kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Йододефицит, питание и спорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний  о йододефиците,  правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила; содействовать сохранению здоровья каждого учащегося.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Йододефицит, питание и спорт»»

Классный час «Йододефицит, питание и спорт» (встреча с медицинским работником)

Цель: воспитание у учащихся культуры питания, здорового образа жизни, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

Образовательные :

- расширение знаний о йододефиците, правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила;

- содействовать сохранению здоровья каждого учащегося;

Развивающие:

- развитие навыков правильного питания и вовлечение учащихся в занятия спортом как составной части здорового образа жизни.

Воспитательные:

- воспитание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; интереса, потребности к систематическим занятиям спортом.

Оборудование: альбомные листы, карандаши цветные, фломастеры, рисунки о спорте.

ТСО:  мультимедийное устройство

Оформление доски:

пословица, высказывание:“Здоровье дороже золота”, «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»( Ж.-Ж. Руссо ), речевки, плакаты, рисунки.


Ход урока

  1. Вступительная часть.


Учитель: Здравствуйте! Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово «здравствуйте», а зачем? Это слово употребляется как приветственная фраза, а на самом деле оно означает пожелание здоровья человеку. Здравствовать – это значит быть здоровым человеком. Именно о здоровье мы и поговорим сегодня. Что значит быть здоровым? (Учитель выслушивает мнения учащихся)

  1. Основная часть.

Выступление медицинского работника: Йододефиицит: факты и цифры.

Знаете ли Вы, что: йод участвует в построении гормона щитовидной железы –тироксина, который, в свою очередь, участвует во всех видах обмена веществ в организме. Медики древности интуитивно лечили зоб -самое выраженное проявление дефицита йода, проявляющее себя утолщением на шее, с помощью морских водорослей и высушенных щитовидных желез животных. Между прочим, это заболевание было очень распространенным в прежние времена, всмотритесь в портреты людей 18-19 века. Далее, еще не зная о последствиях дефицита йода, была отмечена связь между появлением зоба и снижением умственных способностей. Так, французский философ Дени Дидро слово "кретин" определял как: "слабоумный, который глух и уродлив, с зобом, свисающим до пояса". Наполеон считал, что новобранцы, имеющие зоб, непригодны к военной службе: они плохо понимают команды, рассеянны, невнимательны, а то и просто слабоумны». А ведь действительно, йод называют "микроэлементом интеллекта", и он особенно необходим в период вынашивания ребенка. Дело в том, что при участии гормонов щитовидной железы происходит формирование нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной систем, становление функций мозга будущего ребенка. При недостаточном уровне тиреоидных гормонов в организме беременной женщины, умственное развитие ребенка будет значительно снижено по сравнению с уровнем, предназначенным ему природой, и, к сожалению, в дальнейшем ни обучение, ни сбалансированное питание уже не смогут восстановить способности появившегося на свет человека.

Дефицит йода –это проблема для 153 стран мира! В Европе только 4 страны никогда не сталкивались с дефицитом йода и его последствиями, это —Исландия, Финляндия, Норвегия и Швеция. Якобы йодная сетка поможет определить, имеется ли недостаток йода в организме. Это не так. Существует распространенное убеждение, что если нарисовать йодную сетку на теле и она в течение 30 минут потускнеет, значит у вас йододефицит. Но в реальности связи между дефицитом йода и скоростью потускнения сетки на коже не существует. Скорость впитывания зависит только от индивидуальных особенностей кожи: толщины или восприимчивости. А дефицит йода можно обнаружить только путем сдачи анализа мочи, так как до 90% поступающего с пищей йода выводится с мочой. Якобы нужно обязательно ввести в рацион морскую соль. Нужно употреблять специальную йодированную морскую соль. А вот морепродукты должны быть в рационе, только не нужно их пересаливать. Якобы существует опасность передозировки морской соли. Это миф. Чтобы произошла передозировка, нужно съедать 50 грамм соли в день. А для этого ее нужно есть ложкой. В остальных случаях передозировка соли не возможно.

Действительно, при нагревании йод «теряется», но не полностью, а только до 50%. Но и отставшего элемента достаточно для организма. К тому же йодированную соль можно использовать и при выпечке или консервации. Основное правило применения йодированной соли: она добавляется за 10 минут до полной готовности блюда. Хранится соль в сухих помещениях не более 6 месяцев. К тому же восполнить недостаток йода можно при помощи специальных витаминных комплексов, которые назначаются специалистом.

Йододефицит –это самая актуальная проблема на сегодня во всем мире. И ученые утверждают, что от нехватки йода страдает каждый третий. В нашей статье мы расскажем несколько любопытных фактов про йод. Хорошая работа обмена веществ напрямую зависит от работы щитовидной железы. И иногда люди, которые питаются правильно и занимаются спортом, никак не могут сбросить лишний вес или напротив, человек старается набрать нужный вес, а у него ничего не получается. В таких случаях работа щитовидной железы повышена или понижена. И во всем мире заболевания щитовидной железы стоят на первом месте.

Если человек становится нервозным, сонливым, впадает в депрессию, постоянно устаёт, у него ухудшается память и начинается апатия, возможно, это симптомы дефицита йода в организме. А этот микроэлемент считается самым главным. Именно от него зависит работа щитовидной железы. И проблемы со здоровьем в таком случае начинаются постепенно.

По мнению ученых, тридцать пять процентов населения планеты страдают от нехватки йода. Особенно подвержены люди, которые живут очень далеко от моря.

Жители нашей страны, как утверждает Министерство здравоохранения, употребляют только лишь сорок-восемьдесят микрограмм йода в сутки. А требуемая доза –сто- сто пятьдесят микрограммов для взрослого и пятьдесят-девяносто для ребенка. И, кстати говоря, если школьник, постоянно уставший и плохо учится, то виновником, скорее всего, является нехватка йода в организме.

Особенно важен йод во время беременности и кормления грудью. В этот период нужно в сутки двести микрограмм йода. Дефицит йода чреват плохими последствиями. У беременной может произойти прерывание беременности. У ребеночка могут развиться умственные дефекты. Для нормального развития ребенка нужны тиреоидные гормоны. А щитовидка у ребенка начинает функционировать только во втором триместре. До этого момента плод развивается только благодаря гормонам матери.

Больше всего этого микроэлемента находится в рыбке и дарах моря. Очень полезны те продукты, которые нужно употреблять в сыром виде. К ним относятся морские гребешки, устрицы и так далее. Много йода содержит печень трески. Дневная норма йода находится в килограмме трески. А вот в ста граммах ее печени его содержится триста семьдесят микрограммов. Много йода также находится в грецком орехе. А диетологи считают, что полезней кушать морскую капусту и ламинарию, в которой также в ста граммах содержит суточную норму йода.

Йод хорошо усваивается, если одновременно попадает в организм с кальцием, селеном, витаминами В, С, Д и Е. Эти все вещества содержатся в морской капусте и ламинарии.

Есть продукты, которые препятствуют хорошему усвоению йода. К ним можно отнести редиску, хрен, редьку, арахис, маис, сою, сладкий картофель. В этих продуктах содержатся вещества, которые приостанавливают работу щитовидки, особенно если кушать их постоянно и в большом количестве.

Как считают ученые, около 35% населения Земли, то есть каждый третий из нас, страдает от недостатка йода. Есть множество исследований, свидетельствующих, что йододефицитом страдает большая часть жителей областей, отдаленных от моря.


Учитель: Организм человека – сложная система. Он состоит из органов, взаимодействие которых дает человеку возможность хорошо себя чувствовать, вести активный образ жизни, чувствовать себя полноценным человеком. Но без поддержки, органы работа органов человека может дать сбой. Причем нередко болезни провоцирует сам человек. Например, вредные привычки. Их так и называют – вредные, потому что они вредят, приводят к болезням.

Давайте посмотрим небольшой видеоролик.

(На экране видеоролик «Здоровые дети - в здоровой семье»)

I . Как вы видите не так уж сложно поддерживать здоровый образ жизни.

Вспомните, что вы делаете обычно в течение дня. Опишите свои действия по пунктам. У вас получился ваш режим дня. Что полезного вы сделали для своего организма? Во сколько вы встали? Легли спать? Обратите внимание на режим питания и что именно вы кушали. Какие ошибки вы допускаете?

Для того чтобы хорошенько проснуться и приготовить организм к активному дню необходимо делать зарядку. Кто делает зарядку утром?

Для успешного развития человеку необходимо правильно питаться. Растущий организм нуждается в сбалансированном питании для того чтобы постоянно находиться в развитии. Необходимо соблюдать четырехразовый режим: завтрак (25%), обед (40%), полдник (15%) и ужин (20%).

Как и всем людям, подросткам нужны разнообразные продукты и животного, и растительного происхождения. Белки необходимы для построения клеток всех тканей и органов, формирования иммунитета. Жиры и углеводы являются источниками энергии. Углеводы содержаться преимущественно в продуктах растительного происхождения. Минеральные вещества и витамины играют существенную роль для развития и здоровья подростка.

Природа дает человеку все, чтобы он был здоровым, но человек сам губит себя, отравляет свою жизнь. Самая распространенная вредная привычка современного общества – курение. Каждый год в мире от болезней, вызванных табачным дымом, умирает около пяти миллионов человек.

Сначала вам кажется, что это модно: «Я взрослый! Я курю!». Вторая мысль, которая приходит в голову «От двух–трех сигарет ничего страшного не случится». Но проходит неделя, месяц и вы понимаете, что каждая свободная минута – это стремление найти возможность покурить. Появилась зависимость, избавится от которой совсем не просто. Вместе с болезнями легких, сердца, сосудов человек получает желтые зубы, неприятный запах, ухудшение работы головного мозга, замедление реакции. Так задумайтесь над самым главным: зачем?

Современное общество немыслимо без компьютера. Компьютер – друг и помощник человека. Но! Еще в 16 веке знаменитый врач, химик сказал: «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным». Конечно же, он имел в виду не компьютерную технику, но к современной ситуации это вполне подходит. Скажите, сколько времени вы в день проводите за компьютером?

Непрерывное время работы за компьютером для подростков 13-14 лет – 25 минут! Компьютерные игры затягивают, от переписки с подругой невозможно оторваться, а сколько интересного можно узнать из сети! Но со временем все это приводит к множеству заболеваний. Чтобы этого избежать необходимо, знать правила безопасности и каждые 20-25 минут делать перерыв для гимнастики. Помимо урона своему физическому здоровью, человек, проводящий все свое свободное время за компьютером, рискует приобрести и нервное расстройство. Вы оказываетесь в виртуальном мире, где все возможно вы – герой, победитель, а реальность, настоящие друзья отходят на второй план.

Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Учащиеся читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

Выступления ребят « Наши достижения».

Учитель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о правильном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, о питании.

- Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам (Заранее готовятся выступающие. Это учащиеся, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

- Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

Учитель.

- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

- Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Спорт - дело благородное. В спорте воспитывается характер. Человек, занимающийся спортом, не может быть нечестным, неблагородным. Человек, который занимался в молодости спортом, сохраняет стремление к успеху на всю жизнь. Стремление быть первым и победить остается у человека навсегда в жизни.

Беседа о здоровье.

-Что губит здоровье людей?

(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)

Вступительное слово ведущего: Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть.

-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

Учащиеся: ………….., здоровье!

-Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

- Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

 

  1. Заключительный этап урока.

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

И просто здоровым стать –

Красота!

Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Анкетирование.

Учитель: - А сейчас мы проведём анкету и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

Приложение.

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.


-Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, правильно питаться. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.


Как вы видите вокруг нас много факторов, отравляющих жизнь человека, давайте сегодня задумаемся и выберем те, которые мешают именно вам. Напишите на листочке, что бы вы изменили в своей жизни, чтобы поддержать свое здоровье.

(учащимся раздаются листья из бумаги)

Пусть каждый ученик приклеит свой листочек к нашему «дереву жизни» и каждый раз, глядя на него, вспоминает, что он может сделать, для того чтобы вырасти здоровым человеком.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Йододефицит, питание и спорт»

Автор: Минич Любовь Александровна

Дата: 12.05.2022

Номер свидетельства: 606660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства