Классный час по теме « Конфликты в нашей жизни, пути их решения и предотвращения »
Классный час по теме « Конфликты в нашей жизни, пути их решения и предотвращения »
Классный час-дискуссия на тему « Конфликты в нашей жизни, пути их решения и предотвращения » с целью развития навыков ведения дискуссии учащимися старших классов.
Задачи классного часа: помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и«конфликтная ситуация»; прививать навыки, необходимые для выхода из конфликтной ситуации и правилами ее предупреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме « Конфликты в нашей жизни, пути их решения и предотвращения » »
План-конспект классного часа «Конфликты в нашейжизни, путиихрешения и предотвращения »
Разработан классным руководителем 11 класса Долинненской ош Бахчисарайского района Крым Россия/
Цели: помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и«конфликтная ситуация»; прививать навыки, необходимые для выхода из конфликтной ситуации и правилами ее предупреждения.
Классный руководитель: «Конфликт… Что означает это слово? Какие ассоциации оно вызывает?» / На доске рисует спайдограмму/
Слайд № 3 Толкование слова «конфликт».
На доске плакат (определение по словарю С. Ожегова: «Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в международных отношениях, приводящее всегда к вооруженному столкновению»
Слайд № 4 Определение значения слова «инцидент» и его отличие от понятия «конфликт».
2.Совместное решение проблемы /теоретическое/
« Как свидетельствует история, конфликты возникали всегда. Существуют они в нынешнем тысячелетии, и не избежать их в дальнейшем. Как это не парадоксально, конфликты - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений и их последствия могут быть не только отрицательными. Могли бы вы привести примеры из истории или личной жизни?»
Слайд № 1 Типы конфликтов по их последствиям. /Конструктивные и деконструктивные/
Слайды№ 6 и № 7 Типы конфликтов по причине спора и числу участников
/Учитель заостряет внимание на внутриличностном и межличностном конфликтам/
Слайд №8 Внутриличностный конфликт
Слайд № 9 Межличностный конфликт
Слайд № 10 Социальный конфликт
Игра «Построение «вавилонской башни» /Учащиеся делятся на 2 команды. Используются кубики или другие материалы/
« Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт? «Какой вид конфликта произошел или мог бы произойти между вами по причине спора ……….? по числу участников………? по их последствиям…..?
Из-за чего он мог произойти? А что нужно для возникновения конфликта?»
Слайд № 5 Возникновение конфликта.
« А теперь разыграем сценку «Дежурство». Конфликт ли это? Почему?
-Есть 2 участника и предмет спора- выяснение, кто должен дежурить. Может ли этот конфликт дальше нарастать?
Учитель показывает схематически нарастание конфликта.
СЛАЙД № 2 /типы конфликтов/
Несогласие
Недовольство
Противодействие
Унижение
Агрессия
Разрыв
Учитель выясняет совместно с учащимися , почему происходят конфликты.
Не умеем выслушать друг друга
Не умеем принять другую точку зрения
Не можем найти общих интересов
Не хотим вникнуть в проблему конфликтной ситуации
Слайд №11 Способы решения конфликтов
«А что происходит, если конфликт разрешается неправильно?
Возможные ответы уч-ся: тревога, уход в себя, беспомощность, стресс, смятение, разрыв отношений и т.д.
«Что ж надо делать человеку, чтобы не происходили конфликты?
«Какие навыки необходимы каждому из нас при решении различных конфликтных ситуаций?»
Уметь справляться со стрессом
Владеть своими эмоциями
Сохранять уверенность в себе
Уметь постоять за себя
Уметь критиковать и правильно реагировать на критику
Уметь принимать решения
/Выдается памятка каждому уч-ся/
3. Совместное решение проблемы /практическое/
/Учащиесяделятся на 2 группы. Показывают инсценировки конфликтов и предлагают пути их решения/
«
Р Е Л А К С А Ц И Я « Давайте нарисуем солнце» «Как вы думаете, если бы люди были одинаковые (по характеру, внешности, одинаковому взгляду на окружающий мир, происходили бы конфликты?»
«Мы живем в многонациональном Крыму, и каждый из нас видит по- своему солнышко, у каждого из нас свои слабые и сильные стороны личности, свои взгляды на окружающий мир. И, если человек, который находится рядом с тобой, - другой, то это не значит, что он- хуже тебя.»
Людей неинтересных в мире не.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Е.Евтушенко
И вот мы, такие разные, живя под одним небесным светилом, сталкиваясь между собой в повседневной жизни, всегда должны помнить о том, что, если, не дай бог, между нами возникнет какое-либо несогласие или конфликт, мы должны сделать все возможное, чтобы достигнуть перемирия на основе такого компромисса, который не шел вразрез с общими этическими нормами, не ущемлял человеческих и национальных достоинств всех народов Крыма.
4.Подведение итогов./Учитель предлагает ответить на вопрос «Считаете ли обсуждение данной темы полезным для вас, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации?» с помощью квадратиков разного цвета