kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "С любовью к России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "С любовью к России" разработан для возрастной категории учащихся 8-10 лет. Классный час содержит историю возникновения герба, гимна, флага России. Главная цель классного часа: воспитывать любовь к Родине. Данная разработка сопровождается презентацией и раздаточным материалом. Цели: дать представление о героическом прошлом нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширить знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "С любовью к России" »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1. Автор: Склярова Наталья Александровна

2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» №38 , учитель начальных классов

3. Название материала «С любовью к России»

4. Возраст учащихся 7 – 10 лет

5. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением

6. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) Дать представление о героическом прошлом нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширить знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства.

7. Среда, редактор, в котором выполнен продукт Microsoft Word

8. Необходимое оборудование и материалы для занятия картины природы в разное время года, картина с изображением березки, герб Российской федерации, герб Ростовской области, города Новошахтинска, флаг Российской Федерации, гимн Российской федерации.

9. Как реализуется данный ресурс (время и место, форма использования) Во время классного часа

10. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке) Презентация «С любовью к России», мультфильм “Детство Ратибора”

11. Краткое описание, методические рекомендации по использованию























Мероприятие «С любовью к России»

Конспект мероприятия с мультимедийным приложением.

Цели: дать представление о героическом прошлом нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширить знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства.


Оборудование: картины природы в разное время года, картина с изображением березки, герб Российской федерации, герб Саратовской области, города Энгельса, флаг Российской Федерации, гимн Российской федерации

Ход мероприятия

Звучит песня "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Ученик 1: Гадали древние,

На чем стоит земля?

На чьих плечах покоятся веками

Ее озера, города и камни.


Ученик 2: Рубахи древних были солоны,

А руки зачерствели от мозолей

Отстаивая мир своей земли

Народ Руси жить не умел в неволе.


Ученик 3: Вставали над землею купола,

Колокола звонили, славя бога

Русь защищая от врага,

Как мать родную все беречь готовы.

Педагог: Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

— Как называется страна, в которой мы живём?

— Кто из вас родился в России?

— Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране?

Дети: отвечают

Педагог: Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.

Дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Одна у человека мать, одна и Родина»

Педагог: Как вы понимаете эти пословицы?

— На наших уроках мы много узнаём о своей стране, учимся её любить и беречь.

Педагог: Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской федерации. Россия многонациональная страна.Сегодня друзья мои, мы поговорим с вами о символах нашей славной Отчизны. Скажите мне, а что для вас является символом?

(Учащиеся перечисляют)

Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.

Какая беседа без хлеба и соли?

Ученик 4: Без хлеба и соли на свете нет доли!

Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,

Без хлеба и соли не будет и песни.

Действительно, символов России много - это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны - Конституция. Скажите, какие символы мы называем государственными. (Учащиеся высказываются)


Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России - бело - сине красный триколор; герб - двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наши герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам, что обозначает слово "герб", когда и для чего возникли гербы. Понятие "герб" происходит от немецкого слова "наследство или наследие" и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.


Учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных символических изображений на гербах. Например: лев - "властная сила"; корона - власть, благородство; конный всадник - победа; орел - сила, власть, величие; меч - военная слава, могущество; символы царской власти - твердая центральная власть. Количество символов в гербе отражают особенности формы правления и государственного устройства.

(учащиеся выполняют задание)

Педагог и дети проверяют задание.

Педагог: Послушайте стихотворение «Родина»

Родина.


Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокурых берез,

И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос,


И темная роща, где свищут

Всю ночь напролет соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои,


И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,


И ливни – такие косые,

Что в поле не видно ни зги…

Запомни: все это - Россия,

Которую топчут враги.

Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

Дети читают стихи.

Топи да болота, синий плат небес.

Хвойной позолотой взвенивается лес.

Тенькает синица меж лесных кудрей,

Темным елям снится гомон косарей.

По лугу со скрипом тянется обоз –

Суховатой липой пахнет от колес.

Слушают ракиты посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!..

С. Есенин


В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему—то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я.Козловский


Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

С.Есенин


Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

Вон вдали соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи вперегонку

Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березки, жидкие осины,

Пашни да овраги – грустные картины!

Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо

Что же к ним все тянет так неодолимо?

А. Плещеев

Педагог: Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.

Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.


Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою”

С.Есенин


Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

С.Синицын


Ученик. Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

рОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Педагог. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).

Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

А чем отличается одно государство от другого?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

Назовите основные символы государства. (Дети называют.)


Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.

Ученик 5: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство, белый - совершенство, чистота.

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.(демонстрируется на мультимедиа) Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя - это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

Педагог: Кто из вас знает, что такое государственный гимн?


(учащиеся высказывают свое мнение)

Ученик 6: Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.

Педагог: Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

(следуют ответы учащихся)

Ученик 7: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России

Прослушивание гимна сопровождается показом слайдов, отражающими славные страницы российской истории.

Родина – это не только наша необъятная страна, но и то место, где человек родился и живет. Каждый из нас любит свою малую родину. А для нас с вами малой родиной является этот маленький городок под названием Новошахтинск. Чтение стихотворений

— В нашей стране есть самый главный закон – Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав – это право на образование. А ещё в конституции записано право каждого гражданина, голосовать по важным делам государства. Голосовать – от слова «голос». Представьте себе, если все граждане одновременно будут кричать в голос. Что из этого получится. Один говорит – да, другой – нет. Как понять, сколько человек сказали «да», а сколько «нет». Поэтому придумали поднимать руку. Сразу видно кто поднял, а кто нет, и посчитать легко.

— А сейчас я предлагаю вам тоже поучаствовать в голосовании. На голосование выносится вопрос: кто за то, чтобы на Земле был мир?

Кто за то, чтобы наш класс был дружным?

— А теперь положите перед собой лист цветной бумаги и аккуратно обведите свою ладонь. Теперь вырежьте и приклей те на этот лист, на котором написано «Мы голосуем за мир и дружбу!»

(дети обводят свои ладошки, вырезают и по очереди приклеивают на ватман)

Педагог: И в заключение, давайте посмотрим мультфильм “Детство Ратибора” об истории русского народа, о его отношении к своей Родине и том, какой наказ они дают своим потомкам.

Просмотр мультипликационного фильма.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "С любовью к России"

Автор: Склярова Наталья Александровна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка классного часа "Гордость России - Михаил Илларионович Кутузов" "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-gordost-rossii-mikhail-illarionovich-kutuzov"
    ["file_id"] => string(6) "104604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402737982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация для тематического классного часа "Символы России" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-tiematichieskogho-klassnogho-chasa-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112915"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408986859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий классного часа "Символика России" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-klassnogho-chasa-simvolika-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442345479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "118615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413202316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час 3 класс "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-3-klass-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "159672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421935333"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства