Просмотр содержимого документа
«Классный час "День знаний"»
1 СЕНТЯБРЯ 201__ года
КЛАССНЫЙ ЧАС
Звонок на урок нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться.
Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться.
ИТАК,
Ритуал № 1. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.
Он выражаться в выдавливании из глаза слезинки и в откидывании этой слезинки себе за спину. Это как бы означает: «Очень жаль, что лето ушло, но ничего не поделаешь, оно должно остаться в прошлом, то есть за спиной».
Ритуал № 2. `Очищение головы от дурных мыслей.
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 3. Вкушение эликсира внимания и памяти.
Таковым «эликсиром» является таблетка глюкозы. Она укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в школе.
Ритуал №4. Ритуал отказа от враждебных намерений.
Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
А сейчас познакомьтесь с расписанием на первый учебный день
1 урок – русский язык
2 урок – информатика
3 урок – математика
4 урок – технология
5 урок – классный час
Урок русского языка.
Ребята, а слышали ли вы о словах – антонимах? (Это слова противоположные по значению. Большой – маленький, высокий – низкий.)
Хорошо, а теперь слушайте загадку.
Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь…(тишина)
Следующее задание. Изменить число имен существительных.
Тропа – тропы
Поля – поле
Гора – горы
Холмы – холм
Трава – травы
Голова – головы
Стена – стены
Цена – цены
А теперь, необходимо, образовать форму множественного числа от слов:
Кот – коты
Пень – пни
Диво - ...
Плот – плоты
Лень – ...
Цыпленок – цыплята
Грот – …
Дуга – дуги
Козленок - козлята
Беда – беды
Река – реки
Бочонок – …
Рука – руки
Мука – …
Еда – …
Слива – сливы
День – дни
Грива – гривы
Урок информатики.
Поиграем в игру «Клавиатура».
Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши клавиатуры. И с их помощью можно печатать разные слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше.
Урок, дружба, школа, засоня, олимпиада, ученик
Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и, м, п, ч, е.
Урок математики.
А сейчас посмотрим, как вы умеете считать решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва Один ушёл, осталось… (3).
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? - Два, один дедушке дадим, И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве, Одну я съел, осталось …. (4).
И еще несколько задачек:
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Урок технологии.
Ребята, знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? (Рецепт — это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда.)
Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На партах в ряду в хаотичном порядке расположены слова: Доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Дети записывают рецепт (составляют его из предложенных слов, а затем по очереди зачитывают).
Рецепт может быть таким: Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
Классный час.
Давайте посмотрим, что же мы знаем о своем классе?
1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?__________________
2) Назовите самое короткое имя мальчика?_____ Девочки?________
3) А самое длинное?_____________ _______________________
4) В каком месяце у нас больше всего именинников?
6) А кто у нас в классе старше всех?________________________________
7) А кто самый младший?_________________________________________
Вот вы и узнали ещё кое-что о своих одноклассниках. Так что же ждёт нас впереди? Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.
Я, ученик 6 класса, начиная новый учебный год, торжественно обещаю:
Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос
домашнего задания.
Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 6-го класса .
Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
Не обижать учителей - предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.
Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
Показать родителям местоположение кабинета №2 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого и жалкого вида.
Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Отгадываем загадки:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка) Желаю вам, ребята , побольше таких оценок.
Радуйте родителей своей учёбой!
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка) А вот таких оценок у нас должно быть как можно меньше.
Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! – все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень) После этой загадки я не буду делать никаких комментариев. Думаю, у нас не будет лентяев в классе.
После срока ваш приход Как учитель назовёт? Будет наказание Вам за … (Опоздание) Надуюсь, в этом учебном году опаздывать на уроки никто не будет.
«большая семейная фотография»
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома.
Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи.
Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование.