kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме « Конфликты в нашей жизни, пути их решения и предотвращения »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час-дискуссия на тему « Конфликты в нашей жизни, пути их решения и предотвращения » с целью развития навыков ведения дискуссии учащимися старших классов.

Задачи классного часа: помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»; прививать навыки, необходимые для выхода из конфликтной ситуации и правилами ее предупреждения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме « Конфликты в нашей жизни, пути их решения и предотвращения » »

План-конспект классного часа « Конфликты в нашей жизни, пути их решения и предотвращения »

Разработан классным руководителем 11 класса Долинненской ош Бахчисарайского района Крым Россия/

Цели: помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»; прививать навыки, необходимые для выхода из конфликтной ситуации и правилами ее предупреждения.

Оборудование: компьютер, презентация, иллюстрационный материал.

Ход классного часа

1.Введение в тему.

Классный руководитель: «Конфликт… Что означает это слово? Какие ассоциации оно вызывает?» / На доске рисует спайдограмму/

Слайд № 3 Толкование слова «конфликт».

На доске плакат (определение по словарю С. Ожегова: «Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в международных отношениях, приводящее всегда к вооруженному столкновению»

Слайд № 4 Определение значения слова «инцидент» и его отличие от понятия «конфликт».

2.Совместное решение проблемы /теоретическое/

« Как свидетельствует история, конфликты возникали всегда. Существуют они в нынешнем тысячелетии, и не избежать их в дальнейшем. Как это не парадоксально, конфликты - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений и их последствия могут быть не только отрицательными. Могли бы вы привести примеры из истории или личной жизни?»

Слайд № 1 Типы конфликтов по их последствиям. /Конструктивные и деконструктивные/

Слайды№ 6 и № 7 Типы конфликтов по причине спора и числу участников

/Учитель заостряет внимание на внутриличностном и межличностном конфликтам/

Слайд №8 Внутриличностный конфликт

Слайд № 9 Межличностный конфликт

Слайд № 10 Социальный конфликт

Игра «Построение «вавилонской башни» /Учащиеся делятся на 2 команды. Используются кубики или другие материалы/

« Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт? «Какой вид конфликта произошел или мог бы произойти между вами по причине спора ……….? по числу участников………? по их последствиям…..?

Из-за чего он мог произойти? А что нужно для возникновения конфликта?»

Слайд № 5 Возникновение конфликта.

« А теперь разыграем сценку «Дежурство». Конфликт ли это? Почему?

-Есть 2 участника и предмет спора- выяснение, кто должен дежурить. Может ли этот конфликт дальше нарастать?

Учитель показывает схематически нарастание конфликта.

СЛАЙД № 2 /типы конфликтов/

  1. Несогласие

  2. Недовольство

  3. Противодействие

  4. Унижение

  5. Агрессия

  6. Разрыв

Учитель выясняет совместно с учащимися , почему происходят конфликты.

  • Не умеем выслушать друг друга

  • Не умеем принять другую точку зрения

  • Не можем найти общих интересов

  • Не хотим вникнуть в проблему конфликтной ситуации

Слайд №11 Способы решения конфликтов

«А что происходит, если конфликт разрешается неправильно?

Возможные ответы уч-ся: тревога, уход в себя, беспомощность, стресс, смятение, разрыв отношений и т.д.

«Что ж надо делать человеку, чтобы не происходили конфликты?

«Какие навыки необходимы каждому из нас при решении различных конфликтных ситуаций?»

  • Уметь справляться со стрессом

  • Владеть своими эмоциями

  • Сохранять уверенность в себе

  • Уметь постоять за себя

  • Уметь критиковать и правильно реагировать на критику

  • Уметь принимать решения

/Выдается памятка каждому уч-ся/

3. Совместное решение проблемы /практическое/

/Учащиеся делятся на 2 группы. Показывают инсценировки конфликтов и предлагают пути их решения/

«

Р Е Л А К С А Ц И Я « Давайте нарисуем солнце» «Как вы думаете, если бы люди были одинаковые (по характеру, внешности, одинаковому взгляду на окружающий мир, происходили бы конфликты?»



«Мы живем в многонациональном Крыму, и каждый из нас видит по- своему солнышко, у каждого из нас свои слабые и сильные стороны личности, свои взгляды на окружающий мир. И, если человек, который находится рядом с тобой, - другой, то это не значит, что он- хуже тебя.»

Людей неинтересных в мире не.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Е.Евтушенко

И вот мы, такие разные, живя под одним небесным светилом, сталкиваясь между собой в повседневной жизни, всегда должны помнить о том, что, если, не дай бог, между нами возникнет какое-либо несогласие или конфликт, мы должны сделать все возможное, чтобы достигнуть перемирия на основе такого компромисса, который не шел вразрез с общими этическими нормами, не ущемлял человеческих и национальных достоинств всех народов Крыма.

4.Подведение итогов. /Учитель предлагает ответить на вопрос «Считаете ли обсуждение данной темы полезным для вас, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации?» с помощью квадратиков разного цвета

  1. Красный - «да»

  2. Зеленый - «сомневаюсь»

  3. Черный - «нет»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме « Конфликты в нашей жизни, пути их решения и предотвращения »

Автор: Татур Татьяна Дмитриевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142385

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства