Классный час "В.Н. Сорока-Росинский - живое сердце педагогики"
Классный час "В.Н. Сорока-Росинский - живое сердце педагогики"
26 ноября, 130 лет назад родился человек, навсегда вошедший в отечественную литературу и золотой фонд нашей кинематографии под именем ВикНикСор – президент «Республики ШКИД» Виктор Николаевич Сорока – Росинский. Конечно, педагогам это имя хорошо знакомо.Необходимо, чтобы студенты педагогического колледжа, тоже знали этого человека. Такое забывать нельзя.Стремление соединить педагогику с психологией было характерно для педагога. Думая о путях воспитания или перевоспитания детей и подростков, Виктор Николаевич стремился, в первую очередь, постичь их природу, понять их психологические особенности. Складывается впечатление, будто он предвидел то, чем ему придется заниматься в дальнейшем, и тщательно готовился к главному делу своей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "В.Н. Сорока-Росинский - живое сердце педагогики" »
Сценарий открытого классного часа для студентов педагогического колледжа на тему «В.Н. Сорока - Росинский – живое сердце педагогики»
Ход мероприятия:
На фоне музыки ведущий говорит слова:
1 Ведущий - Здравствуйте, уважаемые гости, преподаватели и студенты!
26 ноября, 130 лет назад родился человек, навсегда вошедший в отечественную литературу и золотой фонд нашей кинематографии под именем ВикНикСор (слайд) – президент «Республики ШКИД» Виктор Николаевич Сорока – Росинский. Конечно, педагогам это имя хорошо знакомо. Мы, студенты педагогического колледжа, тоже должны знать этого человека. Такое забывать нельзя. (слайд)
2 Ведущий – Мы не жили в одно время с Виктором Николаевичем Сорока-Росинским. И знаем о его жизни и деятельности только из документов, рассказов наших преподавателей. Знакомясь с его жизнью и педагогической деятельностью мы сказали бы о нем так:
(слайд) «Свой среди чужих
Чужой среди своих…»
А почему же мы так решили?
На этот вопрос, мы надеемся, вы ответите в конце нашего мероприятия.
1 Ведущий Уникальна жизнь каждого человека. Так сказал кто-то из великих людей. Однако, прежде чем говорить о педагогической деятельности Виктора Николаевича, необходимо остановиться на его биографии, которая очень ярко отражает глубокую веру педагога в ребенка и возможности педагогической профессии. Слово предоставляется студентке 13 группы __________________________________________________________
(Биография В.Н. Сорока – Россинского с презентацией)
2 Ведущий
Стремление соединить педагогику с психологией было характерно для педагога. Думая о путях воспитания или перевоспитания детей и подростков, Виктор Николаевич стремился, в первую очередь, постичь их природу, понять их психологические особенности. Складывается впечатление, будто он предвидел то, чем ему придется заниматься в дальнейшем, и тщательно готовился к главному делу своей жизни.
Слово предоставляется __________________________________________
(Презентация и выступление на тему «Педагогическая деятельность В.Н. Сорока – Россинского)
1 Ведущий Что же оставил нам в наследие замечательный педагог? В.Н. Сорока – Россинский – автор многих замечательных статей (их более трех десятков). Однако, впервые в собранном виде, они были выпущены лишь в 1991 году. О педагогических трудах Виктора Николаевича наш следующий рассказ.
(Труды В.Н. Сорока-Россинского и презентация)
2 Ведущий Многие из нас, наверное, впервые познакомился в ВикНикСором в фильме «Республика ШКИД» или прочли книгу. Как же появилось на свет это произведение? Какова была его судьба?
Об этом нам расскажет _____________________________________________
(фрагмент фильма и выступление с презентацией)
1 Ведущий Прошло много лет…. Изменился мир, изменились люди. Но таких людей, как Виктор Николаевич нельзя забывать. Мы, современное, молодое поколение. И мы горды тем, что именно наши сверстники, студенты из Петербурга не забыли своего земляка. Предлагаем Вашему вниманию видеоматериал выпуска новостей 2010 года.
(видео)
(на фоне музыки)
2 Ведущий Наши студенты тоже не остались в стороне.
Свое стихотворение прочтет Невесенко Наташа
Свое стихотворение прочтет классный руководитель С.В. Баркова
Размышляя о том, чем важен опыт Виктора Николаевича для новой школы 21 века, необходимо, прежде всего отметить его понимание роли культуры, значение постижения знаний для гуманистического и гражданского воспитания молодежи.
1 Ведущий С этим неразрывно связано уважение к личности ребенка, основанное на сочетании требовательности и доброты. Опыт педагога учит уважать интересы ребенка, и быть готовым к тому, что можно пересмотреть свои требования, если они насильственны по отношению к личности воспитанника.
Мы думаем, что сейчас уже вы знаете, почему же эти слова были нами произнесены применительно к этому человеку. «Свой среди чужих, чужой среди своих…»