При встрече люди издавна желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь»
- Что значит быть здоровым ?
Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
Здоровье в большей степени зависит от вас самих.
- Что может повлиять на состояние здоровья?
Образ жизни.
Состояние окружающей среды – природы.
Питание.
Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни; знакомство учащихся с правилами профилактики простудных заболеваний, способами укрепления своего здоровья.
Ход занятия.
I Объявление темы занятия.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся!
- Улыбка продлевает жизнь. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о здоровье.
II Актуализация знаний учащихся.
При встрече люди издавна желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь»
- Что значит быть здоровым ? Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым. Здоровье в большей степени зависит от вас самих. - Что может повлиять на состояние здоровья?
Образ жизни.
Состояние окружающей среды – природы.
Питание.
Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
- От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, очень много двигались. Но главное, закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
- Почему?
III Игра «Ромашка».
- Знаете ли вы пословицы о здоровье?
На лепестках ромашки записаны первые половинки пословиц – продолжите их.
В здоровом теле - (здоровый дух)
Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)
Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)
Здоровье дороже денег, здоровым буду (и денег добуду)
Чеснок да лук ( от семи недуг)
Чистая вода ( хвори беда)
Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. - Так что же такое здоровье?
IV Мозговой штурм.
Дети высказываются на тему: Здоровый человек- это…
Вывод. Что же мешает быть здоровым? ( неправильное питание, вредные привычки, лень, и перегрузки, боязнь физкультуры, не соблюдение личной гигиены…., а ещё зависть, и сквернословие.)
V Профилактика простудных заболеваний.
Сегодня мы поговорим о профилактике простудных заболеваний. Наступает холодное время года. Оно несёт с собой простуду: боль в горле, насморк, кашель, высокую температуру, а если заболит горло, то мама не разрешит есть мороженое, а если поднимется температура - уложит в постель и не пустит гулять на улицу, и тогда вы не сможете бегать и играть с друзьями. Придётся скучать дома одному, а это так неинтересно! А ещё придётся пропустить занятия в школе, что всегда сказывается потом на ваших знаниях и умениях. Придётся много нагонять самому.
- Как же избежать болезни?
Дети высказываются на эту тему.
VI Укрепление здоровья.
- Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье?
Ученик: Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями. Руки человека, которые ехал в городском транспорте, отсчитывал деньги, делал покупки, не могут быть чистыми. Недаром врачи называют дизентерию «болезнью грязных рук».
Ученик: Нужно заниматься спортом, бегать, плавать, делать каждый день зарядку. Двигательная активность это не только средство профилактики многих болезней, но и один из факторов, способствующих гармоничному развитию личности.
Ученик: Нужно правильно питаться, принимать витамины, есть овощи и фрукты.
4. Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В1.
5. Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь! Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины.
VIII Обобщение.
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Для здоровья необходимы пять условия: физические нагрузки, закаливание, время и умение отдыхать, правильное питание и пятое - счастливая жизнь. Говорят, что здоровье - счастье уже само по себе. И поэтому, будьте здоровы!