставим по размерам с крупнейшими городами Европы (Парижем, Римом, Лондоном).

На высоком правом берегу Оки примерно напротив города Спасска лежит городище Старая Рязань. Оно занимает колоссальную площадь почти в 70 гектаров и приподнято над рекой на 45 метров. Ограниченное крутыми склонами оврагов и обнесённое земляными валами, городище создаёт ощущение полной неприступности.

 

Старая Рязань упоминается впервые в летописи в 1096 году. Город был почти полностью деревянным, существовало только три каменные постройки (Борисоглебский, Спасский и Успенский соборы).

                                                                                                                          

Старая Рязань строилась не сразу и состояла аж из трёх городов: Северного мыса (КРОМ), Среднего города, обнесённого валом и рвом, и бескрайнего Южного городища. Город общей численностью населения в 7-8 тысяч человек имел все шансы стать столицей древней Руси, в эпоху расцвета он был сопоставим по размерам с крупнейшими городами Европы (Парижем, Римом, Лондоном).

21 декабря 1237 года город Старая Рязань, продержавшись пятеро суток, пал, был разграблен и сожжен дотла войском Батыя, а его жители зверски убиты.                                                                                                                           Следует упомянуть о подвиге Евпатия Коловрата - местного воеводы, который после возвращения из Чернигова (где просил помощи для противостояния татарам) застал город Рязань уже сожжённым и разорённым. После чего он с малой дружиной к количестве около 1700 человек пустился в погоню за войсками Батыя. Настигнув их, внезапной атакой рязанцы полностью истребили вражеский арьергард (бил их Коловрат так нещадно, что даже мечи притуплялись, и брал тогда он мечи татарские и сёк врага ими). Изумлённый Батый послал против русского богатыря своего лучшего воина Хостоврула, которого Евпатий разрубил напополам до седла. Согласно преданиям, татарам удалось уничтожить отряд Евпатия Коловрата только с помощью камнемётных орудий, забросав огромными камнями. Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского воина, Батый отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам, отпустил их и повелел похоронить богатыря со всеми почестями.

21 декабря 1237 года город Старая Рязань, продержавшись пятеро суток, пал, был разграблен и сожжен дотла войском Батыя, а его жители зверски убиты.

                                                                                                                        

Следует упомянуть о подвиге Евпатия Коловрата - местного воеводы, который после возвращения из Чернигова (где просил помощи для противостояния татарам) застал город Рязань уже сожжённым и разорённым. После чего он с малой дружиной к количестве около 1700 человек пустился в погоню за войсками Батыя. Настигнув их, внезапной атакой рязанцы полностью истребили вражеский арьергард (бил их Коловрат так нещадно, что даже мечи притуплялись, и брал тогда он мечи татарские и сёк врага ими). Изумлённый Батый послал против русского богатыря своего лучшего воина Хостоврула, которого Евпатий разрубил напополам до седла. Согласно преданиям, татарам удалось уничтожить отряд Евпатия Коловрата только с помощью камнемётных орудий, забросав огромными камнями. Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского воина, Батый отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам, отпустил их и повелел похоронить богатыря со всеми почестями.

16-17 вв По неофициальной версии город Старая Рязань просуществовал до 16-17 века включительно (подобной версии придерживались иностранные источники и путешественники).      Так, в серьезном «Географическом лексиконе России«, изданном в 1773 году, прямо утверждается, что город Старая Рязань была ещё раз уничтожен в результате набега крымских татар в 1568 году. Кроме того, в духовном завещании Ивана Грозного (1568-1572 годы) город Старая Рязань упомянут среди остальных рязанских городов, вполне себе существовавших в то время. В грамоте его сына, царя Федора Ивановича от 1588 года Терехову монастырю Рязань также упоминается как существующий город, в котором даже есть местная администрация. И только в конце XVII века – в окладных книгах 1676 года, говорится, что Старая Рязань превратилась в село. Произошло это скорее всего в следствии подавления восстания в Старой Рязани Василием Шуйским в 1655 году («Летописи о многих мятежах», изданные в 1772 году).

16-17 вв

По неофициальной версии город Старая Рязань просуществовал до 16-17 века включительно (подобной версии придерживались иностранные источники и путешественники). 

   Так, в серьезном «Географическом лексиконе России«, изданном в 1773 году, прямо утверждается, что город Старая Рязань была ещё раз уничтожен в результате набега крымских татар в 1568 году.

Кроме того, в духовном завещании Ивана Грозного (1568-1572 годы) город Старая Рязань упомянут среди остальных рязанских городов, вполне себе существовавших в то время. В грамоте его сына, царя Федора Ивановича от 1588 года Терехову монастырю Рязань также упоминается как существующий город, в котором даже есть местная администрация. И только в конце XVII века – в окладных книгах 1676 года, говорится, что Старая Рязань превратилась в село. Произошло это скорее всего в следствии подавления восстания в Старой Рязани Василием Шуйским в 1655 году («Летописи о многих мятежах», изданные в 1772 году).

Существует версия, что русские люди в XIV-XVII веках банально путали  Переяславль-Рязанский и Старую Рязань, которой уже не существовало. Однако в старых картах четко указывается, что это – два абсолютно разных города, которые современники не смешивали друг с другом. В настоящее время Старая Рязань — некогда столица древнего Рязанского княжества — выглядит как бескрайнее поле, обрамлённое рукотворными насыпями оборонительных валов. Здесь не осталось никаких построек. Только при раскопках археологам удалось найти сокрытые в земле фундаменты древних храмов. Кстати, на сегодняшний день археологами изучено лишь 6% площади городища.   Если вскарабкаться на южные валы, можно увидеть село Шатрище, лежащее по ту сторону от оврагов Чёрной речки у южной окраины города. Именно там в декабре 1237 года всё пространство до горизонта было усеяно шатрами войска Батыя. А ночью у каждого горел костёр, наводя ужас на жителей города, видимо, представлявших свою незавидную участь.   В наши дни у подножия городища Старая Рязань вдоль реки Оки раскинулась одноимённая деревушка с несколькими постоянными жителями.

Существует версия, что русские люди в XIV-XVII веках банально путали  Переяславль-Рязанский и Старую Рязань, которой уже не существовало. Однако в старых картах четко указывается, что это – два абсолютно разных города, которые современники не смешивали друг с другом.

В настоящее время Старая Рязань — некогда столица древнего Рязанского княжества — выглядит как бескрайнее поле, обрамлённое рукотворными насыпями оборонительных валов. Здесь не осталось никаких построек. Только при раскопках археологам удалось найти сокрытые в земле фундаменты древних храмов. Кстати, на сегодняшний день археологами изучено лишь 6% площади городища.

 

Если вскарабкаться на южные валы, можно увидеть село Шатрище, лежащее по ту сторону от оврагов Чёрной речки у южной окраины города. Именно там в декабре 1237 года всё пространство до горизонта было усеяно шатрами войска Батыя. А ночью у каждого горел костёр, наводя ужас на жителей города, видимо, представлявших свою незавидную участь.

 

В наши дни у подножия городища Старая Рязань вдоль реки Оки раскинулась одноимённая деревушка с несколькими постоянными жителями.

ЗОЛОТОЙ КНЯЖЕСКИЙ КОНЬ Также в городе Спасске можно услышать красивую легенду о золотом коне. Она восходит к домонгольским временам и касается первого рязанского князя Ярослава Святославича.                                                                                                                           Князь был грозным воином. В то суровое время невозможно было править иначе как огнем и мечом. Князь со своей дружиной целые месяцы проводил в походах. В древней рязанской земле жило множество почти диких воинственных племен. Князь вынужден был усмирять их. Подмогой ему, кроме храбрых дружинников, был и верный конь. Скакун был чистейших кровей, купцы продали его князю за слиток серебра размером с голову коня.   Однажды на небольшой княжеский отряд налетели лесные жители с дубинками. Вид их был страшен: обросшие, в одеждах из звериных шкур, они походили на чертей. Храбро бились воины, но силы были слишком неравны. Князю грозила неминуемая смерть, если бы не его верный конь. Копытами он сшиб нескольких нападавших и вырвался из их кольца. После смерти скакуна, князь в память о своём боевом друге приказал изготовить и поставить в центре Старой Рязани памятник - фигуру коня, сделанную из золота. Ни один княжий двор Руси и Европы того времени не мог похвастаться таким удивительным монументом. Спустя полтора столетия на Русь обрушилась страшная беда: татаро-монгольская орда лавиной хлынула с востока. Рязань первая встретила их удар. Но вместе со Старой Рязанью с лица земли исчез памятник. Предание гласит, что золотого коня зарыли в землю русские люди, чтобы не достался поганым.   Каждый кладоискатель, отправляясь на поиски в окрестности Старой Рязани, в тайне мечтает найти этого легендарного золотого коня.

ЗОЛОТОЙ КНЯЖЕСКИЙ КОНЬ

Также в городе Спасске можно услышать красивую легенду о золотом коне. Она восходит к домонгольским временам и касается первого рязанского князя Ярослава Святославича.

                                                                                                                        

Князь был грозным воином. В то суровое время невозможно было править иначе как огнем и мечом. Князь со своей дружиной целые месяцы проводил в походах. В древней рязанской земле жило множество почти диких воинственных племен. Князь вынужден был усмирять их. Подмогой ему, кроме храбрых дружинников, был и верный конь. Скакун был чистейших кровей, купцы продали его князю за слиток серебра размером с голову коня.  Однажды на небольшой княжеский отряд налетели лесные жители с дубинками. Вид их был страшен: обросшие, в одеждах из звериных шкур, они походили на чертей. Храбро бились воины, но силы были слишком неравны. Князю грозила неминуемая смерть, если бы не его верный конь. Копытами он сшиб нескольких нападавших и вырвался из их кольца.

После смерти скакуна, князь в память о своём боевом друге приказал изготовить и поставить в центре Старой Рязани памятник - фигуру коня, сделанную из золота. Ни один княжий двор Руси и Европы того времени не мог похвастаться таким удивительным монументом.

Спустя полтора столетия на Русь обрушилась страшная беда: татаро-монгольская орда лавиной хлынула с востока. Рязань первая встретила их удар. Но вместе со Старой Рязанью с лица земли исчез памятник. Предание гласит, что золотого коня зарыли в землю русские люди, чтобы не достался поганым.  Каждый кладоискатель, отправляясь на поиски в окрестности Старой Рязани, в тайне мечтает найти этого легендарного золотого коня.

ХРАМ БОРИСА И ГЛЕБА   Направляясь на Старую Рязань, следует ознакомиться с историей места, ведь экскурсоводы на городище не водятся. Главный письменный источник— «Повесть о разорении Рязани Батыем». Этот текст — главный документ, донёсший до нас историю обороны города и весть о подвиге Евпатия Коловрата и его дружины. Непонятно, кто и когда написал «Повесть о разорении Рязани Батыем». Но известно, что автор записал устное предание далёкой старины через триста лет после события. Это самый старый из дошедших до нас документов. Кстати, до сих пор неизвестно ничего о том, где произошла великая битва дружины Коловрата с войском Батыя, и где лежит тело богатыря.                                Мало, кто знает, что в начале ХХ века на городище Старая Рязань был построен новый храм Бориса и Глеба (ничего не имеющий общего с предшественником) на фундаменте старого Борисоглебского собора, в честь, как было тогда модно, восстановления древних разрушенных храмов. Кстати, этим строительством очень недовольны археологи и местные жители села Старая Рязань, находящегося рядом с городищем, так как были разрушены остатки древнего Борисоглебского собора (между прочим, усыпальницы рязанских князей и знати). В народе его называют

ХРАМ БОРИСА И ГЛЕБА

Направляясь на Старую Рязань, следует ознакомиться с историей места, ведь экскурсоводы на городище не водятся. Главный письменный источник— «Повесть о разорении Рязани Батыем». Этот текст — главный документ, донёсший до нас историю обороны города и весть о подвиге Евпатия Коловрата и его дружины. Непонятно, кто и когда написал «Повесть о разорении Рязани Батыем». Но известно, что автор записал устное предание далёкой старины через триста лет после события. Это самый старый из дошедших до нас документов. Кстати, до сих пор неизвестно ничего о том, где произошла великая битва дружины Коловрата с войском Батыя, и где лежит тело богатыря.

                              

Мало, кто знает, что в начале ХХ века на городище Старая Рязань был построен новый храм Бориса и Глеба (ничего не имеющий общего с предшественником) на фундаменте старого Борисоглебского собора, в честь, как было тогда модно, восстановления древних разрушенных храмов. Кстати, этим строительством очень недовольны археологи и местные жители села Старая Рязань, находящегося рядом с городищем, так как были разрушены остатки древнего Борисоглебского собора (между прочим, усыпальницы рязанских князей и знати). В народе его называют "уродливым храмом, выстроенным иждивением местной помещицы Стерлиговой". Новодельный храм Бориса и Глеба по приказу советских властей начали взрывать ещё в 1941 году и разбирать на щебёнку для строительства дороги от ст. Шилово. Завершили ломать тракторами эту церковь, как рассказывают жители соседних сёл, в 1947 году и ныне от неё остались только живописные развалины (та самая знаменитая арка).

НЕМЦЫ В СТАРОЙ РЯЗАНИ                                                                                                                           Старожилы близлежащих сёл рассказывают невероятные истории о том, что недалеко от Старой Рязани в лесном массиве (в народе место называется «Ласки») в годы войны видели немецкий специальный отряд, заброшенный мистической организацией Аненербе на территорию Рязанской области в декабре 1941 года и искавший здесь легендарный меч-кладенец. А чёрными археологами при раскопках фундамента древнего Борисоглебского собора, говорят, был обнаружен череп с нацистской каской (якобы останки одного из этих диверсантов).

НЕМЦЫ В СТАРОЙ РЯЗАНИ

                                                                                                                        

Старожилы близлежащих сёл рассказывают невероятные истории о том, что недалеко от Старой Рязани в лесном массиве (в народе место называется «Ласки») в годы войны видели немецкий специальный отряд, заброшенный мистической организацией Аненербе на территорию Рязанской области в декабре 1941 года и искавший здесь легендарный меч-кладенец. А чёрными археологами при раскопках фундамента древнего Борисоглебского собора, говорят, был обнаружен череп с нацистской каской (якобы останки одного из этих диверсантов).

АВДОТЬЯ РЯЗАНОЧКА                                                                                                                                                                Глядя на крест, возвышающийся над братской могилой защитников Старой Рязани, где было захоронено около 300 жителей города, вспоминается легенда про Авдотью Рязаночку, которая не побоялась отправиться за своими близкими в Золотую Орду. Упоминание об Авдотье Рязаночки встречается в исторической песне, сложенной, по видимому, в середине XIII века, и сохраненной с некоторыми изменениями севернорусскими сказителями вплоть до XX столетия.     Авдотья была женщиной из обыкновенной рязанской семьи, воспитывала маленького ребёнка. Ее муж и брат не входили в дружину, а занимались ремеслами. Жили они, как и большинство людей того времени, в небольшом деревянном домике.

АВДОТЬЯ РЯЗАНОЧКА

                                                                                                                                                             

Глядя на крест, возвышающийся над братской могилой защитников Старой Рязани, где было захоронено около 300 жителей города, вспоминается легенда про Авдотью Рязаночку, которая не побоялась отправиться за своими близкими в Золотую Орду. Упоминание об Авдотье Рязаночки встречается в исторической песне, сложенной, по видимому, в середине XIII века, и сохраненной с некоторыми изменениями севернорусскими сказителями вплоть до XX столетия. 

Авдотья была женщиной из обыкновенной рязанской семьи, воспитывала маленького ребёнка. Ее муж и брат не входили в дружину, а занимались ремеслами. Жили они, как и большинство людей того времени, в небольшом деревянном домике.

Зимой 1237 года Авдотья отлучилась в Муром – купить ткани, чтобы сшить для всей семьи новые рубахи. Путь около двухсот километров нужно было преодолеть пешком, ведь зимой коня в дороге кормить нечем. Больше месяца потратила женщина на свое путешествие, а когда благополучно вернулась домой, то обнаружила сожженный до тла город Рязань ханом Батыем. Проплакав несколько дней, Авдотья осмотрела всех убитых рязанцев. Ее родных среди них не оказалось. Позже выяснилось, что брата, мужа и сына Авдотьи увели в полон (плен) татары. Тогда женщина решилась на поступок, на который до нее не отваживался никто. В одиночку она пошла пешком за две с половиной тысячи километров – в Золотую Орду, чтобы выручить из плена своих близких.   После того, как Авдотья достигла ханской ставки, Рязаночку провели к Батыю в шатер. Услышав ее просьбу освободить родных, хан расхохотался и сказал, что пленных у него много и не будет он среди них искать родственников Авдотьи. Только из уважения к ее храбрости хан предложил ей сорвать любой цветок, растущий перед шатром, и искать своих близких, пока цветок не завянет в руках Авдотьи. Если завянет – ее ждет казнь.   Женщина выбрала невзрачный желтый бутон и отправилась к пленным русичам. Почти три дня ходила она среди тысяч пленников, а маленький цветочек в её руках не только не завял, а даже расцвел. К вечеру третьего дня поисков Авдотья вдруг увидела в толпе своих родных. Муж, сын и брат – живые – стояли перед ней.   Но коварный хан заявил, что может отпустить только одного из троих. Подумав, женщина сказала, что замуж можно выйти во второй раз, детей родить себе можно и ещё, а вот если потерять брата, то восполнить потерю уже никак не получиться. Авдотья Рязаночка попросила отпустить с нею брата.   Хан Батый был поражен мудростью женщины. Ведь во время осады Рязани он потерял собственного брата – тот погиб где-то под крепостными стенами. Вспомнив об этом, хан смилостивился и отпустил домой вместе с Авдотьей всю ее семью...

Зимой 1237 года Авдотья отлучилась в Муром – купить ткани, чтобы сшить для всей семьи новые рубахи. Путь около двухсот километров нужно было преодолеть пешком, ведь зимой коня в дороге кормить нечем. Больше месяца потратила женщина на свое путешествие, а когда благополучно вернулась домой, то обнаружила сожженный до тла город Рязань ханом Батыем.

Проплакав несколько дней, Авдотья осмотрела всех убитых рязанцев. Ее родных среди них не оказалось. Позже выяснилось, что брата, мужа и сына Авдотьи увели в полон (плен) татары. Тогда женщина решилась на поступок, на который до нее не отваживался никто. В одиночку она пошла пешком за две с половиной тысячи километров – в Золотую Орду, чтобы выручить из плена своих близких.

 

После того, как Авдотья достигла ханской ставки, Рязаночку провели к Батыю в шатер. Услышав ее просьбу освободить родных, хан расхохотался и сказал, что пленных у него много и не будет он среди них искать родственников Авдотьи. Только из уважения к ее храбрости хан предложил ей сорвать любой цветок, растущий перед шатром, и искать своих близких, пока цветок не завянет в руках Авдотьи. Если завянет – ее ждет казнь.

 

Женщина выбрала невзрачный желтый бутон и отправилась к пленным русичам. Почти три дня ходила она среди тысяч пленников, а маленький цветочек в её руках не только не завял, а даже расцвел. К вечеру третьего дня поисков Авдотья вдруг увидела в толпе своих родных. Муж, сын и брат – живые – стояли перед ней.

 

Но коварный хан заявил, что может отпустить только одного из троих. Подумав, женщина сказала, что замуж можно выйти во второй раз, детей родить себе можно и ещё, а вот если потерять брата, то восполнить потерю уже никак не получиться. Авдотья Рязаночка попросила отпустить с нею брата.

 

Хан Батый был поражен мудростью женщины. Ведь во время осады Рязани он потерял собственного брата – тот погиб где-то под крепостными стенами. Вспомнив об этом, хан смилостивился и отпустил домой вместе с Авдотьей всю ее семью...

КРОМ   Отдельного упоминания достоин северный мыс (КРОМ) — самая маленькая и древняя часть городища Старой Рязани, которая лежит в устье реки Серебрянки, на его поверхности находится современное кладбище, а у подножья — сельская церковь. Видимо, это единственное кладбище в России, устроенное выше храма.                                         Церковь Преображения Господня, основанная не позже XVI века, построена из камня в 1735 году. Историки утверждают, что уникальность храма в том, что он сооружен значительно ниже кладбища, на котором захоронены наши предки. Это как бы дань подвигу людей, защищавших нашу землю от полчищ татар.      В 1870 году церковь была отремонтирована и перестроена на средства помещика Стерлигова (развалины усадьбы дворянского рода Стерлиговых находятся на возвышенности недалеко от городища и в народе называются

КРОМ

Отдельного упоминания достоин северный мыс (КРОМ) — самая маленькая и древняя часть городища Старой Рязани, которая лежит в устье реки Серебрянки, на его поверхности находится современное кладбище, а у подножья — сельская церковь. Видимо, это единственное кладбище в России, устроенное выше храма.

                                       

Церковь Преображения Господня, основанная не позже XVI века, построена из камня в 1735 году. Историки утверждают, что уникальность храма в том, что он сооружен значительно ниже кладбища, на котором захоронены наши предки. Это как бы дань подвигу людей, защищавших нашу землю от полчищ татар. 

   В 1870 году церковь была отремонтирована и перестроена на средства помещика Стерлигова (развалины усадьбы дворянского рода Стерлиговых находятся на возвышенности недалеко от городища и в народе называются "Белый дом"). Этот же помещик здесь основал два училища для мальчиков и девочек.

 

В годы советской власти (в 30-х годах) церковь Преображения Господня была закрыта и с середины ХХ века использовалась как музей "Старая Рязань". В 1994 году храм был возвращён верующим.

АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ  Есть ещё два объекта непременного посещения на Старой Рязани — родник в овраге Серебрянки и знаменитый валун из гранита, так называемый алатырь-камень. Валун-исполин лежит на дне оврага у южных валов. Камень появился на дне оврага лишь пять лет назад, а до той поры, будучи принесённым ледником из далёкой Карелии, лежал 250 тысяч лет в недрах Старой Рязани. И объявился на свет лишь благодаря активно растущему оврагу, который, вгрызаясь в тело городища, извлёк на свет чудо-валун. Дело довершили местные жители, неизвестно как умудрившиеся выворотить громадину весом в пять тонн, торчавшую наполовину из склона. Поговаривают, будто бы сил копателям добавила идея-фикс: под валуном непременно ожидали найти клад. В итоге камень скатился на дно оврага, где и лежит поныне.

АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ

Есть ещё два объекта непременного посещения на Старой Рязани — родник в овраге Серебрянки и знаменитый валун из гранита, так называемый алатырь-камень. Валун-исполин лежит на дне оврага у южных валов. Камень появился на дне оврага лишь пять лет назад, а до той поры, будучи принесённым ледником из далёкой Карелии, лежал 250 тысяч лет в недрах Старой Рязани. И объявился на свет лишь благодаря активно растущему оврагу, который, вгрызаясь в тело городища, извлёк на свет чудо-валун. Дело довершили местные жители, неизвестно как умудрившиеся выворотить громадину весом в пять тонн, торчавшую наполовину из склона. Поговаривают, будто бы сил копателям добавила идея-фикс: под валуном непременно ожидали найти клад. В итоге камень скатился на дно оврага, где и лежит поныне.

Сегодня городище Старая Рязань – памятник истории и культуры федерального значения, составная часть Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. Ежегодно на городище работает совместная археологическая экспедиция РИАМЗ и ИА РАН

Сегодня городище Старая Рязань – памятник истории и культуры федерального значения, составная часть Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. Ежегодно на городище работает совместная археологическая экспедиция РИАМЗ и ИА РАН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час на тему:”Виртуальная экскурсия по Cтарой Рязани”

Автор: Соболева Анастасия Викторовна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства