kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Судьба природы-наша судьба!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

Вместе стем

·         Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

·         Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

·         Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

·         Нашей планете грозит страшная беда!

-Ведь недаром президент РФ издал указ о том, что 2013 год назвать «Годом охраны окружающей среды».

-О чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

Как вы думаете, нужна ли природе помощь чело­века? В чем? Почему? Как вы понимаете тему «Судьба природы - наша судьба»? Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и еще раз убедимся в красоте природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Судьба природы-наша судьба!" »

Тема: СУДЬБА ПРИРОДЫ - НАША СУДЬБА

Цели: показать учащимся необходимость охраны природы; по­знакомить с Красной книгой, с экологическими правилами; учить бережно относиться ко всем компонентам природы; развивать на­блюдательность, внимание; воспитывать гуманное отношение к природе.

Оборудование: запись песни А. Пахмутовой «Раненая птица», Красная книга; иллюстрации с изображением леса, моря, рек, гор и др.



Ход занятия.

УЧИТЕЛЬ

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

УЧЕНИК

Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.

Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.

Учитель. Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

Вместе стем

  • Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

  • Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

  • Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

  • Нашей планете грозит страшная беда!

-Ведь недаром президент РФ издал указ о том, что 2013 год назвать «Годом охраны окружающей среды».

-О чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

Как вы думаете, нужна ли природе помощь чело­века? В чем? Почему? Как вы понимаете тему «Судьба природы - наша судьба»? Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и еще раз убедимся в красоте природы

П. Экологические проблемы.

Учитель. Певец природы, писатель М. М. Пришвин, не уста­вал говорить о том, что природа и человек - это одно целое.

Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не ис­портит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Ученик. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель. Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже жи­вут вместе, говорят на одном языке, делают одно общее дело и на­зываются народом. То место, где родился человек, называется Ро­диной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.

Книга природы открывается для всех, но по-настоящему доступна лишь тому, кто способен понимать ее язык. Поэтому каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выхо­дит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.

Стихотворение «Я обнял глобус..»

Установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов высших растений. И все они стали жертвами дея­тельности человека. Ученые всего мира бьют тревогу. Ими создан список редких животных и растений, который называется «Красной книгой».

  • Почему выбран красный цвет? (Красный цвет - это сигнал тревоги.)

  • А загрязнение почв, воды, воздуха, оскудение животного и растительного мира на планете приобрело глобальные масштабы.

2. ЭКО сказка " КОЛОБОК". Об этом посмотрим сказку «Колобок» на новый лад.

1 скоморох:

Здравствуйте, гости дорогие!
Да вы, хозяева родные!

2 скоморох:

Здоровья вам, да удали!
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

1 скоморох:

Отгадайте- ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ......колобок.

Скоморохи убегают. Появляется старуха.

Старуха :

Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед :

А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!

Старуха: - Ну, не трожь!

Дед:

Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок . Колобок укатился

Дед:

Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха

Да держи его, держи!

Дед:

- Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.

Старуха:

Что, допрыгался, чертяга.
Говорила ведь, не трожь!

Дед:

Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха:

Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед:

Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!

Скоморохи:

- Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,

2 - Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.

3 - Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

Появляется заяц, голова забинтована, лапы перевязаны.

Заяц:

Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! ( стонет)

Колобок:

Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц:

- Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок:

- Уж не я ли?

Заяц:

Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну..., культурно отдыхал.

Колобок:

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.

2 скоморох:

Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ... волк.

Колобок:

Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У - у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк:

Это верно, колобок, круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!

Колобок:

С кем?

Волк:

Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях,
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды,
В общем, химия одна.

Колобок:

Ну, а дальше то чего?

Волк:

Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот...
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок:

Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк:

Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!

Колобок:

И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

3 скоморох:

Покатился Колобок, Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт ... медведь.

Колобок:

Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу,
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок:

Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям,
Ведь со спичками играть.

Медведь:

Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да,
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата,
Вот беда...

Колобок:

Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке,
Под большой ветвистой ёлкой,
Места разве не найдёшь?

Медведь:

- Ты о чём, румяный бок?
Нет околка, изрубили.
Ёлок тоже нет - спилили.
Что за люди, не пойму ?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, Колобок,
Не скучай и будь здоров!

Колобок:

Ох, ох, ох! Да что тут скажешь?

Появляются Скоморохи. Второй - плачет

1 скоморох:

Ты чего?

2 скоморох:

Животных жалко!

1 скоморох:

Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!
Глянь, сюда бежит лисица.

Колобок:

Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.

Лиса:

Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в магазине не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок:

Сам в магазине не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как
В лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса:

Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!

Колобок:

Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Выходят все звери

...Заяц:

Как это страшно -
Умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа,
Уже не в силах сделать ничего!

Волк:

И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь:

Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!

Все:

Надо всем беречь природу!
Коль беречь её не будем-
Сами мы себя погубим...

IV. Экологические правила.

Учитель. Ребята! Мы просмотрели сказку. Какие выводы можем сделать?

- Как мы можем помочь природе? Давайте составим правила «Помощь природе».

Учащиеся получают заранее приготовленные листочки в виде кленовых листочков.

-Напишите на них правила поведения в лесу. (на доске вывешиваются листочки, составляется дерево с правилами) Ученики выходят с ними и читают их вслух.

Памятка-правила «Помощь природе»

1. Не разоряй муравейников.

  1. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

  2. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре над­резы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушаю­щих деревья.

  1. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

  2. Не засоряй мусором водоемы.

  3. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

  1. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядо­витые грибы.

  2. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабо­чек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Под­кармливай солью лосей и других животных.

  3. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

-Давайте отдохнем!

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

  • Мне не нравится запах выхлопных газов.

  • Я мусорю на улице.

  • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

  • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

  • Планета Земля - наш общий дом.

  • Охрана природы приносит пользу.



Учитель. А только ли в лесу человек совершает плохие поступки? Какие экологические ситуации в нашем поселке вас не радуют?

На территории района расположены два очистных сооружения. Одно из них и работает удовлетворительно из-за неполной загруженности, что ведет к нарушению технологического процесса очистки вод.

Атмосферный воздухНа территории Клетнянского района действует более 80 предприятий.. Промышленными предприятиями района проводится определенная работа по охране атмосферного воздуха. Практически на всех предприятиях назначены ответственные лица за охрану окружающей среды, имеются проекты ПДВ.

ОтходыВ 2008 году в п. Клетня образовалось и вывезено на полигон более 2.2 тыс. м3 производственных и бытовых отходов.

Основная экологическая проблема района заключается в захламлении твердыми бытовыми отходами зелёной зоны п. Клетня. В 2008 году при проведении рейдов обнаружено более 7 несанкционированных свалок. Более половины из них ликвидированы.

Учитель . Скажите, а в каком городе вы бы хотели жить? Давайте попробуем его построить, чтобы все были в нем счастливыми.



Кислотный дождь






Горы мусора


На доске прикреплены листы в форме кирпичиков со словами:

Браконь­ерство



Очистительные сооружения

Радуга


Зеленые насаждения





Итог занятия.

Учитель. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу! Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следова­тельно, жизни на Земле.

Послушайте стихотворение:
Берегите Землю! (слайд)

Берегите Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,

-Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите...М. Дудин

Учитель. За 4 года мы с вами выучили много песен. Какая из них может стать гимном охраны природы?

Звучит песня А. Пахмутовой «Раненая птица».




























































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Судьба природы-наша судьба!"

Автор: Соловьева Олеся Васильевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства