kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час во 2 классе на тему "Хлеб - наше богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Ребята, кто из вас любит хлеб? Почему вы его любите? Можете вы, предположим, позавтракать без хлеба? А какой хлеб вам больше нравится? (мягкий, белый, свежий, несвежий). - А вы знаете, кто выращивает хлеб? Кто из вас знает, когда его сеют? Когда убирают? - Подумайте, а почему многие люди так бережно относятся к хлебу? Так ценят его? А вы знаете, какой долгий путь проходит зёрнышко прежде, чем лежать на вашем столе таким румяным и душистым хлебом? - Вот об этом мы с вами и поговорим сегодня. И вы убедитесь в том, что хлеб для человека это всё, это его жизнь, это его богатство. - Но, к сожалению, не все ребята это понимают. Иногда даже в нашей школе можно увидеть, как в ящике с мусором лежит недоеденная булка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе на тему "Хлеб - наше богатство" »

ТЕМА: «Хлеб – наша жизнь и наше богатство»


ЗАДАЧИ:

  1. Показать детям, что хлеб – это основа жизни человека, как в нашей стране во все времена люди ценили и ценят хлеб.

  2. Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей, которые его выращивают.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. русский народный костюм;

  2. расшитое узорами полотенце и каравай хлеба;

  3. сказка «Дороже всех сокровищ мира»;

  4. картина Шишкина «Рожь»;

  5. картина Маковского «Свидание».

6) мультимедийная презентация «Хлеб – наше богатство»














ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

- Ребята, кто из вас любит хлеб? Почему вы его любите? Можете вы, предположим, позавтракать без хлеба? А какой хлеб вам больше нравится? (мягкий, белый, свежий, несвежий).

- А вы знаете, кто выращивает хлеб? Кто из вас знает, когда его сеют? Когда убирают?

- Подумайте, а почему многие люди так бережно относятся к хлебу? Так ценят его? А вы знаете, какой долгий путь проходит зёрнышко прежде, чем лежать на вашем столе таким румяным и душистым хлебом?

- Вот об этом мы с вами и поговорим сегодня. И вы убедитесь в том, что хлеб для человека это всё, это его жизнь, это его богатство.

- Но, к сожалению, не все ребята это понимают. Иногда даже в нашей школе можно увидеть, как в ящике с мусором лежит недоеденная булка.


  1. Основная часть.

    1. – Все вы знаете, что у нашего народа есть одна добрая традиция: встречать гостей хлебом-солью.

(Выходит девочка в русском народном костюме с караваем в руках, низко кланяется, здоровается с ребятами и гостями. Гостям нашего занятия она подает хлеб.)

- Ребята, послушайте стихотворение о хлебе и подумайте, почему поэт с такой любовью пишет о хлебе.

(Девочка читает стихотворение «Урожай»)

Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал – пришёл,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло:

Сколько рук его растило,

Охраняло,

Берегло!...

В нем – земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нем…

Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырем.

- А сейчас скажите, почему же поэт о хлебе пишет с такой любовью?

- Как вы думаете, а почему хлебом-солью встречают дорогих гостей?

(Ответ: чтобы выразить своё уважение к гостям, показать свое гостеприимство, потому что хлеб – это богатство.)

- Вы заметили, что всякая пища приедается, т. е. надоедает, а хлеб – никогда. Когда вы садитесь за стол, то кушать начинаете именно с хлеба. Правда? А почему? Да потому что хлеб – это наша основная пища. Вот, к примеру, без конфет вы всегда можете прожить, а без хлеба – нет. Хлеб – это наша жизнь, наше богатство.


    1. А вот сейчас послушайте внимательно. Я вам расскажу одну очень интересную сказку, которая называется «Дороже всех сокровищ мира». А вы прослушайте и скажите, что главное в этой сказке, т. е. что считаете дороже всех сокровищ мира.


- Так вот жил-был один царь. И дороже всех сокровищ мира он ценил свое богатство. И всегда расхваливал свои алмазы и жемчуга. Он говорил, что в целом мире не найти ценней и дороже его золотых камней и жемчужин. Но вот однажды пришел к нему мужик и говорит, что у него есть богатство, которое во много раз ценнее и дороже его сокровищ. Царь тут конечно же возмутился, потому что считал, что у него богатства самые ценные. И вот поспорил царь с мужиком. Царь просит мужика показать ему богатства. Мужик сказал, что прежде чем увидеть это чудо, царь должен три дня и три ночи голодать. Еле-еле царь согласился. И вот прошло три дня. Пришел мужик во дворец.

(Продолжаю читать сказку по книге.)

- Ребята, вы прослушали сейчас сказку. Как вы думаете, что же дороже всех сокровищ мира?

- Правильно, хлеб. А эти богатства, они не спасли царя, когда он умирал от голода.


  1. Наша страна издавна славится своим хлебом. И народ наш любит свою Родину не только за милые душе берёзки, но и за поля с золотистыми колосьями ржи и пшеницы. Вот выйдете за деревню где-нибудь в конце лета на гул тракторов и что вы увидите? Правильно, поле. А какое оно, это поле?

- Посмотрите, как художник изобразил такое поле во всей его красоте. (Показываю картину И. Шишкина «Рожь».)

Видите, поле, как золотистое море; колосья созревшей ржи, кажется, вот-вот закачаются от ветра, и море это будет волноваться.

- Раньше царская Россия продавала зерно в другие страны, а крестьяне никогда вдоволь не ели хлеба.

- Вспомните, почему крестьяне от раннего утра до позднего вечера на полях у помещиков? (Правильно, им надо было жить, заработать на хлеб, чтобы прокормить себя и свою семью.)

- Народ в сказках мечтал о скатерти-самобранке, о молочных реках, хлебных деревьях. Люди мечтали о таком времени, когда в каждом доме будет много хлеба.

- Когда же осуществились эти мечты? (После революции.)

- В первые годы после революции нашей стране было очень трудно. Люди умирали с голоду. Но первый хлеб всегда отдавался детям. (Показываю картину Маковского «Свидание».)

Как только на неё посмотришь, сразу в глаза бросается хлеб. Правда? Художник нарисовал его в самом центре. Ещё что вы видите на картине? Да, это мать. Она пришла навестить голодного своего сынишку, отданного на работу к сапожнику. Мальчик худой, усталый, сразу видно ему здесь тяжело живется. Но он рад, что пришла мать. Она принесла ему хлеб. Принесла, хотя это был последний хлеб в доме. Так поступали все взрослые в то время. Первый хлеб они отдавали детям.

  1. Крепла наша страна. Люди трудились, не покладая рук. Потекло зерно в закрома нашей Родины. Но враги не успокоились. Они хотели убить первую в мире социализма, страну, в которой власть была в руках народа. Началась Великая Отечественная Война. В войну народ еще сильней узнал цену хлеба.

- Поэт Григорий Люкшин пережил голод и ужасы фашистского лагеря, смерти Бухенвальд. Когда лагерь освободили советские воины, поэта вынесли на руках. Молодой человек весил всего 26 килограмм. Это меньше, чем многие из вас. Прочитайте вот эти строки из одного стихотворения поэта.

На плакате: «Крошка хлеба на землю упала, меньше хлеба на крошку стало».


- Это стихотворение умирающий от голода поэт тайком от фашистов написал в лагере смерти. Прослушайте его дальше и скажите, почему надо жалеть хлебную крошку, почему надо жалеть каждое зернышко?

Где-то в поле неубранном нашем

Сколько зёрен лежит у пашен!

Вот собрать бы их вместе – да в кучу,

Хлеб бы выпекли белый, пахучий.

Мы б окрепли и сильнее стали,

Мы б тюремные стены сломали,

Снова вышли б в бой под бомбёжку!

Да, жалеть надо хлебную крошку.

(Читаю стихотворение наизусть.)


5) - Почему же надо жалеть каждое зернышко, каждую хлебную крошку? Как говорится об этом в стихотворении?

- Разве когда-нибудь человек, переживший войну, бросит кусок недоеденного хлеба в стакан с недопитым чаем. Людям не хватало хлеба. А нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить назло фашистам. Живой – значит, победа!

- А тогда в 42-м году, вот каким был суточный паёк ленинградского рабочего. (Показываю 200 граммов хлеба.)

- Вы знаете, недавно в газете была помещена фотография молодой женщины. В руках у неё сумка с несколькими буханками хлеба.

- Когда эта женщина была маленькой девочкой, её увезли по Ледовой Ладожской дороге жизни из Ленинграда, окруженного фашистами

Кстати, вы знаете, почему дорогу по Ладожскому озеру называют дорогой Жизни. В Ленинграде была блокада, т. е. он был со всех сторон окружён фашистами и соединялся с другими освобожденными, не занятыми врагом городами, только по этому озеру. По нему в Ленинград везли продовольствие, хлеб.

Папа и мама этой девочки умерли с голоду. Она выросла в детском доме. Перед смертью отец вел дневник, записывая каждый день блокады. Он писал о том послевоенном времени, когда сможет «полным ртом наесться хлеба». Каждый год женщина приезжает в Ленинград и идет на Пискаревское кладбище. Она не знает точно, где похоронен отец. Отламывает хлеб небольшими кусочками и кладёт на все братские могилы Пискаревского кладбища, где похоронены тысячи ленинградцев.

- Вы видите, какие трудные испытания выпали на долю нашего народа. Хлеб достался нам дорогой ценой, поэтому хлебом надо дорожить, нужно его беречь. Раньше пахали землю, сеяли хлеб, собирали – все делали вручную. Очень нелегкий был труд у хлеборобов. Сейчас уже появились машины. Наше правительство заботится о том, чтобы облегчить труд хлеборобов и колхозников.

Но… запомните: легкого хлеба не бывает. Хлеб никогда в жизни людей не доставался легко. Он всегда требует большого и кропотливого труда, чтобы вырастить хороший урожай, нужно работать не только летом, но и зимой, и весной.

- В прошлом году в нашей области и районе благодаря труду хлеборобов получен большой урожай хлеба. Есть в нашем районе лучшие хлеборобы. Я назову вам их имена.

  1. Итог урока.

- Ребята, я вам все рассказывала, а теперь у вас спрошу.

- Почему мы должны бережно относиться к хлебу? (Он достался нам дорогой ценой, хлеб – бесценное богатство).

- А как вы думаете, почему хлеб считается бесценным богатством? (Правильно, в хлебе есть все питательные вещества, необходимые для человека и для животных. А ещё потому, что в него вложен тяжёлый труд многих и многих людей; потому, что он достался нам дорогой ценой.). Поэтому без хлеба нет жизни на земле. Поэтому он и считается нашим бесценным богатством.

- Именно поэтому вы должны бережно относиться к хлебу. Недаром в каждой столовой можно увидеть на стене слова: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им дорожи».

Вот покушали вы, и остался у вас кусочек хлеба. Не бросайте его. Лучше хорошо заверните его и уберите. Если он вам уже не нужен, вы можете накормить голодную собаку или кошку, отдать птицам. Но никогда не бросайте хлеб. Он вам всегда будет очень нужен. Без хлеба человек никогда не проживёт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час во 2 классе на тему "Хлеб - наше богатство"

Автор: Мурзагалиева Зулиха Мухамеджановна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час: "Хочу сказать о хлебе!" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-khochu-skazat-o-khliebie"
    ["file_id"] => string(6) "147187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419341694"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему "Правило поведения в классе""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_na_tiemu_pravilo_poviedieniia_v_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "369631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481721824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час на тему : "Моя Родина -  Республика Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-riespublika-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "239404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444765330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства