kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Православные храмы Подмосковья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия  - Развитие эстетических чувств учащихся  на   основе   знакомства  с православной культурой родного края (живопись, архитектура, музыка)

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «православный храм».
  2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
  3. Формировать представление  ценности православного храма  как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
  4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
  5. Воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

В соответствии с ФГОС ООО  на описываемом занятии должны формироваться (в большей степени) следующие виды универсальных учебных действий (УУД): 

·              Личностные УУД:

o интерес к себе и окружающему миру;

o эмоциональное, позитивное отношение к себе и окружающему миру.

·              Регулятивные УУД:

o целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

o саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

·              Познавательные УУД:

o Общеучебные универсальные действия:

§   структурирование знаний;

§   осознанное и произвольное построение речевого высказывания (как в диалоге, так и монологически).

o Логические универсальные действия:

§   анализ (с выделением существенных и  несущественных признаков);

§   синтез;

§   сравнение;

§   классификация объектов.

·              Коммуникативные УУД:

o умение задавать вопросы;

o допущение   возможности   существования   у   людей  различных  точек зрения, в  том числе, не совпадающих с собственной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Православные храмы Подмосковья"»







КЛАССНЫЙ ЧАС В ФОРМАТЕ

ВЕБ - КВЕСТА

«Православные храмы Подмосковья»






http://www.pravoslavnijhram.jimdo.com/

























Автор - Ганбатын Станислав Батсухович

Должность - учитель английского языка, классный руководитель 8 класса «в».

Квалификация- 1 квалификационная категория.

Стаж - 5 лет.

Наименование учебного заведения – МАОУ «Гимназия №9» г.о. Королёв Московской области






























Тема: «Православные храмы Подмосковья»

Класс – 4-8.

Программа – План воспитательной работы классного руководителя 8 класса «в».

Тип занятия – классный час с использованием ИКТ.

Форма занятия – веб-квест «Православные храмы Подмосковья».

Продолжительность - 60-70минут.

Цель занятия  - Развитие эстетических чувств учащихся  на   основе   знакомства  с православной культурой родного края (живопись, архитектура, музыка)

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «православный храм».

  2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

  3. Формировать представление  ценности православного храма  как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

  4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

  5. Воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

В соответствии с ФГОС ООО  на описываемом занятии должны формироваться (в большей степени) следующие виды универсальных учебных действий (УУД): 

  • Личностные УУД:

    • интерес к себе и окружающему миру;

    • эмоциональное, позитивное отношение к себе и окружающему миру.

  • Регулятивные УУД:

    • целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

    • саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

  • Познавательные УУД:

    • Общеучебные универсальные действия:

      • структурирование знаний;

      • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (как в диалоге, так и монологически).

    • Логические универсальные действия:

      • анализ (с выделением существенных и  несущественных признаков);

      • синтез;

      • сравнение;

      • классификация объектов.

  • Коммуникативные УУД:

    • умение задавать вопросы;

    • допущение   возможности   существования   у   людей  различных  точек зрения, в  том числе, не совпадающих с собственной.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, не менее 4-х ПК.

Технологии:

  • интернет-технология «Образовательный веб-квест»;

  • интерактивная модель обучения: работа в малых группах, экспресс-диспут, ролевая игра;

  • технология проблемного обучения: постановка проблемных вопросов, самостоятельная поисковая деятельность, презентации-отчеты;

  • технология критического мышления (на стадии рефлексии).
























Аннотация

Духовно-нравственное воспитание подростков занимает одно из важнейших мест в деятельности классного руководителя.

Данный классный час приурочен к ежегодным рождественским чтениям, которые проходят в Московской области в декабре месяце.

В основе разработки лежит интернет – технология «Образовательный веб-вест». Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Структура веб-квеста

Интернет – адрес проекта - http://pravoslavnijhram.jimdo.com/

Во введении четко описаны главные роли участников квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание – составить справочник- презентацию о храмах Подмосковья. Таким образом, четко определен итоговый результат самостоятельной работы.

Рабочие материалы проекта - ссылки на ресурсы, адреса веб-страниц по теме, необходимые для выполнения задания.

Ролевые группы - Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при выполнении задания (этапы). Данный квест предусматривает шесть ролевых групп: летописцы, фотографы, иконописцы, архитекторы, дизайнеры, экскурсоводы.

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Стадия рефлексии.

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.

Особенности веб-квеста: богатый иллюстративный материал, четко прописанные задачи и этапы работы для каждой ролевой группы.




ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Ход урока


  1. Оргмомент - 1мин.

  2. Подготовительный этап – 3 мин.

  3. Определение цели урока, формулировка учебных задач – 2 мин.

Цель занятия  - Развитие эстетических чувств учащихся  на   основе   знакомства  с православной культурой родного края (живопись, архитектура, музыка)

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «православный храм».

  2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

  3. Формировать представление  ценности православного храма  как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

  4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

  5. Воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

  6. Знакомство учащихся с формой урока – 3 мин.

На данном этапе учитель знакомит учащихся с понятием веб-квест, его структурой, распределяет ролевые группы.

  1. Прохождение веб-квеста, индивидуальные и групповые консультации учителя – 20 мин.

Подробное описание, задания, вопросы, рекомендации см. на страницах веб-квеста.

Этапы работы над квестом

  • Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями темы, материалами проекта. Учащиеся самостоятельно распределяю роли в команде.

Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

  • Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с определенной ему учителем ролевой группой, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет (по возможности). Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.

  • Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством координатора веб-квеста (т.е. учителя), ощущает свою ответственность за работу.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.

  1. Презентации-отчеты групп. Выводы – 30 мин:

На данном этапе урока учащиеся представляют результаты своей работы: отчеты, выводы, дают с позиции ролевой группы советы, рекомендации.

  1. Экспресс-диспут – 10 мин.

  2. На данном этапе предполагается актуализация личного субъективного опыта учащихся, поскольку вопросы экспресс-диспута обращены к ранее накопленным знаниям по данной проблеме.

  3. Рефлексия. Составление кластера – 5 мин.

Сегодня на уроке мы совершили с вами увлекательное путешествие в удивительный мир родного края. Нам интересно было познакомиться с устройством храмов, их стилистикой, историей. Попытаться создать свой 3D макет собора.






Литература

  1. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка): [электронный ресурс] http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm

  2. Информационные технологии в обучении языку. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#lit9

  3. Волгина Е.В. ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» Факультет довузовской подготовки и дополнительного образования «Технология Веб-квеста в системе довузовской подготовки» [электронный ресурс] http://ped55.ru/conf/december_09/23.html

  4. Ресурсный центр. Структура веб-квеста: [электронный ресурс] http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

  5. www.wearelinguists.narod.ru
    Алгоритм разработки веб-квеста

  6. www.rubistar.4teachers.org
    создание бланков оценки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Православные храмы Подмосковья"

Автор: Ганбатын Станислав Батсухович

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства