Просмотр содержимого документа
«Классный час "Православные храмы Подмосковья"»
КЛАССНЫЙ ЧАС В ФОРМАТЕ
ВЕБ - КВЕСТА
«Православные храмы Подмосковья»
http://www.pravoslavnijhram.jimdo.com/
Автор - Ганбатын Станислав Батсухович
Должность - учитель английского языка, классный руководитель 8 класса «в».
Квалификация- 1 квалификационная категория.
Стаж - 5 лет.
Наименование учебного заведения – МАОУ «Гимназия №9» г.о. Королёв Московской области
Тема:«Православные храмы Подмосковья»
Класс – 4-8.
Программа – План воспитательной работы классного руководителя 8 класса «в».
Тип занятия – классный час с использованием ИКТ.
Форма занятия – веб-квест «Православные храмы Подмосковья».
Продолжительность - 60-70минут.
Цель занятия -Развитие эстетических чувств учащихся на основе знакомства с православной культурой родного края (живопись, архитектура, музыка)
Задачи:
Познакомить с понятием «православный храм».
Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
Формировать представление ценности православного храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
В соответствии с ФГОС ООО на описываемом занятии должны формироваться (в большей степени) следующие виды универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
интерес к себе и окружающему миру;
эмоциональное, позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Регулятивные УУД:
целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания (как в диалоге, так и монологически).
Логические универсальные действия:
анализ (с выделением существенных и несущественных признаков);
синтез;
сравнение;
классификация объектов.
Коммуникативные УУД:
умение задавать вопросы;
допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с собственной.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, не менее 4-х ПК.
Технологии:
интернет-технология «Образовательный веб-квест»;
интерактивная модель обучения: работа в малых группах, экспресс-диспут, ролевая игра;
технология проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, самостоятельная поисковая деятельность, презентации-отчеты;
технология критического мышления (на стадии рефлексии).
Аннотация
Духовно-нравственное воспитание подростков занимает одно из важнейших мест в деятельности классного руководителя.
Данный классный час приурочен к ежегодным рождественским чтениям, которые проходят в Московской области в декабре месяце.
В основе разработки лежит интернет – технология «Образовательный веб-вест». Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Структура веб-квеста
Интернет – адрес проекта - http://pravoslavnijhram.jimdo.com/
Во введении четко описаны главные роли участников квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание– составить справочник- презентацию о храмах Подмосковья. Таким образом, четко определен итоговый результат самостоятельной работы.
Рабочие материалы проекта - ссылки на ресурсы, адреса веб-страниц по теме, необходимые для выполнения задания.
Ролевые группы - Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при выполнении задания (этапы). Данный квест предусматривает шесть ролевых групп: летописцы, фотографы, иконописцы, архитекторы, дизайнеры, экскурсоводы.
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Стадия рефлексии.
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
Особенности веб-квеста: богатый иллюстративный материал, четко прописанные задачи и этапы работы для каждой ролевой группы.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ход урока
Оргмомент - 1мин.
Подготовительный этап – 3 мин.
Определение цели урока, формулировка учебных задач – 2 мин.
Цель занятия -Развитие эстетических чувств учащихся на основе знакомства с православной культурой родного края (живопись, архитектура, музыка)
Задачи:
Познакомить с понятием «православный храм».
Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
Формировать представление ценности православного храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Знакомство учащихся с формой урока – 3 мин.
На данном этапе учитель знакомит учащихся с понятием веб-квест, его структурой, распределяет ролевые группы.
Прохождение веб-квеста, индивидуальные и групповые консультации учителя – 20 мин.
Подробное описание, задания, вопросы, рекомендации см. на страницах веб-квеста.
Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями темы, материалами проекта. Учащиеся самостоятельно распределяю роли в команде.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с определенной ему учителем ролевой группой, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет (по возможности). Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством координатора веб-квеста (т.е. учителя), ощущает свою ответственность за работу.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.
Презентации-отчеты групп. Выводы – 30 мин:
На данном этапе урока учащиеся представляют результаты своей работы: отчеты, выводы, дают с позиции ролевой группы советы, рекомендации.
Экспресс-диспут – 10 мин.
На данном этапе предполагается актуализация личного субъективного опыта учащихся, поскольку вопросы экспресс-диспута обращены к ранее накопленным знаниям по данной проблеме.
Рефлексия. Составление кластера – 5 мин.
Сегодня на уроке мы совершили с вами увлекательное путешествие в удивительный мир родного края. Нам интересно было познакомиться с устройством храмов, их стилистикой, историей. Попытаться создать свой 3D макет собора.
Литература
Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка): [электронный ресурс] http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm
Информационные технологии в обучении языку. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#lit9
Волгина Е.В. ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» Факультет довузовской подготовки и дополнительного образования «Технология Веб-квеста в системе довузовской подготовки» [электронный ресурс] http://ped55.ru/conf/december_09/23.html
Ресурсный центр. Структура веб-квеста: [электронный ресурс] http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
www.wearelinguists.narod.ru Алгоритм разработки веб-квеста
www.rubistar.4teachers.org создание бланков оценки