kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «К чему приводит озорство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час. проведённый врамках правового образования уч-ся, по профилактике правонарушений.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «К чему приводит озорство»»

«К чему приводит озорство»

Цель:проинформировать детей о том, что шалости, непослушание, озорство могут привести к плохим проступкам. Умение различать проступки от ошибок в поведении. Развитие в детях умения предвидеть последствия своих действий и поступков.

Ход

1.Оргмомент . Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Тема его перед вами.: «К чему приводит озорство?»

2. Работа по теме. Сегодня мы с вами побеседуем об озорстве, непослушании и о шалости детей и к чему это может привести. Что же такое озорство?

Озорство - это поведение, выходящее за пределы норм поведения. Причём некоторым может показаться, что ничего страшного в этом нет. Например: залез на дерево - что тут такого? Кинул снежок в прохожего - что тут такого?

Но озорство бывает разным. Иногда дети сами не замечают, как их озорство переходит все границы дозволенного. Например: увлеклись игрой в мяч и разбили окно. Или решили поиграть в чужой сотовый телефон, нечаянно его уронили, телефон сломался. И тогда такое поведение влечет за собой ответственность.

-Ребята, а что такое ответственность?

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия , поступки,быть ответственным за них.

Ответственность - умение осознавать, какие последствия будут после твоего поступка.

-Как вы думаете, к какой ответственности может привести озорство? (ответы детей)Иногда из-за озорства детей, могут привлечь к ответственности родителей. Например : мальчики нашли лаз в заборе и проникли на территорию склада мыло-моющих товаров. Они набрали все, что им понравилось в пакеты и принесли домой. Родителей обязали выплатить штраф и вернуть товары на склад).

Важно понимать, что шалости в вашем возрасте могут быть не безобидными В озорстве проявляются выдумка, инициатива, активность, однако в отличие от шалости озорник уже сознательно нарушает установленные правила, умышлено совершает действия, приносящие вред сверстнику или старшим. Цель озорства – досадить, отомстить или получить выгоду для себя. Кроме того, невинные на первый взгляд поступки со временем могут перерасти в проступки.

Проступок- поступок ,нарушающий правила поведения, провинность.

Проступки следует отличать от ошибок в поведении, которые всегда случайны и не носят умышленного характера.

Непослушание – наиболее распространенная форма сопротивления требованиям, просьбам, советам родителей, нравственным нормам общественного поведения. Чаще всего проявляется в виде шалости или озорства, а иногда может вылиться и в проступок. А шалость, разновидность отклоняющегося поведения, которая проявляется как веселая проказа, забава или проделка ребенка. Обычно вы ребята, не задумываетесь о том, какие могут быть последствия от вашей шалостей для окружающих. Для вас это игра, слегка переходящая границы приличия, но вы сами этого не осознаете. Многие шалости кончаются печально или перерастают во вредные привычки. Список шалостей довольно широк: от вполне безобидных и невинных (например, спрятать игрушку, спрятаться самому, без спросу включить телевизор, побегать по комнатам) до злых и опасных (намеренная порча вещей, игра со спичками и другими опасными предметами, недобрые шутки над сверстниками). Особенно опасными являются шалости детей по отношению к сверстникам и младшим. Так называемые детские «розыгрыши» могут восприниматься как оскорбление или могут нанести вред здоровью или чувству собственного достоинства. Будьте осторожны! Бережно относитесь к окружающим людям! Даже если человек не вызывает у вас уважения, это ваше личное дело. Каждый ваш сверстник имеет такие же права, что и вы. Прежде чем совершить действие в сторону другого человека подумайте: а что бы чувствовали вы, если бы это произошло с вами?

Запомните слова великого педагога Василия Сухомлинского: “Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек”.

- Скажите ребята, как надо вести себя в общественных местах? (ответы детей)

Например: в автобусе, на улице, дома и.т.д.

Поэтому вы должны слушаться родителей. Потому что за ущерб, причиненный вашим непослушанием, всегда ответственность несут родители.

3.Разбор ситуации:

Давайте прокомментируем случай, который произошёл в городе Усть-Каменогрске.. В дежурную часть полиции поступил звонок от неизвестного. Детский голос сообщил, что в его школе заложена бомба. Служба ЧС в срочном порядке приехала в школу, отменила уроки, эвакуировала детей и учителей. После этого к школе стянулись разные службы: полиция, скорая помощь, пожарные, саперы. Все эти взрослые люди потратили несколько часов на то, чтобы проверить каждый уголок школы. Они осознавали, что нельзя пропустить ни одного сантиметра, потому что завтра в школе будет учиться почти тысяча детей. И если они сделают работу некачественно и взрывное устройство сработает, то все дети погибнут. Была проведена очень большая работа. В результате выяснилось, что никакой бомбы в школе нет, и сообщение было ложным. Как вы думаете: нашли ли того, кто позвонил, и какая ответственность ему грозила?

Позвонившим оказался ученик 5 класса, у которого в этот день была контрольная работа по математике. Так как мальчик был не готов, он решил избежать получения двойки таким преступным способом. Его действия относятся к нарушению общественного порядка, за которое предусматривается штраф, общественные работы, ограничение свободы. Так как мальчик был несовершеннолетним, за его проступок отвечали родители.

Вы взрослые и должны понимать, что сейчас очень хорошо оснащена полиция техническими средствами. Любого позвонившего по телефону могут вычислить в течение часа, за телефонный терроризм строго наказывают. Так что запомните, что озорство такого плана является недопустимым!

4.Закрепление знаний чтение уч-ся стих-я “Что такое “хорошо”? И что такое “плохо”?”

1.Если учишься на пять,

Дисциплина – тоже,

То могу тебе сказать:

Лучше быть не может!

2.Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

3.Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

4.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

5.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

6.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

7.Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

8.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

9.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

10.Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

4.Закрепление знаний

- Скажите ребята, что вы узнали из сегодняшнего урока? (ответы детей)

- Может ли озорство перерасти в проступок и чем это может закончиться? (ответы детей)

Чтобы наша жизнь была прекрасной , запомните и всегда следуйте пословицуе «Относись к людям так, как хочешь , чтобы они относились к тебе.»




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «К чему приводит озорство»

Автор: Калошина Светлана Павловна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346500

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства