Классный час на тему "С любовью к России" разработан для возрастной категории учащихся 8-10 лет. Классный час содержит историю возникновения герба, гимна, флага России.
Главная цель классного часа: воспитывать любовь к Родине. Данная разработка сопровождается презентацией и раздаточным материалом. Цели: дать представление о героическом прошлом нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширить знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "С любовью к России" »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Автор: Склярова Наталья Александровна
2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» №38 , учитель начальных классов
3. Название материала «С любовью к России»
4. Возраст учащихся 7 – 10 лет
5. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением
6. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) Дать представление о героическом прошлом нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширить знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства.
7. Среда, редактор, в котором выполнен продукт Microsoft Word
8. Необходимое оборудование и материалы для занятия картины природы в разное время года, картина с изображением березки, герб Российской федерации, герб Ростовской области, города Новошахтинска, флаг Российской Федерации, гимн Российской федерации.
9. Как реализуется данный ресурс (время и место, форма использования) Во время классного часа
10. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке) Презентация «С любовью к России», мультфильм “Детство Ратибора”
11. Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Мероприятие «С любовью к России»
Конспект мероприятия с мультимедийным приложением.
Цели: дать представление о героическом прошлом нашей Родины, о великом подвиге русского народа через поэзию, музыку; развивать кругозор, расширить знания об истории страны; воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: картины природы в разное время года, картина с изображением березки, герб Российской федерации, герб Саратовской области, города Энгельса, флаг Российской Федерации, гимн Российской федерации
Ход мероприятия
Звучит песня "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Ученик 1: Гадали древние,
На чем стоит земля?
На чьих плечах покоятся веками
Ее озера, города и камни.
Ученик 2: Рубахи древних были солоны,
А руки зачерствели от мозолей
Отстаивая мир своей земли
Народ Руси жить не умел в неволе.
Ученик 3: Вставали над землею купола,
Колокола звонили, славя бога
Русь защищая от врага,
Как мать родную все беречь готовы.
Педагог: Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.
— Как называется страна, в которой мы живём?
— Кто из вас родился в России?
— Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране?
Дети: отвечают
Педагог: Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.
Дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,
«Одна у человека мать, одна и Родина»
Педагог: Как вы понимаете эти пословицы?
— На наших уроках мы много узнаём о своей стране, учимся её любить и беречь.
Педагог: Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской федерации. Россия многонациональная страна.Сегодня друзья мои, мы поговорим с вами о символах нашей славной Отчизны. Скажите мне, а что для вас является символом?
(Учащиеся перечисляют)
Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.
Какая беседа без хлеба и соли?
Ученик 4: Без хлеба и соли на свете нет доли!
Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,
Без хлеба и соли не будет и песни.
Действительно, символов России много - это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны - Конституция. Скажите, какие символы мы называем государственными. (Учащиеся высказываются)
Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России - бело - сине красный триколор; герб - двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наши герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам, что обозначает слово "герб", когда и для чего возникли гербы. Понятие "герб" происходит от немецкого слова "наследство или наследие" и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.
Учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных символических изображений на гербах. Например: лев - "властная сила"; корона - власть, благородство; конный всадник - победа; орел - сила, власть, величие; меч - военная слава, могущество; символы царской власти - твердая центральная власть. Количество символов в гербе отражают особенности формы правления и государственного устройства.
(учащиеся выполняют задание)
Педагог и дети проверяют задание.
Педагог: Послушайте стихотворение «Родина»
Родина.
Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокурых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос,
И темная роща, где свищут
Всю ночь напролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои,
И санки, чтоб вихрем летели,
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушах,
И ливни – такие косые,
Что в поле не видно ни зги…
Запомни: все это - Россия,
Которую топчут враги.
Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.
Дети читают стихи.
Топи да болота, синий плат небес.
Хвойной позолотой взвенивается лес.
Тенькает синица меж лесных кудрей,
Темным елям снится гомон косарей.
По лугу со скрипом тянется обоз –
Суховатой липой пахнет от колес.
Слушают ракиты посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!..
С. Есенин
В поле звон раздается лазоревый,
Льется с птичьими трелями в лад.
Почему—то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.
Я.Козловский
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
С.Есенин
Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!
Вон вдали соломой крытые избушки,
И бегут над ними тучи вперегонку
Из родного края в дальнюю сторонку.
Белые березки, жидкие осины,
Пашни да овраги – грустные картины!
Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо
Что же к ним все тянет так неодолимо?
А. Плещеев
Педагог: Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”
С.Есенин
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
С.Синицын
Ученик. Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИТЬ – произвести на свет потомство.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
рОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Педагог. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).
Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация.
А чем отличается одно государство от другого?
(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
Назовите основные символы государства. (Дети называют.)
Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.
Ученик 5: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство, белый - совершенство, чистота.
Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.(демонстрируется на мультимедиа) Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя - это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.
Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.
Педагог: Кто из вас знает, что такое государственный гимн?
(учащиеся высказывают свое мнение)
Ученик 6: Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.
Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.
Педагог: Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?
(следуют ответы учащихся)
Ученик 7: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России
Прослушивание гимна сопровождается показом слайдов, отражающими славные страницы российской истории.
Родина – это не только наша необъятная страна, но и то место, где человек родился и живет. Каждый из нас любит свою малую родину. А для нас с вами малой родиной является этот маленький городок под названием Новошахтинск. Чтение стихотворений
— В нашей стране есть самый главный закон – Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав – это право на образование. А ещё в конституции записано право каждого гражданина, голосовать по важным делам государства. Голосовать – от слова «голос». Представьте себе, если все граждане одновременно будут кричать в голос. Что из этого получится. Один говорит – да, другой – нет. Как понять, сколько человек сказали «да», а сколько «нет». Поэтому придумали поднимать руку. Сразу видно кто поднял, а кто нет, и посчитать легко.
— А сейчас я предлагаю вам тоже поучаствовать в голосовании. На голосование выносится вопрос: кто за то, чтобы на Земле был мир?
Кто за то, чтобы наш класс был дружным?
— А теперь положите перед собой лист цветной бумаги и аккуратно обведите свою ладонь. Теперь вырежьте и приклей те на этот лист, на котором написано «Мы голосуем за мир и дружбу!»
(дети обводят свои ладошки, вырезают и по очереди приклеивают на ватман)
Педагог: И в заключение, давайте посмотрим мультфильм “Детство Ратибора” об истории русского народа, о его отношении к своей Родине и том, какой наказ они дают своим потомкам.