kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Мама - ближе человека нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа на тему "Мама - ближе человека нет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мама - ближе человека нет"»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж











Методическая разработка классного часа





Автор: Гаянова И.Н.

Рассмотрено на заседании МО

классных руководителей

Протокол №___ от ___________20__г.

Председатель_____________________







Дуван, 2017



Аннотация



Целью данной методической разработки является способствование воспитания чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.

В основной части методической разработки освещены следующие разделы:

  1. Определение термина «Мама»;

  2. Проблемы взаимоотношений взрослых детей с мамами;

  3. Поздравления мам с праздником «Днем матери».

Разработка направлена на воспитание семейных ценностей, любви и уважения к мамам у подрастающего поколения.

Материал методической разработки может быть использован классными руководителями, воспитателями общежитий при проведении классных часов, бесед и других внеклассных мероприятий.



Содержание


  1. Введение…………………………………………………………..4

  2. Подготовительная работа………………………………………..5

  3. План классного часа……………………………………………..6

  4. Сценарий…………………………………………………………..8

  5. Заключение……………………………………………………….18

  6. Литература………………………………………………………..19

  7. Приложение………………………………………………………20



Введение


В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Цель классного руководителя - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Нет на свете ничего бескорыстнее и сильнее любви матери. Самое глубокое из родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Мать, и только она, может любить малыша не за какие – то достоинства, а просто за то, что он существует. Материнская любовь – это трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.

Для любого ребенка Родина – в первую очередь – это его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего гражданина Отечества. Поэтому работа с молодежью в области формирования нравственности является актуальной задачей в настоящее время.



Подготовительный этап


В ходе подготовки к данному мероприятию была проведена беседа в группе с целью выявления интереса к теме классного часа.

Великий китайский мыслитель Конфуций очень тонко подметил: «Любовь и уважение к родителям – основа любви и уважения ко всем людям». Вот почему вопрос воспитания любви и уважения к маме имеет такое большое значение. Именно это являлось основополагающей целью данного классного часа.

В процессе подготовки совместно со студентами группы был подобран материал по теме, музыкальное и видео сопровождение. Подготовлены презентация и раздаточный материал.

Для проведения классного часа составлен сценарий и план, распределены выступления, приглашены студенты других групп.



План

проведения классного часа


Дата проведения: 24.11.2016 г.

Группа: 416

Специальность: 36.02.01 «Ветеринария»

Классный руководитель: Гаянова И.Н.


Тема: «Мама – ближе человека нет».

Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.


Задачи:

  • способствовать формированию нравственных ценностей;

  • развивать умение самоанализа отношения к маме;

  • способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях.


Формируемые компетенции:

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в команде, обеспечивать ее сплочение.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.


Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная.


Место проведения: кабинет № 103.


Сфера: «Я - сфера», «Я и коллектив», «Я и семья».


Социальная роль: самовоспитательная, нравственная, коммуникативная, саморазвивающая, сыновне-дочерняя.


Техническое оснащение: мультимедийный комплекс, слайдовый материал презентации.


Музыкальное оформление: видеоклип песни «Мама» в исполнении Витаса, видеоролик «Притча о маме», видеоклип песни «Мама» в исполнении группы «Непоседы», видеоролик «Я маму мою обидел».

Ход классного часа:


  1. Организационный момент.

  2. Мотивация классного часа.

  3. Сообщение темы классного часа.

  4. Основная часть:

  • Определение термина «Мама» (написание синквейна, видеоролик «Притча о маме», тренинг «Роль мамы в семье»);

  • Взаимоотношения взрослых детей с мамами (видеоролик «Я маму мою обидел», стихотворение «Не обижайте матерей», видеоклип «Мама» в исполнении Витаса);

  • Поздравление мам с праздником (стихотворения «Какое счастье крикнуть «Мама», «От чистого сердца», коллективное поздравление от студентов – оформление лучей солнца на доске, видеоклип «Мама» в исполнении группы «Непоседы»).

  1. Заключительное слово.

  2. Рефлексия (отправление смс мамам).


Литература:

https://infourok.ru/klassniy-chas-dlya-ko-dnyu-materi-620145.html


http://festival.1september.ru/articles/568974/


http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/24/klassnyy-chas-ko-dnyu-materi


http://ped-kopilka.ru/blogs/urvanceva-oksana-maksimovna/-mama-blizhe-cheloveka-net-klasnyi-chas-v-forme-masterskoi-cenostnyh-orientacii.html


https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=iJA7KZ8tCRM


https://www.youtube.com/watch?v=5i2IqJ_IJZw



Сценарий классного часа


1. Организационный момент. Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели!

2. Мотивация (На данном этапе каждая пара студентов получает часть пословицы. Необходимо собрать пословицу целиком).

Для того, чтобы определить тему нашего классного часа, необходимо собрать пословицы.


  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.

  • Нет такого дружка, как родная матушка.

  • Материнская молитва со дна моря вынимает.

  • Мать праведна – ограда камена.

  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Материнская ласка не знает конца.

  • Всякой матери милы свои детки.

  • Сердце матери лучше солнца греет.

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

  • Сердце матери отходчиво.

  • Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.

  • Ради ребенка мать и в огонь бросится.

  • Для матери ребенок до ста лет дитенок.


Каждая группа озвучивает свою пословицу.

Вопрос:

- Какой теме посвящен классный час? (озвучивается тема мероприятия, цели проведения) Сообщение темы классного часа.


3.Основная часть.

Преподаватель: Уважаемые студенты, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить праздник, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября – это День Матери. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – мамы.

Тема нашего классного часа «Мама – ближе человека нет».


Преподаватель: Ребята, у каждого из вас есть мама. Сейчас они находятся далеко, но мысленно мы можем пригласить их на наш классный час (раздаются листочки, студенты записывают имя и отчество своей мамы, крепят на доске возле солнышка).



Студенты группы:

1: Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась...»

2: Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю!»

3.: Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: «Потому что я так сказала, вот почему!»

4: Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ: «Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!»

5: Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: «Закрой рот и ешь суп».

6: Мама научила меня СТОЙКОСТИ: «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь».


Преподаватель: А кто такая – мама? Давай те попробуем дать собственное определение.

(Написание «Синквейна»). Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма.

Правила написания синквейна:

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы - 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия - 3 слова (глагол)

4 строка. Отношение к теме - фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).



Пример:

  1. Мама

  2. Добрая, нежная.

  3. Любит, заботится, воспитывает.

  4. Самый дорогой человек.

  5. Родитель.


Зачитываются работы.


Давайте обратимся к словарям

  • Словарь В.И. Даля: «Мать – та, которая дает жизнь (женщина)»

  • Словарь С.И. Ожегова: «Мать  - женщина по отношению к своим детям»



Студентка 1:

Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное – Мать!

Студентка 2:

Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами все добрее и светлее.


Преподаватель: В дополнение к вашим словам я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик с притчей о маме (демонстрация видеофрагмента).


Притча о маме: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

- Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

- Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

- Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама


Преподаватель: Если сказать стихами, то это будет так:

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!



Преподаватель: А теперь, уважаемые студенты, давайте определим роль мамы в семье. Проводится тренинг «Роль мамы в семье» (студенты получают заготовку, должны вписать функции мамы в семье по их мнению). Обсуждение результатов.



Студентка 1: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходит сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь маме не все равно, что с вами происходит, она вас любит и волнуется о вас. Она может и поругать – все это для вашей пользы. И вы в свою очередь…


Студентка 2:

Чтоб жизнь не жгла нас сквозь года, 

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.


Студентка 1: Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком, не пытайтесь вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами – ничего не получится. В самые трудные и горькие часы жизни вы все равно вспомните о своей маме и к ней обратитесь. 


Демонстрация видеоролика:

Я маму мою обидел, 
Теперь никогда-никогда 
Из дому вместе не выйдем, 
Не сходим с ней никуда. 

Она в окно не помашет, 
И я ей не помашу, 
Она ничего не расскажет, 
И я ей не расскажу…

Возьму я мешок за плечи, 
Я хлеба кусок найду, 

Найду я палку покрепче, 
Уйду я, уйду в тайгу! 

Я буду ходить по следу, 
Я буду искать руду 
И через бурную реку 
Строить мосты пойду! 

И буду я главный начальник, 
И буду я с бородой, 
И буду всегда печальный 
И молчаливый такой… 

И вот будет вечер зимний, 
И вот пройдет много лет, 
И вот в самолет реактивный 
Мама возьмет билет. 

И в день моего рожденья 
Тот самолет прилетит, 
И выйдет оттуда мама, 
И мама меня простит. 


Студентка 2:

Но ведь не всегда у нас с вами идет все гладко. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся. Часто по недоразумению. Вы когда-нибудь обижали своих мам или бабушек, а потом даже не попросили прощения?


Студентка 1:

Не обижайте матерей, 
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь, 
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук, 
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малыши без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Демонстрация видеоклипа «Мама» в исполнении Витаса.

Студентка 2:

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Какое счастье подарить ей

Живой букет любимых роз,

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь или давясь от слёз.

От голоса её и смеха

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать.

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.


Студентка 1:


От чистого сердца с большим уваженьем
Все мамы примите от нас поздравленья.
Мы рады поздравить и вам пожелать
Всё также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой, и внешне
Быть цветущими, как прежде.
Огонек души хранить, жить, по-прежнему любить.
Быть красивыми всегда, вам на долгие года.


Преподаватель: давайте все вместе сделаем коллективное пожелание нашим мамам (оформление лучиков к Солнышку)

Преподаватель: Берегите своих мам. Счастье матери – это счастье её детей. Поэтому, мама порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мама – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

Демонстрация видеоклипа «Мама» в исполнении группы «Непоседы».



Преподаватель: Наш классный час сегодня был посвящен нашим мамам. Мама - это человек, перед которым мы всегда в долгу. Мама никогда не предаст и не изменит. У мамочки самые нежные руки и самое доброе сердце. В её сердце никогда не гаснет любовь к своему ребёнку. Чем же мы можем отплатить ей? Конечно же, постоянной заботой о ней.

Преподаватель: Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Рефлексия. Где б ни были в данный момент Ваши мамы, они всегда волнуются: « Как дела у детей? Здоровы ли они? Все ли у них в порядке?»

Я хочу, чтобы каждый из вас отправил сейчас смс своей маме. Можете просто написать… Мама, я тебя люблю!... Мама, я скучаю!...Мама, у меня все хорошо! Целую!... Я уверена вашим мамам это будет очень приятно!

На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо за хорошую работу. До свидания!




Заключение

Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша 
счастливая старость, плохое воспитание – 
это будущее горе, это наши слезы, 
наша вина перед другими людьми.

А.С.Макаренко


  Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Это самый главный человек в жизни каждого; человек, который любит безгранично, помогает повсеместно, дарит покой, тепло, уверенность. Но взрослея,  мы принимаем маму как данность, ее присутствие и забота становится должным, обыденным.

День Матери – это тот день, когда можно обнять, признаться в любви маме, подарить ей улыбку, внимание.

Проведение подобных мероприятий напоминает студентам о необходимости заботы о своих мамах, нахождения компромиссов в конфликтных ситуациях, а также очередной повод сказать им приятные слова поздравлений и благодарности.



Литература

По материалам Интернет – ресурсов:

https://infourok.ru/klassniy-chas-dlya-ko-dnyu-materi-620145.html


http://festival.1september.ru/articles/568974/


http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/24/klassnyy-chas-ko-dnyu-materi


http://ped-kopilka.ru/blogs/urvanceva-oksana-maksimovna/-mama-blizhe-cheloveka-net-klasnyi-chas-v-forme-masterskoi-cenostnyh-orientacii.html


https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=iJA7KZ8tCRM


https://www.youtube.com/watch?v=5i2IqJ_IJZw


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час на тему "Мама - ближе человека нет"

Автор: Гаянова Ирина Николаевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_materi_2"
    ["file_id"] => string(6) "531882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час На тему "День матери""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_temu_den_materi_1"
    ["file_id"] => string(6) "530507"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575608644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогой добра" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-doroghoi-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "119532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413458402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства