Классный час, посвященный Дню Победы, в 1-2 классе
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Развивать познавательную активность учащихся, создавать условия для продуктивной читательской деятельности, для самостоятельного поиска информации в различных справочных изданиях, формировать навыки продуктивной коллективной деятельности.
Ход классного часа.
Орг.момент.
Ребята скажите какой завтра праздник будет отмечать вся наша страна ? ( 9 мая)
Скажите какова тема нашего классного часа ?
(Звучат фанфары. Затем «Прощание Славянки». Музыка затихает.)
2. Основная часть.
- Ребята, завтра наша страна будет праздновать День Победы и чествовать своих героев. (Здесь и далее учащиеся читают стихотворения.) (Слайды 1, 2)
Бьется пламя, как знамя святое.
Бьется память о грозных годах
Над священным солдатским покоем
В обагренных войною ветрах.
Замирает в печали минута,
Лишь трепещет живая душа.
И гремят над тобою салюты,
Все мирское в тебе заглуша.
И слезу никуда не упрячешь
Если камни по павшим скорбят.
Потрясенный стоишь ты и плачешь,
Плачешь сердцем, что выжил солдат.
- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра. (Слайд 3)
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
(Звучит «Священная война» 1-й куплет)
- Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым. (Слайд 4)
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии Простой солдат.
- Первыми удар немцев приняли пограничники Брестской крепости на рассвете 22 июня. А в это время советские люди слышали страшные фразы, бьющие прямо в сердце. (Звучит сводка Левитана «Внимание, говорит Москва!») (Слайд 5)
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Песня в исполнении детей «Кино идёт…»
- Мирный труд советских людей был нарушен. (Слайд 6) Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. (Слайд 7)
Рассказ танкиста. (А.Твардовский) (Читает учитель, или хорошо подготовленный ученик.)
Был трудный бой. Все нынче как спросонку...
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.
Машины обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперед,
А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -
И черт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился - столько всяких дыр!
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»
Что ж, бой не ждет. «Влезай сюда, дружище...»
И вот мы катим к месту вчетвером,
Стоит парнишка, мимо пули свищут, -
И только рубашонка пузырем.
Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даем,
И эту пушку заодно с расчетом
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шел большой пожар.
И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Все нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
- Выстоял советский народ, не дрогнул. И настал час расплаты.
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин,
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью – на Берлин.
- И вот наступил долгожданный День Победы. (Слайд 8) Акт о капитуляции. Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.) (Слайд 9)
- С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья.
- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли. (Слайд 10)
(Выходят дети с бумажными голубями в руках.)
Звучит песня «Солнечный круг» сл.Л.Ошанина, муз. А.Островского)
Зайчик солнечный резвится
На траве и на песке.
В ручейке попил водицы
И уселся на руке!
Зайчик скачет по планете,
И становится светло.
Белым, черным, желтым детям
Дарит ласку и тепло.
Лейся, песня! Лейся дружно!
Помогай дружить!
Всем ребятам очень нужно
В мире жить! (И. Герасимова)
Ребята подарите ваших голубей нашим гостям.
Ребята война 41 года не обошла стороной не один населённый пункт нашей родины. И из нашего села тоже ушли воевать жители. К сожалению сегодня в живых не осталось ветеранов в нашем селе. Я хочу предложить вам провести небольшую исследовательскую работу. Побеседуйте дома с родителями, бабушками и дедушками о ветеранах проживающих на территории села Бриент и п. Комсомольский. И на следующем классном часу поделитесь с нами вашими рассказами. А еще я хотела бы чтобы вы обратили внимание на записи фамилий на Стеле. Может вам встретится знакомая фамилия.
- День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. (Слайд 11) Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир! (Слайд 12)
А сейчас я хочу, чтобы вы написали пожелания на листке ромашки лежащей у вас на столе. Работаем в паре.
Белый голубь считается символом мира, так пусть этот голубь принесёт нам мир и счастье.
- На этом наш классный час окончен.
МБОУ «Бриентская СОШ»
Классный час во 2 классе
на тему:
« День Победы»
Классный руководитель:
Максимова Ирина Валерьевна
8 мая 2013 год