Классный час «Интеллектуальные заморочки», самоанализ мероприятия
Классный час «Интеллектуальные заморочки», самоанализ мероприятия
Класс делится на команды. Деление на команды согласно цвету жетона.
Учитель объясняет правила игры, обращая внимание на «несгораемые» баллы. Участники игры выбирают не только категорию, но и номер вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов, есть «черная дыра»: автоматически команде – 5 баллов, если выпадает "звезда" – автоматически +5 баллов. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Интеллектуальные заморочки», самоанализ мероприятия»
Классный час «Интеллектуальные заморочки»
проведен в форме игры. Интеллектуальные игры – это логические либо стратегические игры, в которых успех игрока напрямую зависит от умений, навыков и способностей делать верные ходы согласно правилам. Интеллектуальные игры дают возможность проявить лучшие интеллектуальные качества. В некоторых играх шансы игроков изначально равны, но есть игры, где игроки задают себе различные условия, ставя цель выиграть любыми способами.
Учащиеся заинтересовались предложенным материалом, старались помочь друг другу с ответом, работали в команде. Следовательно, воспитывали чувство взаимопомощи и товарищества. Всем известно, что в форме игры легче развивать мышление и познавательную активность детей, поэтому учащиеся быстро понимали, как выполнять задания.Предложенные задания были не сложными, но требовали внимательности, сосредоточенности, элементарных знаний и хорошей памяти. Думаю, что этот классный час понравился всем ребятам, потому что никто не оставался в стороне и все принимали активное участие.
Класс делится на команды. Деление на команды согласно цвету жетона.
Учитель объясняет правила игры, обращая внимание на «несгораемые» баллы. Участники игры выбирают не только категорию, но и номер вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов, есть «черная дыра»: автоматически команде – 5 баллов, если выпадает "звезда" – автоматически +5 баллов. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов..
1 гейм “Разминка”
Ответить на 5 вопросов. Вопросы командам задаются по очереди.
2 гейм “Узнай слово”
(Развитие логического мышления)
3 гейм “Что общего?”
Как известно, некоторые слова, в том числе и прилагательные, могут употребляться в прямом и переносном значении.
Пример: хлеб, климат, подушка – общее определение “мягкий”
Какая команда быстрее подберет определение к следующим существительным
4 гейм “Внимательный”
(проверка произвольного внимания)
Переменка “Знаете ли вы?”
Послушайте интересную информацию из раздела “Знаете ли вы?”
5 гейм “Ты - мне, я – тебе”
6 гейм “Спички детям не игрушки, а зарядка для ума”
Переставьте одну спичку так, чтобы получилось новое имя (буквы е и ё взаимозаменяемы). Какая команда быстрее?
7 гейм. Развивающий канон.
Задания состоят из 6 элементов, соединенных между собой логическими, ассоциативными или иными связями. Определив тип связи по этим элементам, напишите вместо знака вопроса правильный ответ.
Подведение итогов игры.
Рефлексия: В начале урока я пообещал вас познакомить с новым стихотворением под интересным названием синквейн. Причем это стихотворение мы будем писать сами. Слово синквейн произошло от французского числительного пять. Это стихотворение, которое состоит из 5 строчек, написанных по правилам. Сейчас я познакомлю вас с правилами написания синквейна.
1 строчка – это называнием темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2 строчка – это определение темы в двух прилагательных.
3 строчка – это три глагола, показывающая действие в рамках темы.
4 строчка – фраза из четырех слов, показывающее ваше отношение к этой теме.
5 строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Сейчас я предлагаю вам подвести итог нашего занятия, написав свое собственное стихотворение.
Интеллект. Ответственный, заботливый. Анализирует, думает, считает. Помогает не попасть в большие неприятности. Защита.
Игра. Увлекательная, интересная. Начинается, происходит, завершается. Объединяет разных людей. Забава.
Игра. Приятная, необычная. Захватывает, интригует, веселит. Помогает хорошо провести время. Развлечение.
Интеллектуальная игра дает неограниченные возможности для развития знаний, углубления каких-либо навыков. Это отличная тренировка разума в любом возрасте. Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Причем в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют учащиеся моего класса
Классный час: «Интеллектуальные заморочки».
Класс 5 «И»
Дата проведения: 11.11.2020г.
Классный руководитель: Михайлин Антон Геннадьевич
Форма проведения: очное
Цели:
1. Способствовать формированию творческих способностей и интереса к творческой деятельности
2. Развивать мышление и познавательную активность учащихся
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем развивать логическое мышление, внимание и память и познакомимся с новым стихотворением, которое нам поможет подвести итоги занятия.
Деление на команды согласно цвету жетона.
Представление жюри.
1 гейм “Разминка”
Ответить на 5 вопросов. Вопросы командам задаются по очереди.
1. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)
2. Сколько единиц в дюжине? (12)
3. Часы показывают без 15 минут 12. Меняем часовую и минутную стрелку местами – который час? (9)
4. Продолжение романа А. Дюма “Три мушкетера” – “… лет спустя” (20)
5. Роман Ильфа и Петрова “… стульев” (12)
6. Роман Ю. Семенова “… мгновений весны” (17)
7. Наименьшее двузначное число (10)
8. Порядковый номер января в своем сезоне? (2)
9. Какая нога собаке ни к чему? (5)
10. Приспособление для увеличения скорости плавания (ласты)
11. Ячейка для хранения меда у пчел (соты)
12. Секретное условное слово (пароль)
13. Антоним слова “победа” (поражение)
14. Обладатель языка без костей (болтун)
15. Город, “приютивший” Биг Бена (Лондон)
16. Вязкий осадок на дне водоема. (ил)
17. Место в пустыне, где есть вода (оазис)
18. Место захоронения египетских фараонов (пирамида)
19. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной (сковорода)
20. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)
2 гейм “Узнай слово”
(Развитие логического мышления)
Вспомните, какие буквы называются гласными. Сколько их в алфавите? Перечислите их. А теперь я предлагаю вам восстановить слова, в которых пропущены гласные буквы. Ответы записываете на листочке. Как только одна из команд заканчивает выполнение этого задания, все прекращают писать слова.
ГР – З - , Г – Л – С, - КЛ – Д, З – М – К, ДР – В - , ДР – М - , Ц – Г – Н, - РГ – Н, Л – М – Н
Прочитайте 3 раза эти слова, попытайтесь их запомнить. Затем, не глядя на них, ответьте на вопросы, ответы писать на бумаге крупными буквами.
МОЛОКО
РЫБА
КАНАТ
ОКНО
СТОЛ
ЛЕС
ВЕРА
СТЕНА
Второе слово с начала ряда?
Сколько в предложенных словах было существительных мужского рода?
Вторым с конца было слово Вера?
Все восемь слов начинались с согласной буквы?
4 гейм “Внимательный”
(проверка произвольного внимания)
Внимательно и только один раз прослушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопрос. По очереди всем командам
Света съела вечером 4 красных мухомора, а ее друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего грибов съели дети? (мухоморы есть нельзя)
Чтобы дойти до работы, Ивану Васильевичу требуется полтора часа. Вечером он возвращается домой по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясняете такую разницу? (90 минут = 1,5 часа)
Наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – еще один. Сколько всего цветов распустилось? (в декабре подснежники не распускаются)
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
Переменка “Знаете ли вы?”
Послушайте интересную информацию из раздела “Знаете ли вы?”
Неделя названа так потому, что число 7 (дней) неделимое, т.е. не делящееся без остатка. Потому и назвали период времени, равный 7 дням, НЕДЕЛЕЙ.
Понедельник – это день, который идет после недели, вторник – 2 день недели, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый, суббота на языке древний вавилонян значит – шесть.
5 гейм “Ты - мне, я – тебе”
Ребус – это своеобразная загадка, которая изображается при помощи букв, фигур, знаков. Если буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы “в”; если одна буква находится под другой, то читать их надо с прибавлением “на”, “над” или “под”; если между буквами стоит знак (+), это означает прибавление буквы “с” или “и”. Еще одна буква может быть расположена “у” или “за” какой-то.
Отгадывают ребусы. Кто быстрее.
Каждой команде дается по 2 слова, которые они должны зашифровать. лимонад, триумф, листопад, нутрия.
6 гейм “Спички детям не игрушки, а зарядка для ума”
Переставьте одну спичку так, чтобы получилось новое имя (буквы е и ё взаимозаменяемы). Какая команда быстрее?
- По одной задаче со спичками друг другу.
7 гейм. Развивающий канон.
Задания состоят из 6 элементов, соединенных между собой логическими, ассоциативными или иными связями. Определив тип связи по этим элементам, напишите вместо знака вопроса правильный ответ.
Ответы: Лена – Р (река), отчим – М (мачеха), осень – Ж (желтая), осень – С (сентябрь), платье – О (одежда), земля – Ж (женский род)
Подведение итогов. Награждение.
Рефлексия
В начале урока я пообещала вас познакомить с новым стихотворением под интересным названием синквейн. Причем это стихотворение мы будем писать сами. Слово синквейн произошло от французского числительного пять. Это стихотворение, которое состоит из 5 строчек, написанных по правилам. Сейчас я познакомлю вас с правилами написания синквейна.
1 строчка – это называнием темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2 строчка – это определение темы в двух прилагательных.
3 строчка – это три глагола, показывающая действие в рамках темы.
4 строчка – фраза из четырех слов, показывающее ваше отношение к этой теме.
5 строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Сейчас я предлагаю вам подвести итог нашего занятия, написав свое собственное стихотворение.
Литература:
Агеева И.Д. Кто лучше всех знает Россию.М.2007г.
Пашнина В.М. Умные игры и развлечения для старшеклассников. Ярославль, 2008г.