Классный час по теме: "Патриотизм. Гражданственность. Долг" (с использованием инновационных технологий)
Классный час по теме: "Патриотизм. Гражданственность. Долг" (с использованием инновационных технологий)
Цель: продолжить работу по формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Патриотизм. Гражданственность. Долг" (с использованием инновационных технологий)»
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Классный час в 9Б классе
Тема: «Патриотизм. Гражданственность. Долг».
(гражданско-патриотическое воспитание,
с применением инновационных технологий обучения)
Подготовила: учитель высшей квалификационной
категории Мифтахова Ф.Ф.
пгт Апастово,2015
Классный час в 9Б классе
Тема: «Патриотизм. Гражданственность. Долг».
(гражданско-патриотическое воспитание, с применением инновационных технологий обучения)
“Детство-это каждодневное открытие мира. Нужно
чтобы это открытие стало прежде всего познанием
человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце
входила красота настоящего человека, величие и ни
с чем не сравнимая красота человечества”
В.А. Сухомлинский
Цель: продолжить работу по формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины.
Задачи:
способствовать формированию умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения возникающих проблем;
способствовать развитию интереса к историческому прошлому страны;
развивать коммуникабельность, умения работать в коллективе;
способствовать воспитанию стремления делать нравственный выбор.
Оборудование:мультимедийный проектор, презентация; аудиозаписи музыкальных композиций, карточки Син, бумага для работы формата А3, разноцветные маркеры.
Направление ВР:гражданско-патриотическое, нравственное
Ход классного часа
Введение.
Вступительное слово классного руководителя:
Добрый день, дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас на мероприятии, посвященном гражданско-патриотическому воспитанию.
В рамках патриотического воспитания мы поговорим о важных понятиях для нас и нашей страны.
Ощущаете ли Вы себя гражданином –патриотом России?
Обсудите с партнером по лицу. Объясните, почему?
Начинает говорить партнер А.
Какими качествами или какой должна быть личность гражданина – патриота России?
Структура Плэйсмэт консенсус.
Запишите максимальное количество идей по теме на своей части листа.
Обменяйтесь своими идеями. Начинает говорить участник №1. Работайте жестами.
Если вся команда пришла к консенсусу “большой палец вверх”запишите эту идею в центральный квадрат. Продолжаете до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.
Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.
Пожалуйста, кто начнет разговор первым?
Стол №1 пожалуйста Ваше мнение!
Стол №2-какие у Вас версии?
Стол №3 – есть ли что добавить к сказанному?
Стол №4? Прошу озвучьте Ваши варианты.
Спасибо за работу!
Слайд №6.
Слайд №7.Стихотворение читают:
Класс читает стихотворение:
Быть патриотом,… Что же это значит? А это значит - Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять, Быть лучшей частью русского народа, Которую не смог никто подмять.
Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия.
Какие военно-патриотические праздники отмечают в России ежегодно?
Обсудите с партнером по лицу.
Слайд №8.
№9-№17
Какие меры принимаются чтобы сохранить память о героях Отечества?
Слайд №18. Обсудите с партнером по плечу.
Стол №4, участник №1 что сказал Вам Ваш партнер по плечу? И т.д.
Какой вклад можете внести Вы – нынешнее молодое поколение?
Обсудите в группе – мозговой штурм. Участник №3 записывает варианты ответов.
Стол №1 пожалуйста Ваше мнение!
Стол №2-какие у Вас версии?
Стол №3 – есть ли что добавить к сказанному?
Стол №4? Прошу озвучьте Ваши варианты.
Спасибо за работу!
Слайд №19.
В нашем государстве молодым всегда была дорога . Слайд №20,21
Государственный совет Российской Федерации
ДОКЛАД
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2009 г .
Слайд №22.
«Молодым везде у нас дорога…» Опишите или нарисуйте эту дорогу.
Какие меры на уровне класса и школы сегодня приняты!
Слайд №23-35
Перекрестная наметка идей.
“Патриотизм – это...”
1.Возьмите лист бумаги формата А4 (у каждого ученика свой лист). Согните верхнюю часть листа на 2 сантиметра. Согните оставшуюся часть так, чтобы получилось 16 ячеек (4*4), и прочертите линии сгиба ручкой. На верхней линии листа запишите раздражитель
“Патриоизм – это...”
2.При помощи сималтиниус раунд тейблзарисуйте и запишите две идеи о патриотизме в любых двух ячейках.
3. Зарисуйте и запишите еще 2 идеи в каждый лист.
4. Участник №1 собирает все работы. Четные и нечетные столы обмениваются работами.
5.Зарисуйте и запишите еще две идеи в любые две ячейки.
6. зарисуйте и запишите еще две идеи в каждый лист при помощи Сималтиниус раунд тейбл.
Тик –тэк-тоу.
1. Пронумеруйте ячейки от 1 до 16. Прочитайте 16 разных идей на своем листе. 2. Создайте 1 предложение “Патриотизм – это...”, используя все слова или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали.
3. Выполните сингл раунд робин, начиная с участника №3.
Итог
-Любите Россию, ребята, и гордитесь тем, что вы её граждане! Её будущее - в ваших руках, и она будет такой, какой сделаете её вы.