Классный час «И ШУТКИ ПОМОГАЛИ ВОЕВАТЬ…» (литературно-музыкальная композиция)
Классный час «И ШУТКИ ПОМОГАЛИ ВОЕВАТЬ…» (литературно-музыкальная композиция)
Классный час «И шутки помогали воевать» проводится накануне праздника Победы и относится к серии мероприятий по патриотическому воспитанию детей, является одним из заключительных, поэтому играет важную роль в системе воспитательной работы школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «И ШУТКИ ПОМОГАЛИ ВОЕВАТЬ…» (литературно-музыкальная композиция)»
Силантьева Майя Валерьевна
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ «ЦСиО «МЭШ» Москомспорта
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ,
«И ШУТКИ ПОМОГАЛИ ВОЕВАТЬ…»
(Литературно-музыкальная композиция)
6 класс
Аннотация
Классный час «И шутки помогали воевать» проводится накануне праздника Победы и относится к серии мероприятий по патриотическому воспитанию детей, является одним из заключительных, поэтому играет важную роль в системе воспитательной работы школы. Контент мероприятия способствует воспитанию важных человеческих качеств, необходимых учащимся для достижения успехов и побед в учебе и спорте. Основная цель мероприятия - приобщение учащихся к великим историческим событиям страны, создание условий для развития у них патриотических чувств и других нравственных качеств через формирование интереса к событиям Великой Отечественной войны. В ходе мероприятия решаются задачи воспитательного, развивающего и обучающего характера.
Выбор формы проведения классного часа как литературно-музыкальной композиции (ЛМК) позволяет использовать все выразительные средства и виды искусства (ИЗО, литература, песня, танец, кино и др.), способствующие эмоциональному и воспитательному воздействию на учащихся, помогает решению таких задач, как массовый охват и формирование чувства сопричастности, что существенно повышает мотивацию ребят, эффективность и продуктивность внеурочной деятельности, позволяет учащимся лучше раскрыть свои способности.
Подготовка материала к разделу «Бессмертный полк» ведется с участием родителей. Совместно с детьми готовятся истории о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Для презентации и стенда используются материалы семейных архивов: военные фото, трофеи. Совместная деятельность детей и родителей способствует укреплению семейных связей, продолжению семейных традиций, развитию интереса к истории своей семьи и гордости за нее, за страну, одержавшую Великую Победу.
Цель классного часа:
- приобщить учащихся к великим историческим событиям своей Родины, показать значение юмора в годы Великой Отечественной войны.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому своей страны, своей семьи, гордость за русский народ-победитель;
- воспитывать чувство оптимизма, силы духа, жизненной стойкости, взаимоподдержки.
Развивающие:
- способствовать развитию речи;
- развивать творческие способности учащихся;
- активизировать познавательную активность во внеурочной деятельности.
Обучающие:
- познакомить с людьми искусства, с их ролью в победе в войне.
- показать значение юмора в годы войны.
Формы работы учащихся:
- индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, видеопрезентация, стенд «Бессмертный полк», гвоздики-оригами, видео с песней «Катюша», видео хроники «Встреча победителей на Беларусском вокзале», видео с караоке песни «Эх, путь-дорожка, фронтовая», плакаты и рисунки «КУКРЫНИКСЫ», Ф.Шопен, Симфония 05 «Нежность», песня «День Победы» (композитор – Д.Ф. Тухманов, поэт – В.Г. Харитонов),
Предварительная подготовительная работа: «Русский танец», частушки, отрывок наизусть из книги А.Т.Твардовского «Василий Теркин», стихи наизусть, рассказ о художниках (КУКРЫНИКСы), рассказы о героях своей семьи («Бессмертный полк»).
План классного часа:
1. Посвящение классного часа героям «Бессмертного полка». Рассказы учащихся о героях своей семьи.
2. Объявление темы классного часа. Постановка вопроса, возвращение к которому происходит в конце классного часа.
3. Значение юмора в поэмеА. Твардовского «Василий Теркин» (чтение наизусть учащимися отрывка из главы «Бой на болоте»).
4. Частушка - отражение бодрости духа народа (исполнение частушек учащимися).
5. Роль фронтовых театров и концертных бригад (исполнение «русского танца», подготовленного учащимися).
6. Песня как отражение веры в Победу (исполнение учащимися караоке «Эх, путь-дорожка, фронтовая»).
7. Значение антивоенных плакатов, картин, рисунков (презентация и выступление учащихся о творчестве трио художников КУКРЫНИКСов в военный период).
8. Ответ на вопрос, поставленный в начале классного часа (подбор синонимов к слову юмор и шутка)
9. Заключительный эмоциональный этап классного часа (просмотр видео «Встреча победителей на Беларусском вокзале»).
10. Благодарность учащихся героям великой отечественной войны(выкладывание слова «СПАСИБО» из гвоздик-оригами)
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. ПОСВЯЩЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ГЕРОЯМ «БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА». РАССКАЗЫ УЧАЩИХСЯ О ГЕРОЯХ СВОЕЙ СЕМЬИ.
Слайд 1
Слайд 2
УЧИТЕЛЬ:
- Сегодня мы открываем очередную страницу летописи Великой Отечественной войны накануне праздника Победы – самого главного праздника нашей страны. Мы чтим память павших героев фронта и тыла, вспоминаем тех, кто ещё недавно был с нами, почитаем тех, кто жив.
УЧЕНИК1
Ещё тогда нас не было на свете
М. Владимов
Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем!
УЧИТЕЛЬ:
Это люди «БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА», которым сегодня мы говорим СПАСИБО и посвящаем им наш классный час. Каждая семья хранит память о своих близких. Давайте вспомним о них.
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
(Презентация и рассказ учащихся о героях в своей семье). Звучит музыка Ф. Шопена «Нежность»
Слайд 3
УЧЕНИК 2:
- В нашей семье с любовью и трепетом хранится память о прадедушке Двойневе Константине Федотовиче и прабабушке Двойневой Екатерине Павловне, участниках Великой Отечественной Войны.
Прадедушка Костя был призван в ряды Советской Армии в апреле 1943 году и направлен в Тульское Военно-пулеметное училище. В августе 1943 года ушел на фронт, а в сентябре был ранен. После излечения в феврале 1944 года отправлен на фронт в Прибалтику в состав 29 Гвардейской стрелковой дивизии командиром отделения станкового пулемета, где служил до 1948 года. Из фронтовых имеет Медаль за Отвагу за прорыв обороны врага под Старой Русой и Медаль за победу над Германией. Медаль за Отвагу нашла моего героического прадеда уже в 2000 году, так как прадедушка был ранен, попал в госпиталь и не смог ее сразу получить. Вручали Медаль моему прадеду на Поклонной горе, и в его честь пела любимая певица прадедушки Валентина Толкунова.
Слайд 4
Прабабушка Катя была призвана в ряды Советской Армии, как комсомолка, в феврале 1942 года в звании ефрейтора старшим телефонистом-прожектористом. Демобилизовалась в августе 1945 года, пройдя почти всю войну.
Я горжусь моими прадедушкой и прабабушкой.
Слайд 5
УЧЕНИК 3:
- В нашей семье хранится память о моем прапрадеде - Федоре Васильевиче Ткачеве. Он ушел на фронт в 26 лет из села Никоново Новосибирской области. В битве под Ржевом был ранен. Награжден медалями "За отвагу", "За боевые заслуги" и орденами "Великой Отечественной войны" и орденом Славы-3 степени. Вернулся домой в 1945 году. Восстанавливал сельское хозяйство. Был первым послевоенным председателем колхоза. Умер в 1953г. от последствий военного ранения. Его родной брат Степан Васильевич погиб во время Сталинградской битвы.
Я горжусь историей моей семьи.
Слайд 6
УЧЕНИК 4:
- Мой прадедушка - Бражник Василий Дмитриевич родом из села Свечковское Акбулакского района Ореннбургаской области. Он закончил Энгельское пулеметное училище. Воевал на Белорусском фронте. Был тяжело ранен в бедро. Лежал в госпитале близ реки Десна под Киевом. Встретил Победу на реке Эльба, в Германии.
Я горжусь своим прадедушкой.
Слайд 7
УЧЕНИК 5:
- Мой прадедушка по папиной линии Щеглов Николай Иванович родился в 1915г. в городе Тара Омской области. Был призван в ряды Красной Армии в июне 1941г. и в этот месяц началась война. До войны он работал врачом и в Красной Армии он служил в медицинских войсках. Всю войну он прослужил в 67 Армии Ленинградского фронта и закончил войну в Латвии капитаном медицинской службы. Во время своего боевого пути участвовал в прорыве блокады Ленинграда и в разгроме немцев в Прибалтике. За боевые заслуги в бою 7 мая 1945г. мой прадедушка был награждён Орденом Красной Звезды.
Слайд 8
- Мой прадедушка по маминой линии Сойко Василий Михайлович был призван в ряды Красной Армии в 1943 году и начал воевать на 2 Белорусском фронте стрелком гвардейского стрелкового полка. Первую награду «Орден Славы III степени» в 1944 году он получил в боях за подвиги в городе Белосток и близ важного узла шоссейных дорог - деревни Межанин, за которые ему присвоили звание гвардии старшего сержанта. Вторым «Орденом Славы II степени» прадедушка получил после прорыва вражеской обороны в районе деревни Нанюрки в 1944 году. Есть его воспоминание: в одном из боёв был тяжело ранен командир взвода, и прадедушка под огнём фашистов вынес его на себе с поля боя и спас ему жизнь. За это командир взвода назначил его своим ординарцем и в этой должности он закончил войну. Есть и еще награды. Прадедушка был награждён медалью «За победу над Германией» и «Орденом Отечественной войны II степени» в честь 40-летия Победы над Германией.
Я горжусь героями моей семьи и всегда буду помнить их подвиги.
Слайд 9
УЧЕНИК 6:
- Мой прадедушка воевал на Сталинградском фронте, на Южном фронте, был ранен, принимал участие в боях за освобождение Крыма. Мой прадедушка участвовал в наступательных операциях изгнания фашистских захватчиков из Литвы, на 3-м Беларусском фронте, был тяжело ранен.
Григорий Иванович награжден шестью орденами и четырнадцатью медалями. После войны онипроходил службу в рядах вооруженных сил СССР, ему присвоено звание полковника.
Я горжусь своим прадедушкой и историей моей семьи.
Слайд 10
ВСТУПЛЕНИЕ
УЧИТЕЛЬ:
- И в честь Победы, в честь героев войны, в честь народной памяти мы с вами проводим классный час «И ШУТКИ ПОМОГАЛИ ВОЕВАТЬ». Нам важно ответить на вопрос, какую роль играли шутки, юмор в тяжелейшее для нашей страны время – годы Великой отечественной войны.
УЧЕНИК 7:
Война – это страшное, трагическое событие в истории Родины, это постоянное, часто предельное напряжение всех физических и моральных сил человека... Но даже в такие трудные времена смех, шутка, юмор, помогали преодолевать людям трудности, боль потерь, поднимали боевой дух бойцов. В редкие минуты отдыха, передышки на войне, у костра, на привале, собирались люди и пели песни, частушки, рассказывали анекдоты и байки – хоть как-то отвлекались от горя, смерти.
УЧИТЕЛЬ:
Жить без пищи можно сутки, Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой. Не прожить, как без махорки, От бомбежки до другой Без хорошей поговорки Или присказки какой.
УЧЕНИК 7:
- Это строчки из книги Александра Твардовского. Поэт-фронтовик понимал, без таких людей, как его неунывающий боец Василий Теркин, жизнь на войне, в партизанском отряде, тыловом госпитале была бы намного сложнее.
3. ЗНАЧЕНИЕ ЮМОРА В ПОЭМЕ А. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»
Слайд 11
УЧИТЕЛЬ:
- Главной темой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» является тема войны, в центре повествования — тяжелейшие испытания одного из миллионов солдат.
Однако, светлым юмором, задорным весельем окрашены все испытания В. Теркина, а точнее, отношение героя к этим испытаниям. Так, например, в главе «Бой в болоте» Теркин не устает шутить даже во время боя, только шутка его направлена на то, чтобы поднять боевой дух товарищей. Трое суток пехота, промокшая под дождем, в болоте, под минометным огнем противника ожидает подмогу. Трое суток солдаты без еды, махорки, спичек изнывают от тоски. Кто-то сетует на судьбу, но Теркин шутливо обрывает пессимиста:
Кто не хочет, тот не верь,
Я сказал бы: на курорте
Мы находимся теперь.
Слайд 12
УЧИТЕЛЬ:
- Послушайте отрывок из главы «Бой в болоте» (презентация и чтение учащимся отрывка из главы «Бой в болоте»)
УЧАСТНИКИ: УЧЕНИКИ 8-13
УЧИТЕЛЬ:
- Как вы поняли, почему же нельзя унывать и сетовать на судьбу? (Сетовать на судьбу неловко, так как боец не один, он в цепи, в роте, у него в руках винтовка и две гранаты; в тылу его поддерживают пушки, танки. А если рядом есть товарищ, готовый в любую минуту прийти тебе на помощь, считай, что тебе повезло).
- Какие качества характера бойца Теркина подчеркивает его юмор? (Юмор подчеркивает eго лучшие качества: отвагу, смелость, стойкость перед жизненными испытаниями, силу духу).
- Подумайте, почему так важна шутка на войне? (Во-первых, шутка позволяет освободиться от психического давления страха смерти, во-вторых, шутка даёт возможность отдохнуть и благодаря этому выдержать моральные перегрузки войны. Во-третьих, если солдат способен юмористически оценивать ситуации, значит он убежден, что в конечном счёте войну выиграет он, так как для него эта война Отечественная и справедливая).
Слайд 13
4. ЧАСТУШКИ КАК СИМВОЛ БОДРОСТИ ДУХА НАРОДА
УЧИТЕЛЬ:
- Да. И в военные годы не покидала наш народ бодрость духа и присущий ему юмор. Частушки о войне - лучшее тому доказательство.
- Послушайте частушки, которые были придуманы народом в годы Великой Отечественной войны 1941-1945).
ПОЮТ: УЧЕНИКИ 14-15:
Распроклятая Германия
Затеяла войну.
Взяли милого, хорошего —
Оставили одну!
Веселитеся, подружки, —
Уничтожен лютый враг;
Гордо реет над Берлином
Наш советский красный флаг.
Гитлер вздумал угоститься –
Чаю тульского напиться.
Зря, дурак, позарился —
Кипятком ошпарился.
Москву-город взять пытались
Немцы-неприятели —
Рокоссовского герои
Их назад попятили!
Что вы, фрицы, приуныли?
Что носы повесили?
Видно, жарких оплеух
Наши вам отвесили.
Ночка темная настала,
На полях стоит туман.
Гитлер смазывает пятки
От орловских партизан.
Шла машина из Берлина
С красными вагонами.
Наши славные герои
Едут эшелонами.
Снова песни распевает
И цветет родимый край.
Никогда мы не забудем,
Как пришел девятый май.
УЧИТЕЛЬ
- Когда же пели частушки? (Частушки пели, провожая на фронт любимых, в перерывах между боями, проклиная Гитлера и фашистов и ожидая домой с Победой бойцов Красной Армии).
5. РОЛЬ ФРОНТОВЫХ ТЕАТРОВ И КОНЦЕРТНЫХ БРИГАД.
Слайд 14
УЧИТЕЛЬ:
- Нередко солдат на фронте поддерживали артисты, которые вдохновляли на подвиги перед ответственными сражениями, привносили радостные краски в тяжелые серые будни войны, помогали раненным бойцам. Вместе с Красной армией артисты прошли всю войну.
- Посмотрите «Русский танец». Передвижные фронтовые театры и концертные бригады, актеры и музыканты выступали перед ранеными солдатами в госпиталях, ездили со спектаклями на фронт и в прифронтовые зоны.
Исполнение «русского танца», подготовленного учащимися
6. ПЕСНЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ВЕРЫ В ПОБЕДУ
Слайд 15
УЧИТЕЛЬ
- В суровых условиях фронта выступали, стремясь хоть на короткое время создать для солдат атмосферу праздника. Огромное значение имели и песни… Они помогали бить врага, помогали быть мужественными, стойкими, они приближали Победу.
- Почти легендарную популярность обрела песня «Катюша». Написанная еще в мирное время, она в годы войны пелась повсюду. Задорная и лирическая, она несла с собой веру в победу.
Слайд 16
Просмотр видео с песней «Катюша»
- Как вы думаете, с чем была связана шутка солдат, что Катюши воевали и под Москвой, и под Ленинградом, всю войну прошли, «передавая пламенные приветы» врагу? (В годы войны «Катюшами» стали называть реактивные миномёты - грозное оружие того времени).
УЧИТЕЛЬ
- Песни военных лет! Через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, эти песни как позывные той незабываемой далекой поры. Предлагаю всем вместе спеть песню-караоке «Эх, путь-дорожка, фронтовая», зарядиться хорошим настроением, оптимизмом, вспомнить и пройти боевой путь героев Великой Отечественной войны.
УЧИТЕЛЬ:
- Предлагаю всем вместе спеть песню-караоке «Эх, путь-дорожка, фронтовая», зарядиться хорошим настроением, оптимизмом, вспомнить и пройти боевой путь героев Великой Отечественной войны.
Слайд 17
(Караоке-исполнение песни «Эх, путь-дорожка, фронтовая»)
Слайд 18
7. ЗНАЧЕНИЕ АНТИВОЕННЫХ ПЛАКАТОВ, КАРТИН, РИСУНКОВ
УЧИТЕЛЬ:
- Следует помнить, что не последнюю роль в Победе сыграло искусство, в том числе и живопись. Серьёзная задача встала перед советскими художниками - воспитывать волю к победе, ненависть к захватчикам. Антивоенные плакаты, листовки и рисунки выполняли роль информаторов и даже инструкций, вывешивались в бомбоубежищах, на фасадах общественных зданий, в вагонах воинских эшелонов, в танках, в цехах заводов, на газетных полосах и даже на спичечных коробках.
Бесспорно, ведущее место в области политического сатирического жанра занимает группа художников – КуКрыНикСы.
Слайд 19
Выступление и презентация учащихся о творчестве КУКРЫНИКСов в военное время
РАССКАЗЫВАЮТ: УЧЕНИКИ 17-18:
КУКРЫНИКСЫ – это творческий коллектив советских живописцев и графиков - Куприянова Михаила Васильевича, Крылова Порфирия Никитича, Соколова Николая Александровича.
1418 дней с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года КУКРЫНИКСЫ работали сразу на несколько фронтов. Их карикатуры печатали центральные издания, фронтовые газеты, партизанские листовки.
Слайд 20
24 июня 1941-го - третий день войны. На стенах домов советской столицы появился плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». Классический принцип политической карикатуры. Противопоставление двух героев. Положительный – советский воин, былинный герой, враг – коварный фюрер, жалкий и смешной.
Слайд 21
Карикатура во время войны стала одним из самых востребованных жанров. В рисунках – будущее, которое ждет врага. Иногда задания художникам поступали из кремля. От самого Сталина. Карикатуры тщательно рассматривали даже в Берлине. Гестапо зачислило Куприянова, Крылова, Соколова, Ефимова в особый список личных врагов Фюрера. Их следовало найти и повесить.
Какими бы фантастичными не казались образы в карикатурах КуКрыНикСов, они художественно убедительны и реалистичны.
Смотрит Гитлер и не верит:
«Что за морда, что за вид?»
Перед ним стоит у двери
Первой группы инвалид.
Слайд 22
С. Маршак «Паразит на паразите»
Сверкая глазами
полковник-барон
скомандовал: «Руки по швам!»
Но видя, что тешется весь батальон.
Скомандовал: «Руки по вшам!»
Слайд 23
С.Маршак «Вьюжный фронт!
Почему в такие вьюги,
В лютые морозы
Тают в армии фон Клюгге
Танки и обозы?
Слайд 24
С.Маршак «Новогоднее гадание»
- Скажи-ка мне, стекло зеркальное,
Чем кончится война тотальная?
- Ты будешь мной, - сказал в ответ
Свистящим шепотом скелет.
Слайд 25
В сатирических произведениях КуКрыНикСов смех становится поистине грозным оружием в борьбе с врагом.
На шестой день войны группа московских художников начала выпускать серию сатирических плакатов «Окна ТАСС». Первым плакатом стала знаменитая работа КУКРЫНИКСОВ «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». Последний - с надписью огромными буквами «ПОБЕДА» вышел в мае 1945 с номером 1243-1244.
Слайд 26
Михаил Куприянов, Порфирий Крылов, Николай Соколов – КУКРЫНИКСЫ – создали для окон 66 работ. Работы КуКрыНикСов сопровождали армию от Москвы до Берлина и помогали народу выстоять в подвижнической борьбе с фашизмом.
8. ОТВЕТ НА ВОПРОС, ПОСТАВЛЕННЫЙ В НАЧАЛЕ КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд 27
УЧИТЕЛЬ:
- «И шутки помогали воевать». Так называется наш классный час. Какова же роль юмора и шутки на войне?
- Так какие же синонимы можно подобрать к слову шутка, если рассматривать это понятие относительно войны? (юмор, приподнятое настроение, улыбка, боевой настрой, оптимизм, вера в Победу, боевой дух, надежда на лучшее, поддержка друг друга, сила духа, жизненная стойкость солдата – синонимы пишем на доске)
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА
Слайд 28
УЧИТЕЛЬ:
Именно боевой дух, надежда на лучшее, поддержка друг друга, сила духа, жизненная стойкость солдата не смотря ни на что и вопреки всему приблизили этот день - день Победы!
И всех героев встречали с улыбкой, счастьем на лицах и со слезами на глазах от радости Победы!
Видео хроники «Встреча победителей на Беларусском вокзале»
10. БЛАГОДАРНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (выкладывание слова «СПАСИБО» из гвоздик-оригами)
Слайд 29
УЧИТЕЛЬ:
Давайте выразим благодарность всем героям, кто приблизил этот час, и скажем спасибо им и всем нашим родным за радость ПОБЕДЫ!
Прикрепляем к стенду «Бессмертный полк» гвоздики и выкладываем из них слово СПАСИБО!
Список использованных источников
М. Владимов «Ещё тогда нас не было на свете» http://allforchildren.ru/poetry/9m049.php
А.Т. Твардовский «Василий Теркин»/глава 17 «Бой в болоте» http://rupoem.ru/tvardovskij/boj-bezvestnyj-o.aspx
Самуил Маршак. Блиц-фрицы. Стихи и рисунки. Рис.Кукрыниксы. http://www.raruss.ru/childrens-books/page-child9/3777-kukryniksy-marshak-blitz-fritzs.html
Видео хроники «Встреча победителей на Беларусском вокзале» https://www.youtube.com/watch?v=qa35Qp6pXp8
Видео с песней «Катюша» https://www.youtube.com/watch?v=gOyPwNKQS4c
Караоке с песней «Эх, путь дорожка фронтовая…» https://www.youtube.com/watch?v=AXLBiavs-8U