kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час к 70 - летию Победы в ВОВ "Великим огненным годам святую память сохраняя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление знаний детей о ВОВ, знакомство с детьми Героями Советского Союза. Знакомство детей со стихотворениями и песнями о войне. Дети узнают о страшном времени - ВОВ, о тех, кто вероломно напал на Советский Союз. Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все от мала до велика, встали на её защиту. Летние каникулы вмиг закончились и начались долгие годы борьбы за победу. (Звучит аудиозапись «Священная война» слова В. Лебедь – Кумача, музыка А. Александрова). Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? Они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час к 70 - летию Победы в ВОВ "Великим огненным годам святую память сохраняя" »

Великой победе посвящается

Тема: «Великим огненным годам святую память сохраняя».

Цели:

Обучающие:

- углубить знания о Великой Отечественной войне;

- познакомить с детьми Героями Советского Союза;

- познакомить со стихотворениями и песнями о войне;

Развивающие:

- развивать речь, внимательность;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- формировать гражданское сознание;

- воспитывать чувство гордости за Родину и героев страны;

- воспитать чувство патриотизма;

- воспитать чувство уважения к товарищам.

Оборудование: изображение детей – героев СССР: Лёни Голикова, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; аудиозаписи: «День Победы» композитор: Давид Тухманов слова: Владимира Харитонова, «Священная война», слова В. Лебедь – Кумача, музыка А. Александрова, «Мы за ценой не постоим!», «В землянке» слова В. Суркова, «Прадедушка» слова А. Ермолаев

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: учитель даёт задание нескольким ученикам выучить стихотворения, слова песни «Прадедушка» слова А. Ермолаев.


Ход занятия

  1. Организационный момент (звучит песня «День Победы»).

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 9 мая вся страна будет отмечать день разгрома немецких воиск в Великой Отечественной войне. Сегодняшний классный час мы посвящаем тем кто, положил свою жизнь для достижения победы!

Никто не забыт

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто. (А. Шамарин)

Сегодня мы говорим о Великой Отечественной войне, самой жестокой и кровавой.

- Тему нашего мероприятия вы видите на доске. Один ученик читает тему. Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 – 9 мая 1945 г.) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская германия без объявления войны вероломно напала на Советский союз. Фашисты были уверены в своей непобедимости. И действительно. Они завоевали много других стран и имели очень хорошее вооружение, технику, поэтому могли атаковать нашу землю с моря. С воздуха и на суше. Они хотели разгромить наши армию и флот, уничтожить большие города вместе с их жителями.

- Вы знаете что такое Советский Союз? Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все от мала до велика, встали на её защиту. Летние каникулы вмиг закончились и начались долгие годы борьбы за победу. (Звучит аудиозапись «Священная война» слова В. Лебедь – Кумача, музыка А. Александрова).

- Эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.

- Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым)

- Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Рассказ о подвиге Лёни Голикова

В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.

За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)

Рассказ о подвиге Зины Портновой.

Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.

- Ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)

Рассказ ученика о подвиг Марата Казея.

Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.

Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов.

В. Алексеев

-Ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)

Рассказ ученика о подвиге Вали Котик

Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою.

- За каждый клочок родной земли боролись наши войска на фронте. На занятой врагом земле воевали партизаны. А на Большой земле, там, куда враг не добрался, день и ночь работали советские люди: делали самолёты, танки, автоматы, снаряды и патроны. Повсюду можно было увидеть написанный крупными буквами лозунг: «Всё для фронта, всё для победы!» Весь народ яростно обрушился на врага.

- Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Исполнение песни «Прадедушка» слова А. Ермолаев

Поздравление дедушке к 9 мая

Поздравляю дедушку

С праздником Победы.

Это даже хорошо,

Что на ней он не был.

Был тогда, как я сейчас,

Маленького роста.

Хоть не видел он врага -

Ненавидел просто!

Он работал, как большой,

За горбушку хлеба,

Приближал Победы день,

Хоть бойцом и не был.

Стойко все лишенья снёс,

Расплатившись детством,

Чтобы в мире жил и рос

Внук его чудесно.

Чтоб в достатке и любви

Наслаждался жизнью,

Чтоб не видел я войны,

Дед мой спас Отчизну.

- Ребята, подумайте, детям, которые воевали на фронте было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.

- Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Украсьте своё письмо небольшим рисунком для героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

День Победы

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Во время работы звучат аудиозаписи «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова Суркова В., музыка Листова К.

Учитель вызывает каждый ряд выйти и показать свои работы. Отмечает наиболее удачные рисунки. Неуспевшим детям даёт задание дорисовать рисунок дома.

-Итак, подведём итоги мероприятия.

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1945 года)

- Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР)

- Какие песни о войне вы знаете? («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке», «Священная война», «Катюша», «День Победы»)

- Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)

- Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов.

Майское утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе

70 лет!

Красных тюльпанов

Алое пламя,

Как над Рейхстагом

Красное Знамя!

Битвы, походы –

Всё пережито,

Радость Победы!

Нет! Не забыто!

Мирное утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе –

70 лет! (Н. Майданик ■)

- Посмотрите, какой маленький земной шар и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. А вот здесь живём мы с вами. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом.

А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час к 70 - летию Победы в ВОВ "Великим огненным годам святую память сохраняя"

Автор: Бисенбаева Куралай Кельденбековна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства