Классный час «Государственная символика - национальная гордость.»
Классный час «Государственная символика - национальная гордость.»
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, формирование уважения к государственным символам Республики Казахстан, а также понимания их сущности и значения их изучения. Форма: классный час (литературно-информационная композиция) Аудитория: учащиеся 1 класса, родители. Оборудование: государственная символика (плакат), цветик-шестицветик (лепестки с буквами), плакат «День Знаний», Конституция РК, индивидуальные карточки учащимся с символикой, памятка с правилами поведения в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Государственная символика - национальная гордость.»»
«Государственная символика - национальная гордость.» Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, формирование уважения к государственным символам Республики Казахстан, а также понимания их сущности и значения их изучения. Форма: классный час (литературно-информационная композиция) Аудитория: учащиеся 1 класса, родители. Оборудование: государственная символика (плакат), цветик-шестицветик (лепестки с буквами), плакат «День Знаний», Конституция РК, индивидуальные карточки учащимся с символикой, памятка с правилами поведения в школе.
Ход мероприятия: Учитель: Тренинг «Знакомство» А теперь мне хотелось бы познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник, я только учусь». И начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки «Золушка») Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе. (Кладу ладонь на грудь мальчику) Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя. Знакомьтесь, ребята, это… и т.д. — Расскажи, что ты видишь на доске? (цветы, шары) — Тебе,... кажется, что это самые обычные листы? Я же говорила вам, что я немножко волшебница. Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо. Заливается звонок – начинается урок: У всего своё начало: У домов, у кораблей, У дороги – от причала Через тридевять морей. У хлебов – в полях раздольных, У комбайна, у станка – Всё идет от двери школьной И от первого звонка. - Дорогие ребята, сегодня классный час, посвященный символике Республики Казахстан. Среди множества слов есть самые дорогие, родные. Назовите эти слова… (ученики называют слова) - Да, правильно. А ещё есть одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если выполните задания, которые написаны на лепестках цветка. Игра «Цветик-шестицветик». Учитель читает вопрос, затем тот, кто знает ответ на вопрос, находит среди лепестков свой ответ и отрывает этот лепесток. По истечении всех вопросов в том же порядке в каком отвечали на вопросы учащиеся обратно на доску приклеивают лепестки, но обратной стороной, чтобы получилось слово РОДИНА. Задания к лепесткам. Желтый: Р. Столица Казахстана. (Астана) Синий: О. Герой многих казахских сказок. (Алдар-Косе) Красный: Д. Президент РК. (Н.А.Назарбаев) Оранжевый: И. Закончите пословицу: «Для Родины своей ни сил, ни жизни …»( не жалей) Зеленый: Н. Стадо овец. (Отара) Фиолетовый: А. Символ города Алматы. (Яблоки) Учитель. Итак, давайте прочитаем слово, которое написано на лепестках (РОДИНА) Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Как она называется? Ребята, мы живём в Казахстане. Просторы Казахстана огромны и, если мы захотим совершить путешествие по его территории, то понадобилось бы для этого очень много времени и выносливости. Учитель: -- У каждого из вас есть день рождения. У нашей республики тоже есть своя дата. 4 июня 1992 года были впервые утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как день рождения новой государственной символики. -- Государственные символы — это отличительный знак государства. Государственная символика – флаг, герб, гимн. Каждый гражданин обязан знать и уважать государственные символы: и взрослый и, и ребенок. Отношение к флагу, гербу, и гимну – это и отношение к самому государству. Оскорбление символов - это оскорбление и государства, и народа- его истории, культуры. Учитель: - С чего начинаются торжественные линейки? ( внесение или поднятие флага, исполнение гимна) Наш гимн - это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа. В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, его героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее. - Где и когда вы слышали звучание гимна? Что принято делать гражданину Республики Казахстан, когда звучит гимн? Правильно, звучит гимн на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках, на встречах международных, спортивных мероприятиях. когда звучит, нужно встать, положить руку к сердцу, выразив преданность и уважение. В школе вы хорошо выучите слова гимна. - А теперь я предлагаю следующую символику- флаг, прослушав его описание. (учащиеся изучают символику по ходу объяснения.) Наш флаг - это голубое безоблачное небо - символ единения всех народов Казахстана. Это символ жизни и развития страны. Это символ широты души степного народа, готового раскрыть свои объятия всем дружелюбным народам и нациям, уважающим гордый, вольнолюбивый дух нашего многонационального суверенного государства. В центре изображено лучистое солнце. Оно говорит о дружбе и мире. Под солнцем летит орел – символ свободы и щедрости, символ стремления к полету. Слева нарисован казахский национальный орнамент. Это часть культуры казахского народа. Смотри на небо голубое. Там высоко парит орёл. Восходит солнце золотое. Над птицей, будто ореол. До боли мне знакомо это Видение сквозь пики гор. Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор. Учитель: -Где вы встречали флаг Казахстана? Значит, вы сможете его узнать? Работа в парах: - У вас на партах карточки с флагами разных государств. Найдите флаг Казахстана. Учитель: - Уважаемым родителям я предлагаю тоже поучаствовать. Нужно собрать звенья в цепочку к символам по значению их элементов. Наш герб- кто посмотрит на герб нашей Республики, тот скажет: "Казахстан — мирная страна, которая стремится к благополучию и спокойствию". На голубом фоне изображен шанырак – на вершине купола юрты. Шанырак считается священным. По народному преданию, в шаныраке селятся духи аруахи. Они охраняют семейное благополучие, мир и покой дома. Шанырак поддерживается уыками - опорами. Уыки изображены в виде солнечных лучей. А солнце - это источник тепла и жизни. С двух сторон от шанырака находятся золотокрылые фантастические тулпары. Это мифические скакуны с рогами в форме полумесяца. Они воспевались в казахских легендах и стихах. Их силуэты несут глубокий смысл. Это бесстрашие льва и прозорливость сокола, сила быка и быстрота лани, это и хитрость лисы в борьбе против врагов. В верхней части герба изображена пятиугольная звезда. Звезда означает дружбу народов всей Земли! А в нижней части герба находится надпись "Казахстан". Работа в парах: - Выберите из предложенных элементов те, которые относятся к гербу. Итог: - Итак, давайте повторим, что относится к символике? Вам задание: разукрасить символику правильно и аккуратно по цвету. - Правила отношения к государственной символике записаны в главной книге страны – Конституции РК. В Конституции перечислены права и обязанности людей, живущих в данном государстве. Правом учиться вы сейчас и пользуетесь, а обязанности соблюдать правила поведения в школе вы должны будите изучить и соблюдать в дальнейшем. -В школе же живет свой Властелин порядка - « Устав школы». Все ученики выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
— А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях: Встанет утром он с постели: «Вы куда ботинки дели? Где рубашка? Где носок?» Есть у Вас такой сынок? Сам кроватку застелил, Пол подмёл, цветы полил, Маме стол накрыть помог Есть у Вас такой сынок? - С завтрашнего дня будем путешествовать по большой стране Знаний. У вас на столах — подарок. Приложите к нему ушко. Что вам прошептало книжка? Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги, ведь, благодаря книгам, вы станете умными и добрыми. Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!
Классный час на тему: «Государственные символы – национальная гордость»
Цель: Способствовать формированию чувства казахстанского патриотизма Углубить знания учащихся о символах РК Расширять общий кругозор
Оформление: Государственная символика
Ход классного часа
(видео-клип Нурлан Абдули «Цвети, моя Земля») Страны ты патриотом будь. Легендой выстлан был наш путь. Историю ты не забудь. Победы страны большие. И для себя сумей понять, с кого пример для жизни брать. Жизнь со строки начни писать: «Казахстан – моя родина-мать»
У казахов своя страна, свои земли на все времена. У казахов цветет свой флаг, у казахов сияет свой герб. У казахов, как сбывшийся сон, свой счастливый и мудрый закон! Одним из первых шагов каждого нового государства является обретение им своего гимна, флага и герба. Связано это с тем, что они являются символами суверенитета и независимости. 4 июня 1992 года Глава государства подписал исторические указы «О Государственном флаге Республики Казахстан», «О Государственном гербе Республики Казахстан», «О музыкальной редакции Государственного гимна Республики Казахстан». 6 июня 1992 года в театре оперы и балета им. Абая г.Алматы состоялась презентация государственных символов независимого Казахстана, и в тот же день над резиденцией Главы государства и Домом Парламента под звуки гимна был поднят новый флаг Казахстана. 11 января 2006 года популярная песня, написанная в 1956 году «Менің – Қазақстаным», впервые зазвучала в качестве Государственного гимна страны под сводами столичной резиденции «Аккорда» в торжественный момент вступления Нурсултана Назарбаева в должность Президента Казахстана.
Государственный гимн Республики Казахстан - является своеобразной музыкально поэтической эмблемой страны. Авторы слов – Жумекен Нажимединов, Нурсултан Назарбаев, музыка – Шамши Колдаякова. Жумекен Нажимединов Шамши Колдаяков (портреты авторов Государственного гимна Республики Казахстан) В гимне цели ясны, в нем – надежда страны И программа и судеб и буден, В гимне - память людей, слезы вдов, матерей, Вера в то, что войны вновь не будет! Гимн народы поют, славят дружбу и труд На прекрасной земле Казахстана. Пусть звучит светлый гимн, как наказ молодым, Как привет всем народам и странам! Исполнение гимна (фильм) видеоролик
(портрет автора Государственного флага Республики Казахстан)
Шакен Ниязбеков Автор Государственного флага – художник, заслуженный деятель искусств Шакен Ниязбеков. Государственной флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета. В центре флага солнце с 32 лучами, под которыми парит степной орел. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента — цвета золота. Отношение ширины Флага к его длине: 1:2.
Голубой цвет символизирует небо. Небо – символ мира и благополучия. А еще голубым цветом люди обозначают честность, чистоту и верность. Поэтому голубой цвет нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия. Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет счастье и богатство. Орел – царь птиц. Эта вольнолюбивая гордая птица всегда была символом независимости, чести и могучей власти. Орнамент выражает такие понятия как сила, мужество и храбрость. В современном мире официальным символом страны повсюду является национальный флаг. Флагу отдают воинские почести и салютуют. При встрече высокого гостя вывешивают флаг его страны. Державность и покой - на флаге Казахстана – Орел под солнцем в небесах парит. Умелою рукой, на удивленье странам, Отражены узор и колорит. Дошли до нас слова со стелы Кюль-Тегина Через века, той истиной звеня, Что Родина у нас прекрасна и едина- «И голубое небо, и земля…» Всему живому князь – ты, солнце золотое, Принадлежишь и всем, и никому! Играя и смеясь, не ищешь ты покоя, Лучом Вселенной разрываешь тьму! Под солнцем золотым божественная птица Летит в единстве с небом выше всех – Большой степной орел обжечься не боится, Несет родной стране надежду и успех.
(портреты авторов Государственного герба Республики Казахстан) Шота Уалиханов Жандырбек Малибеков Современный герб суверенного Казахстана является результатом труда известных архитекторов Жандырбека Малибекова и Шоты Уалиханова. В финальном конкурсе по созданию герба принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба.
Герб имеет форму круга. Круг – как фигура наиболее близкая к совершенству была в особом почете у кочевников. Центральным элементом герба является шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак – символ семейного благополучия, мира и спокойствия. Мастерски изображен тундик – зенитное отверстие юрты, которое напоминает яркое солнце на фоне голубого мирного солнца. Купольные жерди – уыки – источник мира и тепла. Крестообразные тройные кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов. Одновременно авторам удалось решить проблему изображения кереге – раздвижных решетчатых стен юрты. Важной частью изображения юрты являются золотокрылые, с рогами в форме полумесяца фантастические скакуны – тулпары. На языке геральдики конь означает бесстрашие льва, прозорливость сокола, мощь быка, быстроту и гибкость лани. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы золотых колосьев пшеницы – признак труда, изобилия и материального благополучия. В центре герба находится пятиконечная звезда, как символ пяти континентов, представителям которых открыты сердца казахстанцев. Герб окрашен в основном в два цвета; золотистый и голубой. Золотистый - символизирует ясное будущее наших народов,. Голубой – олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты. Мир за двадцать веков видел много гербов, И когда-то их слава блистала … Смотрят с разных сторон, как же выглядит он – Государственный герб Казахстана? В центре есть шанырак – дом, семья и очаг – Яркий образ уклада степного. Здесь слагают Кюи, в юрте – счастье семьи, А семья – государства основа. По краям на Гербе – знак удачи в судьбе – Два тулпара летят остророгих. А над ними - звезда, что сияет всегда, Освещает нам жизни дороги. Здесь есть имя страны, как привет старины, Изгибаясь, как девичий стан, как наказ сыновьям, Дорогое всем нам, имя гордо звучит – Казахстан!
Викторина (команды выбирают вопросы различного уровня сложности)
1. Что такое герб? (символ государства, города, рода) 2. Где изображается герб Казахстана? 3. Кто автор Государственного герба? 4. В каком году появился герб? 5. Когда исполняется гимн Казахстана? 6. Кто авторы гимна Республики Казахстан? 7. С каких слов начинается гимн? 8. В каком году была написана песня «Менің – Қазақстаным»? 9. В каком году был принят Государственной флаг Республики Казахстан? 10. Каковы размеры Государственного флага Республики Казахстан? 11. Что является главным элементом Государственного флага? 12. Какие символы были использованы во флаге Казахстана?
Смотри на небо голубое, там высоко парит орел, Восходит солнце золотое над птицей, словно ореол. До боли мне знакомо это видение сквозь лики гор. Осталось лишь добавить сбоку национальный наш узор. Герб и флаг наш гордый народом государству дан. Пусть же всегда хранит свободу наш суверенный Казахстан! Мой Казахстан, цвети и пой всегда, пусть будут счастливы здесь дети, Пусть беда не придет никогда, а солнце пусть ласково светит…
Еще Цицерон говорил: «Любовь к родине – основа всех добродетелей» Поклонение флагу, гербу и гимну - это выражение уважения к народу и государству. Любящий свое отечество не может не почитать эти символы. Конечно же, чтобы искренне почитать государственные символы, надо, прежде всего, иметь правильное понятие о них. И вы сегодня продемонстрировали знание нашей символики, расширили свои познания об истории народа и государства.
Пожелания детей родной стране.
- Какая птица является символом мира? (Голубь)
( Детям раздаются бумажные голубки, и предлагается написать пожелание. После выполнения ребята озвучивают свои пожелания и прикрепляют на карту Казахстана. Работа сопровождается под музыкальное сопровождение «Голубь мой бумажный»)
Учитель: Ребята, хотелось бы в конце нашего классного часа подвести итоги по всему услышанному и увиденному в форме тестирования, но не привычного, индивидуального , а общего. Я буду задавать вопросы и озвучивать варианты ответов, услышав правильный вариант, вы громко хлопаете.
Назовите основной цвет нашего флага?
Синий Белый Голубой Желтый.
Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца?
Уык Шанырак.
Как называются мифические кони на Гербе кони?
Тулпары Тамга.
Кто является автором музыки к Гимну Республики Казахстан?
Жадыра Дарибаева Шамшы Калдаяков.
В каком году были приняты государственные символы?