kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час.Моя будущая профессия - мой вклад в процветание России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание материала классного часа способствует воспитанию патриотизма, любви к своей Родине, уважительному отношению к людям разных профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час.Моя будущая профессия - мой вклад в процветание России.»

Сценарий классного часа

«Моя будущая профессия – мой вклад в процветание России».


Цели:

формирование и воспитание чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

расширение кругозора учащихся;

повышение интереса к истории Отечества;

развитие эмоциональной сферы;

привитие чувства любви к своей Родине;

воспитание уважения к людям разных профессий.

Оборудование:

компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

листы с текстом К. Д. Ушинского «Наше Отечество»;

запись гимна РФ;

листочки с рисунком яблока для этапа рефлексии.


Учитель:

- Ребята, сегодня у всех детей, которым исполнилось больше 6 лет, праздник – День Знаний. Его принято отмечать как государственный праздник с 1984года.

-Для чего человеку нужны знания? (ответы детей)

-Как вы думаете, что объединяет всех нас в классе? (ответы детей: варианты –они ученики, живут в одном городе)

- Правильно нас объединяет, то что мы живём в одном месте. Как мы называем это место? (ответы детей)

- Отгадайте ребус, и вы увидите правильно ли вы определили, о чём сегодня мы будем вести речь. (Слайд 2 – ребус)


- Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

(Слайд 3 - карта России)

Выйду в поле: широта-раздолье!

Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь

Красотам летним, ярким и неприметным,

Травушке-муравушке зеленой, пахучей,

Уж нет ее лучше,

Нет и Родины краше, чем Россия наша!

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Прочитайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

(Слайд 4 - портрет К.Д. Ушинского) (текст перед детьми на карточках). После прочтения обсуждение.



Наше Отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина. (слайд 5)


- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

- У каждого государства есть свои символы. Назовите их.

Столица- Москва. (слайд 6)

Герб – (слайд 7) Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

Гимн – (слайд 9) (прослушать Гимн России)

А теперь послушаем гимн нашей Родины. Нужно помнить, когда звучит гимн, слушать его надо стоя.

Флаг – (слайд 8) Что вы знаете о цветах флага?

-Чем славится наша страна? (ответы детей)

-Кто создает мощь и силу нашему государству? (ответы детей, которые предполагают назвать людей разных профессий)

- Люди каких профессий живут в нашем городе? (металлурги, летчики и т.д.) (слайд 10, 11)

Россию ты в душе храни,

Люби ее ты до самозабвенья.

Пока ты мал,

Но верь, наступят дни,

Когда поймешь свое предназначенье.

Как Ломоносов, ты ее воспой,

Встань грудью за нее, как Александр Невский,

Как Петр, ее возвысь и перестрой,

Гагариным взлети в простор вселенский.

Пока ты мал.

Они из глубины веков

Уже горды тобой и верят свято,

Что сбудется предначертанье слов.

- Россия-матушка талантами богата.


Игра «Кто что делает?» (с мячом)

─ Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.

(Учитель бросает мяч и указывает на вид деятельности человека той или иной профессии)

  • Изготовление одежды.

  • Выпечка хлеба.

  • Обслуживание в больнице.

  • Приготовление лекарств.

  • Доставка писем.

  • Обучение и воспитание детей.

  • Тушение пожаров.

  • Охрана порядка

  • Возведение зданий

  • Защита Родины

  • Выращивание хлеба

(Ученик возвращает мяч и называет профессию)


- А какая профессия, на ваш взгляд, самая нужная? (ответы детей)

- Кем хотели бы вы стать, когда закончите школу?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Все профессии важны. Любой труд почётен.

-Напишите на листочках название профессии, которую вы хотите получить.


- Послушайте рассказ Л. Н. Толстого. (Читает учитель)


СТАРИК И ЯБЛОНИ
       Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

-Какая главная мысль этого рассказа? (Мнения детей)

-Очень важно жить и трудиться так, чтобы ты оставил след на земле.


Творческая работа (рефлексия)

- Переверните лист, на котором вы написали название профессии и раскрасьте рисунок яблока. (Контуры рисунка яблока нарисованы заранее, внутри свечой написана цифра 5, при раскрашивании она проявляется).

Вырежьте яблочки и наклейте на дерево.


Итог.

- В заключении я хочу вам пожелать учиться на «5», получить профессию, которая принесет пользу и вам, и нашему городу, и нашей стране.

Помните: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам.» (слайд 12)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час.Моя будущая профессия - мой вклад в процветание России.

Автор: Сурова Галина Михайловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства