kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Мы разные, но мы все-таки вместе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: способствовать социализации учащихся; обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе. Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все они имеют одинаковые права и должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу

Участники: учащиеся 5-6 класса.

Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; заготовки – листочки дерева; жетоны – «незнайка»; музыка для релаксации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Мы разные, но мы все-таки вместе."»


Классный час

«Мы разные, но мы все-таки вместе»

Цели и задачи: способствовать социализации учащихся; обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт, формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе. Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все они имеют одинаковые права и должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу

Участники: учащиеся 5-6 класса.

Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; заготовки – листочки дерева; жетоны – «незнайка»; музыка для релаксации.


Ход занятия

1. Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу.

- Займите, пожалуйста, свои места.

Сегодня тема классного часа : «Мы разные, но мы все-таки вместе»

2. Игра «Имена»

Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по це­почке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я на­чинаю первой.

Учитель называет свое имя, например: «Любовь-любознательная» и так по цепочке все дети принимают участие в игре: называют свое имя, добавляя к нему прилагательное.

3. Разминка. Упражнение “Это Я”.

Поменяйтесь местами те, кто…

– рожден под знаком весов

– у кого есть старший брат или сестра?

– у кого голубые глаза?

– кто любит животных?

– умеет вышивать

– кто любит футбол?

- кто умеет дружить?

- Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...

Правильно, ребята, это – Незнайка. Незнайка просит вас помочь ему и выполнить вместе с ним задания.


4.Упражнение “Салфетка”

У каждого из вас в руках салфетка

- Возьмите, сложите, оторвите уголок(3 раза).Разверните и покажите друг другу.

- Что вы можете сказать про узоры на салфетках?Какие они? (Разные)

Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

5.Упражнение “Три цвета личности”

На доске прикреплен ватман с изображенным на нем деревом (без листьев).

Каждый участник получает два небольших листочка разного цвета. Ведущий объясняет значение каждого цвета. Например: зеленый – “как все”, оранжевый – “как никто больше”. Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке “как все” должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (как ему кажется) со всеми другими участниками группы. На оранжевом листочке написать свои уникальные черты характера, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее выражены. После заполнения листочков всеми участниками ведущий просит наклеить на дерево все два листочка и озвучить, все два качества. Дерево можно назвать “Дерево качеств нашего класса” Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой.

Упражнение проходит довольно лирично и искренне. Оно позволяет участникам увидеть себя как некоторое “единство непохожих”, помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность

6. Осмысление. Цветок толерантности.

Слайд Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир 

- Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

- Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании.

- Именно благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то, что вы все разные – и внешне, и имеете разные интересы, способности и таланты, вы все-таки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными, то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.


Упражнение на разогрев «Путаница»

Пояснение: В начале упражнения класс плотным кольцом стоит в кругу Закройте глаза и вытяните сначала одну руку вперёд.

Возьмите за руку другого участника, того, чью руку встретите. Хорошо! (или «Все нашли?», если ведущий тоже принимает участие).

Теперь также вытяните другую руку вперед и найдите чью-нибудь руку. Сделали? Теперь можно открыть глаза.

Итак, каждый из вас держит сейчас руки двух участников группы.

Ваша задача – не расцепляя рук, распутаться таким образом, чтобы вы вновь встали в круг. Желательно сделать это как можно быстрее. Время пошло.

  • Трудно ли было выполнять задание?


Итог занятия.

– Что запомнилось на занятии?

– Я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы и тогда сможешь достичь успеха.

- Ребята, Незнайке очень понравилось у нас в гостях, он очень рад вашим успехами! Давайте мы Незнайке на память нарисуем его портрет. Если вам понравилось занятие – нарисуйте Незнайке веселое лицо. Если нет – грустное.

-В завершение нашего занятия хочу сказать вам всем большое спасибо! Мы с вами сегодня замечательно поработали



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час: "Мы разные, но мы все-таки вместе."

Автор: Луковникова Любовь Ивановна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства