kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час о вреде пива по теме «Здоровьесбережение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека;

сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение;

побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о вреде пива по теме «Здоровьесбережение» »

МБОУ «Зимёнковская СОШ»












Классный час о вреде пива



по теме «Здоровьесбережение»


( для учащихся 11 класса)













Классный руководитель

Рябикина Н.И.













2013-2014 уч. год




Классный час о вреде пива

по теме «Здоровьесбережение»


От пива делаются ленивыми,

глупыми и бессильными.

О.Бисмарк.

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека;

сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение;

побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

План классного часа:

  1. Вступительное слово «Чума XXI века».

  2. Выступления:


  1. Врачи о вреде пива.

  2. Пиво и дети - общественное мнение.

  3. Закон и пиво.

  1. Интерактивная беседа

IV. Заключительное слово.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Чума XXI века»

Классный руководитель. Я начну сегодняшний классный час с загадки. У этой загадки будет четыре подсказки. Попробуйте угадать, что это за продукт.

  1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.

  2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из са­мого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика.

  3. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и иг­рают в футбол.

  4. Канцлер Германии Бисмарк говорил, что от него «делаются ле­нивыми, глупыми и бессильными».

5. Врачи называют этот продукт «чумой XXI века».
Что же это за продукт? Какие будут соображения?
(ответы детей)

Классный руководитель. Да, чума XXI века - это пиво. Чума - это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому приятному, безобидному напитку, как пиво? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Гото­вясь к разговору, наш класс разделился на группы, и каждая группа получила специальное задание, кроме этого на нашем классном часе присутствует медицинский работник Малышева В.А.

II. Выступления:

Классный руководитель. Дадим слово нашему доктору.

Мини-лекция «Врачи о вреде пива». ( Выступление врача)

Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет! Прежде всего, врачи установили, что пиво - это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке. Чем же опас­но пиво? На доске мы повесили листовку, где кратко перечислены вредные последствия этого напитка.

  1. Пиво нарушает работу сердца («пивное сердце»).

  2. Пиво делает мужчин женственными, а женщин - мужеподобными.

  3. Пиво - это алкоголь.

  4. Пиво - это наркотик.

От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее - его еще называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза боль­ше нормального и плохо качает кровь.

Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива усиленно вырабатываются женские половые гормоны, а у женщин, наоборот, мужские. Это отражается на внешности: у муж­чин шире становятся бедра, разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее и появляются так называемые «пивные усы».

Пиво содержит алкоголь (некоторые сорта -до 14°!). И, как всякий алкоголь, оно отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, страдает печень, почки, желудок, зрение, слух, спин­ной мозг. Причем от потребления пива хроническими алкоголиками становятся, в 3-4 раза чаще, чем от крепких спиртных напитков.

Современные исследователи утверждают, что пиво - это наркотик, как и любой алкоголь, пиво вызывает зависимость. Причем пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому пивные попойки часто заканчиваются драками, убийствами, изнаси­лованиями и грабежами.

Алкоголизм лечат врачи-наркологи. В последнее вре­мя к ним на прием все чаще попадают дети, подростки. Как же нор­мальные, здоровые ребята становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути :

Как становятся пивными алкоголиками?

  1. Бутылка для расслабления.

  2. Бутылка каждый день.

  3. Увеличение дозы.

  4. Пиво по утрам.

  5. Провалы в памяти.

  6. Отравление всего организма.

  7. Пивной алкоголизм.

Вообще, правильнее было бы говорить о распростра­нении среди молодежи пивного и «баночного» алкоголизма. К этому недугу приводит потребление не только пива, а еще и слабоалко­гольных напитков: коктейлей и джин-тоников. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны: «Я пью только пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик!» - вот их позиция.

Пиво и дети - общественное мнение.

Классный руководитель. Мы увидели, что пиво, джин-тоник, коктейль - это далеко не безвредные напитки. А как к ним отно­сится наше общество? Группа ребят провела социологическое исследование. Послушаем их.

1 ученик: Мы опросили одноклассников и родителей. Всем предложили 3 вопроса:

Первый: согласны ли вы с тем, что пиво, джин-тоник, коктейль опасны для детей и подростков? Второй: пьете ли вы пиво? Третий: если да, то почему? В качестве причин предлагали такие: любопытство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослым, чтобы утвердиться в группе, для расслабления, нравится вкус пива, от скуки. При этом можно было добавить и свои причины. Результаты нашего опроса мы вывесили на доске.

2 ученик. Я прокомментирую эти цифры. Согласны с тем, что пиво опасно для детей и подростков 20 взрослых и 16 детей. Главной причиной употребления пива для взрослых было «желание расслабиться» - 10 человек. А для одно­классников наиболее частой причиной употребления пива оказалось – чувствовать себя взрослым. Эту причину назвали 8 подростков. На втором месте – утвердиться в группе у подростков и нравится вкус у взрослых. На третьем мес­те – пример старших у подростков и от скуки у взрослых.

1 ученик. По результатам нашего опроса мы пришли к вы­воду, что большинство взрослых признают опасность пива и других слабоалкогольных напитков для детей, но большинство детей не ви­дят пока в пиве угрозы своему здоровью. Главная причина, по кото­рой дети пьют пиво, - это желание казаться взрослым.

2 ученик. В 90-е годы пиво было объявлено безалкоголь­ным напитком. Результат - в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков. Можно сказать, что пиво - это орудие массового уничтожения молодежи.

Законы и пиво – мнение юристов.(группа «юристов»)

Классный руководитель. К сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя, как уже здесь говорили, некоторые сорта пива содержат до 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я пе­редаю слово юристам.

1 юрист. В нашей стране продажа, употребление и реклама пива и других слабоалкогольных напитков подчиняются федераль­ным законам. Наше внимание привлекли два закона. Первый закон звучит так: «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Согласно данно­му закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребле­ние пива в любых общественных местах. Второй закон - это Закон о рекламе. В нем есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 ч. Мы проверили, как выполняются эти законы.

2 юрист. Всю неделю я подсчитывал общее количество рекламы, которое встретилось мне в течение дня на улице, в магазине, и т. п. С учетом скрытой рекламы о пиве мне напомнили в течение дня 7 раз. Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напо­минать подросткам о вреде пива. Также я проверил, как выполняется Закон о рекламе. Не находятся ли вблизи школ, детских садиков щиты с рекламой пива. В посёлке, кроме плаката в магазине, не нашёл. А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитков, могу сказать, что рекламные ролики действительно появляются после 22 ч. Зато в сериалах, пере­дачах участники постоянно пьют пиво, а это скрытая реклама.

1 юрист. В соответствии с содержанием документа с июля 2012 года нельзя употреблять пиво, равно как и другие спиртные напитки во всех общественных местах, включая рынки, остановки, парки, ярмарки, пляжи и даже подъезды жилых домов. Запрещено пить пиво на вокзалах, в зонах отдыха, на военных объектах, на территориях учебных заведений и других местах массового скопления людей. Употреблять пиво разрешается только в барах, ресторанах, кафе и других, специально отведенных для этого местах.

С июля 2012 года запрещена торговля пивом в павильонах и магазинах, которые расположены недалеко от учреждений общеобразовательного или спортивного типа, в том числе, это касается школ, интернатов, детских домов, техникумов, училищ и университетов. Более того, нельзя торговать пивом в ларьках и киосках, если его крепость превышает 5 градусов, такие спиртные напитки можно реализовывать только в стационарных магазинах. с января 2013 года запрещается реализация спиртных напитков, в том числе пива в ночное время. С 23:00 до 08:00 пиво нельзя купить ни в каких магазинах и торговых помещениях, исключением является лишь развлекательно-танцевальные учреждения, рестораны, бары, кафе, клубы и прочие специализированные места.

Запрещающие нормы законодательного документа коснулись и рекламы: с января 2013 запрещается размещения рекламы пива, и естественно, других алкогольных напитков на страницах газет и журналов, также нельзя рекламировать пиво в иных печатных изданиях, на радио и телевидении.

Положительным моментом принятия закона о запрете на спиртные напитки от 2013 года стало возможность осуществлять деятельность по производству и обороту пивных напитков без специального лицензирования, поскольку документ отнес этот вид деятельности к соответствующей категории, отличной от деятельности по производству других видов алкогольной продукции.

  1. Интерактивная беседа:

Классный руководитель. Произвели ли на вас выступления «юристов»? (Дети высказываются.) Ребята, думаю, у каждого из вас есть что сказать по этой теме.

  • Был ли у вас опыт употребления пива?

  • Какие ощущения оставил этот напиток?

  • Что нового узнали вы о пиве в ходе классного часа?

  • Разрешают ли вам родители пить пиво?

  • Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употреб­ление пива и других напитков?

- Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе?
( ответы детей)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодняшний разговор о пиве - это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выжи­вании. Как и всякий продукт, пиво содержит вредные и полезные вещества. Тут назвали пиво оружием массового поражения. Но его можно назвать и оружием массового веселья. Все зависит от коли­чества, меры, времени и места употребления пива. В конечном итоге все зависит от культуры. И если ее не хватает, человек становится легкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане или на умолчании. Чтобы сопротивляться этой рекламе, нужно обладать информацией. Надеюсь, наш сегодняшний разговор дал вам такую информацию.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что осталось у вас после сего­дняшнего разговора? Будете ли вспоминать его позже? Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания?

Примерные ответы детей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час о вреде пива по теме «Здоровьесбережение»

Автор: Рябикина Надежда Ивановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства