Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Моя будущая профессия"»
Классный час на тему: » Моя будущая профессия "
Цель:1 Развитие интереса к профессиям;
2 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
3 Воспитание уважения к людям труда
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
- Сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Д/З)
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
2. Выход на тему классного часа.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
3. Игра «Азбука профессий».
Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).
4. Формирование новых знаний.
а)Вступительная беседа.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.
В мире существует тысячи различных профессий(20 тыс.). Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.
- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Итак, я предлагаю немного поиграть, а в игре узнать кое-что о существующих профессиях.
Разминка-юморинка
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).
Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).
Марля ➙л - «разноцветный» рабочий (маляр).
Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).
Старина ➙ а - младший медицинский рабочий (санитар).
Авдотка ➙ д - юридическая профессия (адвокат).
6. Игра « Загадки о профессиях»
Мы в профессии играем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
- Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…(врач)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
В) В полиции служат
Отважные люди
Полиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь ( милиционер)
Г) Перетянут он ремнём
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
О сражается с огнём…( пожарный)
Д) Строю школы, строю бани,
строю новые дома
Строю целые деревни,
даже строю города..
В своём деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
Е) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле - еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
- Молодцы, ребята!
7. Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?
Поезд водит.... ( машинист). Пашет в поле....( тракторист). Самолетом правит....( летчик). Клеит книги.... ( переплетчик). Столы делает.....(столяр). В доме свет провел....( монтер). В шахте трудится....( шахтер). В жаркой кузнице....( кузнец). Кто ответил молодец!
Следующая игра « Волшебная сумка». Вы должны из сумки достать предмет, назвать его и сказать: « Люди какой профессии его используют, что им делают?»
Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Портному – за ( одежду). Сапожнику – за удобную ( обувь ). Столяру – за прочную ( мебель). Строителю – за уютное ( жильё). Парикмахеру – за красивую( прическу). Врачу – за избавление от ( боли). Учителю – за ( знания). Учитель. А мы хотим поблагодарить тех, кто трудится в нашем селе