kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Лаборатория нерешенных проблем: «Отцы и дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается не совсем обычный классный час. Участники будут не учениками и учителем, а сотрудниками лаборатории нерешенных проблем, которым придется решать различные ситуации и найти выходы из ситуации вечного конфликта – конфликта «отцов» и «детей». Учащиеся поразмышляют над смыслом слова «семья», «счастье», познакомятся с интересной притчей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Лаборатория нерешенных проблем: «Отцы и дети»»

Классный час

Лаборатория нерешенных проблем: «Отцы и дети»


Необходимое оборудование:

1. Арм – учителя

2. Притча

3. Тесты

4. Ручки

5. Цветочки для рефлексии

6. Фонограммы – 2 штуки



Я предлагаю вам не совсем обычный классный час. Сегодня мы будем не учениками и учителем, а сотрудниками лаборатории нерешенных проблем. Для того, чтобы снять напряжение первых минут, послушайте красивую музыку и настройтесь на конструктивный разговор.


Фонограмма № 1: «Инструментальная музыка»


Чтобы стать ближе друг к другу и настроиться на одну волну я предлагаю вам сесть не за парты, а полукругом, чтобы мы все видели друг друга.

Итак, сотрудники лаборатории готовы к работе.

Как известно, главная задача любой лаборатории – решение проблемы.

Каждому из нас случалось попадать в неприятные ситуации, которые возникают между людьми по самым разным причинам. Эти ситуации называют конфликтами. Мы сегодня попытаемся найти выходы из ситуаций вечного конфликта – конфликта «отцов» и «детей».


- Что такое семья? Как вы понимаете это слово?

- Кто входит в состав семьи?

- Посмотрите на экран, прочитайте пословицу и подумайте, как вы ее понимаете?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».


Есть одна притча «У солнца». (Приложение 1). Каждому учащемуся выдается заранее приготовленная притча. Прочитайте ее и подумайте, какой должна быть семья, чтобы ее называли «солнечной»?

- Как сохранить тепло дома (солнце в доме)? (Прийти к пониманию).

-Что значит понимать родных тебе людей? (Находить компромисс, приходить к общему соглашению).


Конфликты в нашей жизни, к сожалению, случаются часто. И есть люди, которым легко удается предвидеть неприятные ситуации, и они их легко обходят. Другие умеют в сложной ситуации найти разумный выход – тот самый компромисс.


Давайте проведем исследование нескольких конфликтных ситуаций. Для удобства поделимся на группы. Сделать это нам поможет простая игра.

Я буду задавать вам вопросы, на которые надо отвечать быстро, но не словом, а с помощью перемещения по аудитории.

Например: вы – машина:

А – экономичный Фольксваген – справа;

Б – шикарный роллс-ройс – в центре;

В – высокопроходимый джип – слева.


Вы – универсальная ручка «пиши – стирай-ка»;

Вы- золотая авторучка;

Вы – простой карандаш;


Вы – табличка с надписью:

А- открыто;

Б – вход воспрещен;

В – скоро вернусь.


Вы - романтическое платье;

Вы – классический костюм;

Вы – спортивный костюм.


Вы – косуля;

Вы – слон;

Вы – гепард.


Теперь, когда у нас есть группы, мы можем приступить к исследованию.

Каждая группа получает в конверте одну из трех ситуаций.

  • Ситуация 1: Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден, а то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным и т.п. Как найти выход?

  • Ситуация 2: Родители не разрешают дружить с тем человеком, который тебе интересен, мотивируя это заботой о тебе (“Он плохой!”). Как выйти из ситуации?

  • Ситуация 3: Ты уверен, что ты, будучи взрослым человеком, вправе сам решать, во сколько тебе возвращаться домой. Родители настаивают: “Чтобы в 21.00 был дома!”. Как быть с этой проблемой?

Задача: оценить поведение участников конфликта и предложить приемы правильного поведения для обеих сторон.

Чувства любви друг к другу живут столько, сколько мы помогаем им жить.

Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения и опираться при этом на знания самого себя.

Можете ли вы сказать, конфликтны ли вы?

А вот пользуясь методикой Прусса, можно легко ответить на этот вопрос. Учащимся предлагается пройти тест (Приложение 2).


Подходит к концу рабочий день в нашей лаборатории. Каким был этот день? Принес ли он вам пользу? Я прошу выразить 1словом свое настроение, чувство, с которым вы покинете аудитории.

А напоследок, позвольте мне дать вам один совет…

Не зли других, и сам не злись,

Мы ж гости в этом бренном мире,

И если что не так, смирись.

Будь поумнее, улыбнись,

Холодной думай головой.

Ведь в жизни все закономерно,

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно…


А закончить нашу встречу мне бы хотелось известной песней Булата Окуджава «Пожелание друзьям» (Все вместе поют).

Фонограмма № 2: «Пожелание друзьям»

Приложение 1

У СОЛНЦА


А. Исаакян

У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. .Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел на бедного сироту. Когда солнце стало медленно клониться к вершине зеленой горы, подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь.- О красное солнце, доброе солнце, ты одно меня согреваешь, зачем же уходишь, оставляешь меня на этом холоде? Ни матери-то у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его изможденному лицу. А люди расходились по домам, и никто не видел и не слышал его.

Солнце скользнуло за гору и больше не показалось.

- Доброе солнце, я знаю, ты ушло к своей маме. Там за горою ваш дом. Я приду, приду к тебе. Скоро, очень скоро приду... И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, все шел и шел, пока, наконец, не вышел из города. Вот он добрался до ближней горы. Подъем был для него очень трудным - все камни и камни. Ноги разбил до крови, и болели они нестерпимо, но мальчик, не останавливаясь, шел и шел вверх. Опустилась кромешная тьма и укрыла зеленую гору черным покрывалом. Над вершиной мерцали звезды. А ветер, холодный и сильный, все дул, завывая в ущельях и скалах. Иногда вдруг проносились чернокрылые филины, промышляя в ночь добычу. Но малыш уверенно, без страха шел выше и выше. И вдруг он услышал лай собаки. А спустя мгновение чей-то голос спросил:

- Кто ты? Куда путь держишь?

- Я мальчик. К солнцу иду. Не скажешь ли, добрый человек, где дом солнца? Далеко или близко?

К мальчику подошел человек со светильником в руках и ласково проговорил

- Ты, наверно, устал? И проголодался? Пойдем ко мне. Как же родители отпустили тебя одного в такой холод и тьму?

- Нет у меня родителей. Я сирота.

- Пойдем, сынок, ко мне, - снова сказал добрый человек и, взяв мальчика за руку, повел в дом. А дом его - маленькая хижина.

Все домочадцы доброго незнакомца сидели вокруг очага - жена и трое детишек.

В огромном дворе при хижине блеяли овцы. Человек этот был пастухом, пас отару в горах.

- Милые дети, я вам братца привел. Пусть отныне вас будет не трое, а четверо. Там, где кормятся трое, прокормится и четвертый. Любите друг друга. Подойдите, обнимите своего нового брата.

Первой обняла мальчика жена пастуха. Обняла и нежно, как мать, поцеловала. Затем подошли и дети, тоже обняли и поцеловали его, как брата.

А мальчик от счастья плакал.

Но вот все сели за стол, веселые и счастливые. Потом мать постелила постель и всех рядком уложила возле себя. Мальчик за день очень устал и потому тотчас быстро заснул.

Спал и все улыбался во сне. Ему снилось, что он пришел наконец к солнцу, крепко-крепко обнял солнце и вот теперь спит, обнявшись с ним, согретый и обласканный. От радости мальчик проснулся.

Проснулся и видит: вовсе он не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держится за руку матери.

И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятиях солнца.




Приложение 2

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Б. Прус

1. В общественном транспорте начался разговор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя.

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой ваших друзей?

а) нет;

б) только если имею для этого веские основания;

в) критикую по любому поводу не только виноватых, но и тех, кто их защищает.

3. Часто ли вы спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) только по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

4. Как вы реагируете на то, что кто-то обходит вас в очереди?

а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

б) делаю замечание;

в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали недосоленное блю­до. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) сухо сделаю замечание;

в) не удержусь от едких замечаний, быть может, демонстративно отка­жусь от еды.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу.

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь грубых выражений!

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понрави­лась.

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным комментарием;

в) устрою скандал.


8. Не повезло в игре. Как вы к этому относитесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе сло­во никогда больше не участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

в) проигрыш надолго испортит мне настроение.


Обработка результатов

Теперь подсчитайте набранные очки: за каждое «а» начислите се­бе 4 очка, за «б» — 2, за «в» — 0 очков.

От 22 до 32 очков. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже» никогда не было вашим деви­зом. Может быть, поэтому вас считают человеком гибким, способ­ным легко адаптироваться к ситуации. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

От 10 до 20 очков. Многие считают вас человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете вы, лишь если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем положении или при­ятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

Менее 10 очков. Споры и конфликты — это воздух, без которого вы не можете жить. Вы любите критиковать других, но, если слышите замечания в свой адрес, можете съесть живьем. Ваша критика — ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержан­ность и грубость отталкивает людей. Не потому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь перебороть свой вздорный характер!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час. Лаборатория нерешенных проблем: «Отцы и дети»

Автор: Нам Наталья Михайловна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства