Просмотр содержимого документа
«Классный час "День волонтера"»
Классный час в 5 классе на тему
День волонтера
Цель:
Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.
Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности
В результате занятия участники смогут:
сформулировать понятие «волонтёр»;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
приобретут навыки работы в сотрудничестве;
поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход мероприятия:
Оргмомент. Мотивация
2 Проблемный вопрос
Ежегодно мы с вами много говорим о доброте, разбираемся в понятиях добро и зло, говорим о добрых людях …
- сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком?(высказывания детей с примерами )
Звучит музыка « Кто если не мы…»
3.Сообщение темы
- мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен . Например 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год? (слайд год добровольца и волонтера) на доске
Работа по теме
Кто такие добровольцы? о них мы говорили и на уроках литературного чтения и на уроках окружающего мира, и на уроках русского языка…..
(Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)
- Итак 2018 это год добровольца и волонтера
.
- Ребята, так кто же такой волонтёр?
Ответы детей.
- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
- Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)
И нформация со слайдов:
- 5 декабря, Международный день добровольца.
Этот день считается праздником волонтеров.
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)
- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».(слайд)
А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
- Давайте посмотрим небольшой мультфильм.
Мультфильм про волонтера.
Вопросы после просмотра:
- Кто этот мальчик? Волонтер.
- Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела)
- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)
- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)
- Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)
6. Словесное рисование портрета волонтёра.
- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера
- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
1 группа
2 группа
3 группа
заботливый
справедливый
отзывчивый
добросовестный
вежливый
жизнерадостный
понимающий
доброжелательный
честный
самолюбивый
грубый
мстительный
жадный
завистливый
злопамятный
Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг сердца)
- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные качества)
- Может быть таким волонтёр? Нет
- Правильно!!!
Виды волонтёрства
- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?
Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)
- Волонтерское движение делится на несколько направлений
Спортивное волонтёрство
- А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.
- Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)
- А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?
- Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!
- В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира летом 2018 года в России проходи чемпионат мира по футболу.
Что же делали волонтеры на Олимпиаде?
- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.
- И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.
- Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)
Эксперимент
- Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.
- Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.
1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.
- Получилось? Почему?
2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?
- Удалось назвать предмет? Почему?
3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»
- Вы поняли, что я сказала? Почему?
4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?
- Спасибо. Садитесь, ребята.
- Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)
- Т.е. вы были ограничены в своих действиях.
- Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)
- А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)
- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.
-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными.
Волонтерские акции
- В нашей школе тоже есть отряд волонтеров которые устраивают различные акции. И мы с вами принимаем в них участие. Они приготовили для нас небольшие задания которые помогут вам понять суть волотёрской работы.
Благотворитель Константин Хабенский.
Человек с большой буквы, который спасает детей с онкологическими заболеваниями. Константин лично познал горечь утраты родного человека. От опухоли головного мозга умерла его жена Анастасия. С того момента актер кардинально поменял собственное мировоззрение и всеми силами спасает жизни детей. Его телефон стал своеобразной «службой спасания» для страждущих. У актера просят не только финансовой помощи, но и связей. Константин не раз «связывал» изможденных матерей с высококвалифицированными столичными врачами, которые берутся за сложнейшие операции. Более того, его собственная квартира несколько раз становилась временным пристанищем для родителей, оперируемых детей.
Благотворители Чулпан Хаматова и Дина Корзун.
Две известные российские актрисы, которые никогда «не хватали звезд с неба», а добились всего своим трудом, являются основательницами одного из самых известных российских благотворительных фондов «Подари жизнь». За 10 лет своей деятельности фонд спас сотни детей больных раком. Несколько лет назад они получили премию «За гуманизм».
Благотворитель Гоша Куценко.
9 лет назад актер единолично основал фонд «Шаг вместе». Основное направление его деятельности – это всестороння помощь для детей, которые страдают от церебрального паралича (приобретение медикаментов и спецоборудования). Куценко хорошо известен тем, что «пользуется» своими звездными связями и постоянно организовывает разного рода благотворительные мероприятия.
Среди других известных волонтеров в сфере шоу-бизнеса также можно отметить следующих: Андрей Малахов, Алина Кабаева, Ксения Алферова с мужем Егором Бероевым, Кристина Асмус и Гарик Харламов, Ольга Будина, Игорь Верник, Анита Цой, Александр Безруков, Евгений Миронов и другие. Многие из вышеперечисленных знаменитостей помогают малоимущим и нуждающимся. Есть и те, кто не забывает о братьях наших меньших. Своей помощью приютам для бездомных животных хорошо известен Андрей Макаревич, Илона Броневицкая, Братья Запашные и многие другие. Не будет лишним упомянуть, что многие из знаменитостей в своей волонтерской деятельности очень конспиративны и всеми путями стараются избежать её огласки. Возможно, мы никогда не узнаем о ней
Игра Жест «Дай пять!»
-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.
- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.
Рефлексия
- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.
- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.
- Волонтёрский дух витал в этом классе.
- Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
- А теперь продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть - ……………………….
(Счастливым, здоровым, и богатым душой)
- А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? ( Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –
твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.