Просмотр содержимого документа
«Классный час " Любите то,что учите, и учитесь тому, что любите"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа№77 города Донецка»
Классный час в 5-м классе по теме:
Любите то, что учите, учитесь тому, что любите».
Классный руководитель: Бондаренко Т.В.
Цели: знакомство классного руководителя с коллективом пятиклассников; создание благоприятного психологического климата в классном коллективе; воспитание уверенности в себе;
мотивации и интереса к изучению и познанию нового в 5 классе;
формирование умения свободного общения.
Оформление кабинета:
На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2017 г. И тема урока «Любите то , что учите, учитесь тому , что любите». На доске плакаты со стихотворениями, посвященными школе. Столы расставлены таким образом, чтобы учащиеся работали и общались в группах по 4- 5 человек, листы бумаги, ручки фломастеры, картинки о школе для создания коллажа по теме « Я люблю учиться»
Вступительное слово классного руководителя:
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет — уроки начинаются!
Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет — уроки начинаются!
Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго просыпаются.
Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?
А вот и нет — уроки начинаются!
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Чудесные уроки начинаются!
Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни.
Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому и классный час будет праздничным и пройдёт под девизом «Любите то , что учите, учите то , что любите». В начальной школе вы получили хорошие знания об окружающем мире, полюбили многие предметы. А в 5 классе учиться будет ещё интереснее и многие из вас могут определиться с с выбором своей будущей профессии. Я, например, выбрала профессию учителя английского языка с5 класса.
Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть. Что мы сейчас и сделаем. г. За лето вы так соскучились друг о друге, а я не всех вас хорошо знаю, поэтому предлагаю вам немного поиграть.
Игра “Пожми руку” Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). Что происходит с людьми, когда они пожимают друг другу руки? (Конечно же здороваются, желают друг другу здоровья)
А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа. Игра “Сосед справа”
Соседей, сидящих справа вы хорошо знаете. А теперь давайте назовём их. Нужно назвать свое имя и охарактеризовать себя. Своё предложение начинайте словами: “ меня зовут Света … (я очень люблю …”). После этого передаём наш талисман мудрую сову соседу справа и говорим: а что любишь ты? (начинает учитель). Меня зовут Татьяна Владимировна, я добрая ,но требовательная, я очень люблю свою работу, ценю и уважаю своих учеников.
У каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. .Хотелось чтобы вы поделились своими впечатлениями о лете и пожеланиями на новый учебный год. ( Звучит легкая музыка)
Ребята представляют мини- сочинения, приготовленные заранее, и прикрепляют их на стенд « Мои воспоминания о лете»
Впереди учеба на долгие 9 месяцев и у вас сейчас с первых дней учебного года должен быть заложен задел на успешную учебу, а что может быть интереснее познания чего-то нового, неизведанного?
. А вот как вы знаете свою школу мы узнаем из небольшой викторины:
- Вопросы викторины (викторина, необходимо угадать):
1) Сколько учебных кабинетов в нашей школе? (22)
2) На какой улице располагается наша школа? (улица), а кто знает почтовый адрес школы?
3) Сколько этажей в школе? (4) А сколько лестниц?(16)
4) Сколько предметов предстоит изучать вам в 5 классе? ( )
6) Сколько учителей будут обучать вас в этом учебном году? 11
. Все готовы к испытаниям? Тогда в путь – в калейдоскоп знаний! У нас 4 команды, каждая команда придумываем себе названия. Ученики выбирают названия своим командам.
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Задание 2 Любители русского языка. Дополни пословицу:
1Ученье – свет, а…
Что посеешь ...
3 Делу – время,…
4 Сделал дело, …
5 Работа – не волк, …
7 Семь раз отмерь, а…
8 Любишь кататься ….
9. Не говори «гоп» ...
10. Старый друг…..
Задание 3. Любителям природоведенияЗагадки о природе:
1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)
2 Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
3. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)
4. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
5. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)
Задание 4 Любителям музыки Игра «Веселый оркестр»
В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
Задание 5 Любителям литературыКонкурс по сюжету народных сказок
Учитель говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1. Иван Царевич и серый … (волк) 2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван) 3. Финист — Ясный … (сокол) 4. Царевна — … (Жаба) 5. Гуси — … (Лебеди) 6. По щучьему … (велению) 7. Мороз … (Иванович) 8. Белоснежка и семь … (гномов) 9. Конек — … (Горбунок)
Задание 6 Любителям трудового обучения. Собрать на скорость цепь.
Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе
. Задание 7 Любителям иностранного языка
Учащиеся исполняют стихи или песню на иностранном языке
Задание 8 Любителям информатики . Каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву к слову ученик.
Задание 9 Создать коллаж из предложенных картинок о школе « Я люблю учиться»
Учащиеся получают задание для каждой группы создать мини- проект из картинок, а затем прикрепляют свои проекты на общий плакат.
Затем члены каждой группы комментируют свой проект.
Заключительное слово учителя
Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию, затем он эти знания применяет в жизни. Ваша жизнь будет намного интереснее и содержательнее ,если вы будете стремиться добывать эти знания и получать необходимые в жизни умения. «Любите то , что учите, учите то , что любите»
Вот и подошёл к концу наш праздничный классный час.
- Теперь вы настоящие пятиклассники и с началом учебного года наш