Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы за здоровый образ жизни"»
Классный час
«МЫ ЗА
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
(7 класс)
Классный руководитель: Щербакова М.С.
«Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут»
Жан де Лабрюйер
Цель: - воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность,
чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
- воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: плакаты и рисунки по теме.
Ход мероприятия
Учитель. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся.
Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже?
Ученики.Здоровье.
Учитель. Правильно. Здоровье.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Если вы заболеете, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить всю жизнь.
Ребята, скажите, почему сейчас нужно особенно заботиться о своем здоровье? И знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
Ученик. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.
Учитель. Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.
Учитель. Ребята, скажите, что очень сильно вредит здоровью еще?
Ученик.Плохой воздух и вода.
Учитель. Да. Воду мы еще можем очистить при помощи фильтра. А вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем. Какие еще угрозы здоровью вы знаете?
Учитель. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. А мы с вами должны знать, с кем надо дружить.
Ученик.Со спортом.
Учитель. Еще.
Ученица. С солнцем, воздухом и водой.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Кто-то прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой,
Мы давнишние…
Ученики.Друзья.
На доске плакат с надписью: «Курить — здоровью вредить».
На доске плакат: «ТЫ НЕ КУРИШЬ – ЭТО ЗДОРОВО»
Курение
Активное
(когда ты куришь)
Пассивное
(Один действует на всех ядовитым дымом)
Влияние курения на организм:
- смертельные болезни дыхательной системы (рак лёгких, туберкулёз и др.);
- болезни пищеварительной системы (гастрит желудка, язва, разрушение зубной эмали);
- расстройство нервной системы;
- заболевания кровеносной системы.
Влияние алкоголя на организм человека:
- прямое влияние на центральную нервную систему;
- заболевания кровеносной системы;
- болезни пищеварительной системы и многое другое.
На доске плакат: «СКАЖИ НАРКОТИКАМ НЕТ!»
Наркотикам – нет! Скажи всем друзьям.
Наркотикам – нет! Скажи себе сам.
Наркотики – плохо! Знай всегда.
Наркотики – смерть! Убьёшь себя.
Учитель:
Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Посмотрите, как поднимается по лестнице курильщик. После нескольких сигарет он на второй этаж уже поднимается на лифте. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин — первый космонавт, А. Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.
А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычками.
Звучат стихи:
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
дым от ваших сигарет.
С сигаретою моею
Я худею и слабею,
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.
Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету,
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.
Выходит Спортсмен.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки!
Быстро сбросьте одеяло.
Дети под руководством учителя делают физкультминутку.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите:
— Нет, нет, нет!
ЧАСТУШКИ
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет, нет.)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистите
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет, нет.)
(И. И. Савчук)
На доске записаны пословицы:
* Здоров будешь — все добудешь.
* Крепок телом — богат и делом.
* Здоровье дороже богатства.
Сценка
«Диалог курящих малолеток»
На сцене трое курильщиков – малолеток.
1-й. Ну, сколько там в нашем кармане?
2-й. На пачку хватит сигарет…
3-й. Купи скорей ее в киоске,
А то терпенья больше нет.
1-й. Сейчас все курят в каждой школе.
Мы что с тобой не мужики?!
Неси скорее сигареты,
Уж надоели нам бычки!
2-й. Ты че закашлялся , братишка?
И слезы с глаз вовсю бегут.
И губы синие вдруг стали.
Не дай бог взрослые зайдут!
3-й. Тошнит меня, и рвет, качает,
И голова моя болит.
Не буду больше, забери их –
Я не хочу себе вредить…
Девушка. Эта история закончилась хорошо. Организм сам не принял то, что ему вредно. Но в жизни не всегда так бывает. Старшие не замечают того, как подают пример младшим.
Юноша. Им младшие не уступают –
В кармане пара сигарет.
Они еще не понимают,
Несут здоровью сколько бед.
Девушка. И на уроках не вникают,
И у доски стоят, мычат.
Увы! Табачная отрава
Не для молоденьких ребят!
Юноша. Девочки у нас тоже курят –
Им все до лампочки опять.
Будут наказаны судьбою,
Когда придется мамой стать.
Девушка. Чтобы сохранить свою жизнь, дать жизнь здоровому потомству, нужно говорить об этой проблеме как можно больше и всерьез, как взрослые.
Юноша. И если после нашего разговора кто-то не захочет начинать курить, а кто-то захочет бросить – мы будем счастливы!
Девушка. Уж тысячу раз твердили миру, что сигареты нам вредны.
Юноша. Ничего! Не помешает и в тысячу первый раз услышать.
Девушка. Все курильщики, которые слышат нас сегодня, должны понять, что от курения есть спасенье!
Юноша. А я бы сказал даже, что терпенье и труд к исцелению ведут!
Выступление учеников.
1 ученик
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
2-й ученик
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
(С. Баруздин)
Учитель. Хочется верить, что ребята из всего услышанного сделают правильные выводы для себя и никогда не забудут простых, но очень трудных истин, прозвучавших сегодня. Закончить классный час я хочу небольшим стихотворением.