kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Характер.Черты характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа представляет собой урок-диспут по теме"Характер".К занятию прилагается презентация и несколько приложений для работы обучающихся. В ходе занятия, каждый ребенок может проявить себя, принять участие и даже немного пофантазироватьПо итогам занятия, ребятам предлагается заполнить дневничок, в котором они сами определят свои качества, черты характера, чтобы они хотели исправить, и как они видят себя со стороны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час характер»

Эпиграф:
Каков характер,
таковы и поступки. 
(Русская пословица)

Постановка проблемы

Нравится ли вам ваш характер?

Почему?


Определение целей и задач урока.

 Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

 Почему вы так решили?

Действительно, тема нашего разговора “ характер человека”. Наша задача – попытаться понять, что такое характер человека, научиться понимать других людей, находить хорошее в их характере, ценить их за то, что есть в их характере.

Беседа СЛАЙД 2 (Приложение 1)

Что такое характер?

Словарь С.И.Ожегова дает такое определение:

  • Совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

До конца ли вы понимаете это определение? Оно сложно, поэтому мы обратимся к пословице, которая дает нам это же определение в виде русской народной пословицы. СЛАЙД 3

(обращение к эпиграфу)

Где же проявляется характер?

(в поведении, в поступках)


Введение понятия “черта характера”. СЛАЙД 4

Свойственное определенному характеру проявляется также в мимике, жестах:

Кто такой скряга – очень скупой человек.

А почему его назвали скрягой?

Покажите мимикой и жестами скрягу.

Изобразите гордеца! Почему он будет выглядеть именно так?

Гордец – заносчивый, чрезмерно гордый человек.

А как представить забияку? Кто такой забияка?

Забияка – затевающий драки и ссоры.

Конечно, все знают, кто такой добряк?

Добряк – добрый человек

Покажите мимикой добряка.

Таким образом, мы выделили и попытались через мимику и жесты показать одну отличительную особенность характера, т.е. ЧЕРТУ ХАРАКТЕРА!

Расширение понятия “характер”. СЛАЙД 5

Мы понимаем, что человеческий характер составляет не одна черта, но чтобы определить все черты характера, требуется продолжительное время и постоянное общение с человеком.

Какие черты характера вы знаете? (СЛОВА-ОПРЕДЕЛЕНИЯ на доске) (приложение 2)

Нам легче будет описывать характер человека, если мы представим, что люди сделаны из различного материала, например, из камня – каменный человек, из стекла – стеклянный, из пластилина – пластилиновый.

Задание: выберите из предложенных черты характера, соответствующие пластилиновому, каменному, стеклянному человеку, свой выбор обоснуйте. (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ-ОПРЕДЕЛЕНИЙ на доске)

(на доске вразброс даны определения)

Какими чертами характера будет наделён, например, пластилиновый человек?

Мягкий (добродушный, поддающийся влиянию других), безвольный (не способный принять самостоятельно решение), бесхарактерный (легко подстраивающийся под ситуацию), липкий (навязчивый), угодливый, послушный, скрытный (не пробиться к его мыслям и чувствам).

Какими чертами характера будет наделён, например, каменный человек?

Волевой (способный преодолеть все препятствия), настойчивый (добивается намеченных целей) , тяжелый в общении (не поддается чужому влиянию), твердый (уверенный в себе), честный, усердный.

Какими чертами характера будет наделён, например, стеклянный человек?

Прозрачный (открытый), искренний, резкий (несдержанный), чувствительный (не терпящий грубости), холодный (равнодушный), эгоистичный.


Слово ХАРАКТЕР – это понятие конкретное или абстрактное?

(Это слово не обозначает конкретного предмета, поэтому на основе ассоциаций мы можем найти черты характера человека в любом предмете, даже самом странном.)

Вы любите мороженое?

Задание: подберите черты характера, свойственные человеку “мороженое”.

Человек-мороженое СЛАЙД 6

Слащавый (льстивый), холодный, капризный (любит находиться в привычной обстановке), эмоциональный (жизнерадостный), сентиментальный.

Мороженое может быть своеобразным символом, отражающим сущность характера?

Например, мой характер я бы представила в виде шкатулки.

Можете ли вы описать мой характер?

Задание: используя цветную бумагу, создайте символ своего характера. Он должен состоять из 1-2 предметов-знаков.

Размещение аппликаций на доске под заголовком:

МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, но МЫ ВМЕСТЕ! (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)


Чтение и обсуждение творческих работ

У каждого из нас свой характер, со своими недостатками и достоинствами.

Давайте попытаемся создать идеальный характер!

Задание: какие черты вы бы взяли и почему для создания идеального характера?

(Работа на доске) перемещение характеристик!


Как оценить собственный характер?

В начале урока вы говорили, что вам не нравится ваш характер, давайте подумаем, а стоит ли его менять? Ведь это очень сложно, хотя возможно!

С какой целью человек пытается изменить свой характер?

(Чтобы стать лучше, чтобы быть успешнее, чтобы добиваться поставленных целей)

Характер нельзя изменить только одним сиюминутным желанием, прежде нужно подумать, что менять, почему менять и зачем. Я предлагаю вам так называемый ДНЕВНИЧОК УСПЕШНОСТИ, (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) который поможет вам разобраться в себе. Откройте его.

Работа с одной из страниц дневника.

(Информация для учителя. Если распечатать материал приложения № 4, то вы получите сразу два дневника)

Вывод:

Думаю, что слабость одной стороны характера — это неизбежная плата за его сильные стороны.


Существует замечательное выражение: “Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека”. СЛАЙД 7

Как вы его понимаете?

Я желаю, чтобы вы были яркими личностями.


Просмотр содержимого документа
«pril4»






















ДНЕВНИЧОК

УСПЕШНОСТИ

_____________________________________________________________

























ДНЕВНИЧОК

УСПЕШНОСТИ

_____________________________________________________________







Дорогой друг! Перед тобой небольшая, но очень необычная вещь – дневничок успешности! Он поможет тебе, как ты уже понял, добиться успеха, но только при условии, что ты будешь правильно выполнять задания и следовать предлагаемым советам. Удачи!

















Вот и подошла к концу наша совместная работа. Тебе пришлось задуматься над неожиданными вопросами, решить необычные задачи, задать самому себе вопросы. В общем, пришлось поработать. Но на этом работа не закончилась, она только начинается.









Дорогой друг! Перед тобой небольшая, но очень необычная вещь – дневничок успешности! Он поможет тебе, как ты уже понял, добиться успеха, но только при условии, что ты будешь правильно выполнять задания и следовать предлагаемым советам. Удачи!

















Вот и подошла к концу наша совместная работа. Тебе пришлось задуматься над неожиданными вопросами, решить необычные задачи, задать самому себе вопросы. В общем, пришлось поработать. Но на этом работа не закончилась, она только начинается.



А ГДЕ ТЫ?



Попробуй определить своё место на этой кривой и объяснить, что тебе мешает быть на самой вершине.

Самый хороший человек







_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Самый плохой человек










__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нужно сделать, чтобы через год оказаться на несколько ступенек выше?

А где ты?

Самый хороший ученик на свете

Самый плохой ученик





А ГДЕ ТЫ?



Попробуй определить своё место на этой кривой и объяснить, что тебе мешает быть на самой вершине.

Самый хороший человек







_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Самый плохой человек










__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нужно сделать, чтобы через год оказаться на несколько ступенек выше?

А где ты?

Самый хороший ученик на свете

Самый плохой ученик



Продолжи наши высказывания:



1.Мои отметки в школе зависят, как правило, _______________________________________________________



2.В тех неприятностях, которые со мной случаются, я обычно виню _______________________________________________________



3.У меня бы всё получалось, если бы _________________________





4.Я могу добиться успеха только в _______________________________

5.Я стараюсь и ________________________________________________





















+

-

Напиши 5 лучших черт своего характера и 5 качеств, от которых ты хотел бы избавиться.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Продолжи наши высказывания:



1.Мои отметки в школе зависят, как правило, _______________________________________________________



2.В тех неприятностях, которые со мной случаются, я обычно виню _______________________________________________________



3.У меня бы всё получалось, если бы _________________________





4.Я могу добиться успеха только в _______________________________

5.Я стараюсь и ________________________________________________





















+

-

Напиши 5 лучших черт своего характера и 5 качеств, от которых ты хотел бы избавиться.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



твои родители?

Как ты думаешь, какие черты твоего характера влияют на достижения успеха? Подумай, а каким видят тебя:




_____________________________________________________________________




твой друг?




_______________________________________________________________________________



твой классный руководитель?




________________________________________________________







Прочитай то, что ты написал, и подумай, насколько ты соответствуешь этому представлению? Подчеркни оценку!

5 – соответствую;

4 – очень близок к тому, что написал;

3 – ещё нужно поработать над собой;

2- я неуспешный человек.

Хочешь ли ты стать успешным? ____________________________________________________________

Успешный человек – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши: какого человека ты бы назвал успешным и почему?





твои родители?

Как ты думаешь, какие черты твоего характера влияют на достижения успеха? Подумай, а каким видят тебя:




_____________________________________________________________________




твой друг?




_______________________________________________________________________________



твой классный руководитель?




________________________________________________________







Прочитай то, что ты написал, и подумай, насколько ты соответствуешь этому представлению? Подчеркни оценку!

5 – соответствую;

4 – очень близок к тому, что написал;

3 – ещё нужно поработать над собой;

2- я неуспешный человек.

Хочешь ли ты стать успешным? ____________________________________________________________

Успешный человек – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши: какого человека ты бы назвал успешным и почему?



Выбери, как бы ты повел себя в следующей ситуации:

1.При ответе на уроке твой одноклассник допустил ошибку, которая рассмешила всех, ты:

А)подумал бы, что он очень глупый;

Б)попытался бы его поддержать;

В)не думал бы об этом: такое часто бывает;

Г)не хотел бы оказаться на его месте;

Д)со мной такого не случиться, потому что ___________________

________________________________________________________
























Вспомни, что повлияло на успех:

1)___________________________________________________

2)___________________________________________________

3)___________________________________________________

Какой день ты бы назвал самым успешным в твоей жизни и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Выбери, как бы ты повел себя в следующей ситуации:

1.При ответе на уроке твой одноклассник допустил ошибку, которая рассмешила всех, ты:

А)подумал бы, что он очень глупый;

Б)попытался бы его поддержать;

В)не думал бы об этом: такое часто бывает;

Г)не хотел бы оказаться на его месте;

Д)со мной такого не случиться, потому что ___________________

________________________________________________________
























Вспомни, что повлияло на успех:

1)___________________________________________________

2)___________________________________________________

3)___________________________________________________

Какой день ты бы назвал самым успешным в твоей жизни и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Просмотр содержимого презентации
«pril1 (6)»

Каков характер, таковы и поступки.   Русская народная пословица

Каков характер, таковы и поступки. Русская народная пословица

Классный час  «Характер. Черты характера.» Подготовил классный руководитель 5Г класса МБОУ Гимназия 21 Васильева В.В.

Классный час

«Характер. Черты характера.»

Подготовил классный руководитель 5Г класса МБОУ Гимназия 21

Васильева В.В.

Мотивационный блок

Мотивационный блок

  • Нравится ли вам ваш характер?
  • Почему?
Что же такое характер? ХАРАКТЕР  - совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении Словарь С.И.Ожегова

Что же такое характер?

ХАРАКТЕР - совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении

Словарь С.И.Ожегова

Каков характер – таковы и поступки. Русская народная пословица.

Каков характер –

таковы и поступки.

Русская народная пословица.

СКРЯГА - очень скупой человек; ГОРДЕЦ - заносчивый, чрезмерно гордый человек; ЗАБИЯКА - человек, затевающий драки и ссоры; ДОБРЯК - добрый человек.

СКРЯГА -

очень скупой человек;

ГОРДЕЦ -

заносчивый, чрезмерно гордый человек;

ЗАБИЯКА -

человек, затевающий драки и ссоры;

ДОБРЯК -

добрый человек.

ЧЕЛОВЕК-МОРОЖЕНОЕ СЛАЩАВЫЙ ХОЛОДНЫЙ КАПРИЗНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ

ЧЕЛОВЕК-МОРОЖЕНОЕ

СЛАЩАВЫЙ

ХОЛОДНЫЙ

КАПРИЗНЫЙ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ

Создайте символ своего характера

Создайте символ своего характера

Идеальный характер…  Какой он?!?

Идеальный характер… Какой он?!?

Как оценить собственный характер?

Как оценить собственный характер?

НЕТ НИЧЕГО БЕСЦВЕТНЕЕ,  ЧЕМ ХАРАКТЕР  БЕСХАРАКТЕРНОГО  ЧЕЛОВЕКА.

НЕТ НИЧЕГО БЕСЦВЕТНЕЕ,

ЧЕМ ХАРАКТЕР

БЕСХАРАКТЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час "Характер.Черты характера"

Автор: Васильева Вероника Валерьевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства