kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Добро должно быть с кулаками....." (нравственный диалог)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час,который я предлагаю несёт в себе следующие цели: развивать представление учащихся о добре и зле;формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;воспитывать стремление совершать добрые дела;учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения;дать понятие слова "доброта";мотивировать детей на добрые дела на благо людям. Форма проведения:нравственный диалог. Оборудование:презентация к уроку;тексты стихотворений,свечи,музыка,аппликация "Солнышко".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ Верейская СОШ №1 Классный час Добро должно быть с кулаками...»

МБОУ Верейская средняя общеобразовательная школа №1







КЛАССНЫЙ ЧАС

«Добро должно быть с кулаками….»(этическое воспитание)





Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ Верейской СОШ №1

Солохина Наталья Петровна















Верея 2012г



Цели:

*развивать представление учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

*воспитывать стремление совершать добрые дела;

*учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения;

*дать понятие слова «доброта»,мотивировать детей на добрые поступки на благо людям.



Форма проведения: нравственный диалог.



Оборудование:

*презентация к уроку;

*мультимедийное оборудование;

*тексты стихотворений;

*Карточки с пословицами;

*правила доброты;

*заготовки для изготовления аппликации «Солнышко»;

*свечи;

*музыка.











Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя:

Учитель:

-Ребята, сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о доброте и добрых делах.

Давайте поклоняться доброте!

Где красота- там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись.

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

Слайд №1(Как праздник, как счастье ,как чудо,

Идёт доброта по земле….)

  1. Эмоциональная зарядка:

Учитель:- Сейчас, ребята, у меня к вам большая просьба: закройте, пожалуйста глаза на минутку, улыбнитесь(обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Слайд №2



Учитель:- Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

-Добро…….Доброта…… Что же это такое?

(высказывания детей)

*Доброта согревает, как солнце.

*Добро начинается с любви к живому.

*Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной.

Учитель:- Какого же человека можно назвать добрым?

Учитель:- Добрый человек – это тот ,кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Слайд №3 ( А.Грин. О доброте.)



Учитель:- Толковый словарь Сергея Ожегова даёт определение доброте такое:

«Доброта – это отзывчивость ,душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.»

Учитель:- У нас в классе тоже прямо у вас на глазах расцвёл цветок, что он вам напоминает? Слайд №4



Дети: Волшебный цветок из сказки В.Катаева «Цветик- семицветик »



Учитель:- Это Цветок добра! Давайте определим названия лепестков этого чудесного цветка.(подбор однокоренных слов) Слайд №5



Дети: Добрый, доброта, добронравный, добропорядочный, добросовестный, добродушный, добродетель, доброжелательный, добросердечный.



Учитель:- А куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?



Ответы детей.(Беседа о добрых поступках)



Учитель:- Мне кажется, в вашей жизни были случаи ,когда вас обижали.(ответы детей)



Учитель:- Какие чувства при этом вы испытывали?(боль, горечь, досаду, обиду , несправедливость, чувство одиночества).



  1. Очерчивание круга проблем.



Слайд №6 Учитель: -Прочитайте предложения. Вам они нравятся или в них что-то не так?

Дети: Предложения одинаковые. Но не хватает знаков препинания.



Учитель:- Я добавлю знаки, а вы прочитайте выразительно. Скажите, что изменилось?

Пунктуационное оформление(ситуация затруднения).



Вопрос: Добро должно быть с кулаками?

Учитель:- Как вы считаете?

Уверенность: Добро должно быть с кулаками!

Учитель:- Согласны?



Раздумье, размышление: Добро должно быть с кулаками…

Учитель:- Многоточие заставляет задуматься, поразмышлять.



Вопрос-проблема:

-Учитель: Мнения разделились. Утвердительных ответов не было, поэтому мы должны постараться верно ответить на этот вопрос: «Добро должно быть с кулаками..» Слайд №7



Учитель:- Так ли это?



  1. Пути решения проблемы.

Учитель: Выделите из предложения два слова противоположных по значению.

Дети: Добро. Кулак.

Учитель: Почему?

Дети: Кулак –это зло. Слайд №8

Учитель: Докажите(учащиеся подбирают ассоциации).

(Кулак- драка, слёзы, боль ,обида, оскорбление)

Учитель: Молодцы! А что вам представляется при слове добро?

Дети: Радость, улыбка, солнце, мама, цветы….

Учитель: Может ли добро быть рядом со злом?

Дети: НЕТ! Слайд №9



  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Дома вы рисовали рисунки на тему: Добро и зло.

(рассказывают о том что изобразили и почему?)



ВЫВОД: Добру противостоит зло. В жизни между добром и злом идёт вечная война. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного труда души. Добро должно быть сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Чтобы победить зло , надо чтобы добра было больше.



Правила доброты:

  1. Помогать людям.

  2. Защищать слабого.

  3. Делиться с другом.

  4. Не завидовать.

  5. Прощать и любить.



Помни: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.



Учитель: Попробуй и ты увидишь, какими тёплыми , радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согревает сердце, старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку. Слайд №10



  1. Творческая мастерская: Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки». (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

План работы:

  1. Возьмите основу- круг. Это солнышко.

  2. Выберите из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

  3. Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

  4. Переверни получившееся солнышко и приклейте вторую основу.



Учащиеся дарят солнышки друг другу и гостям .



7.Подведение итога урока:

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми, смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

Учитель читает стихотворение:

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! Слайд №11



Учитель: А сейчас я попрошу вас всех встать в круг, сложите ладошки и представьте что у вас в руках сердце, поместите в него все самые добрые чувства. Поделитесь своей любовью, добротой с другими. Почувствуйте как вас согревает доброта. Слайд №12



Исполнение песни «Дорога добра»



РЕЗЕРВ: Работа с пословицами:

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, а ищи доброты.











Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Добро должно быть с кулаками»

Как праздник , как счастье, как чудо Идёт Доброта по земле...  Юлия Друнина

Как праздник , как счастье, как чудо

Идёт Доброта по земле...

Юлия Друнина

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели»  А.Грин

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» А.Грин

ДОБРО

ДОБРО

Добродушный Добродеятельный Доброжелательный Добросердечный Добронравный Доброта Добродетель Добропорядочный Добросовестный ДОБРО

Добродушный

Добродеятельный

Доброжелательный

Добросердечный

Добронравный

Доброта

Добродетель

Добропорядочный

Добросовестный

ДОБРО

Добро должно быть  с кулаками ! Добро должно быть  с кулаками ?  Добро должно быть  с кулаками …

Добро должно быть

с кулаками

!

Добро должно быть с кулаками

?

Добро должно быть

с кулаками

Добро должно быть с кулаками…   Так ли это?

Добро должно быть с кулаками…

Так ли это?

Добро   Кулак РАДОСТЬ ДРАКА УЛЫБКА БОЛЬ СОЛНЦЕ ОБИДА МАМА СЛЁЗЫ ЦВЕТЫ НЕНАВИСТЬ

Добро Кулак

РАДОСТЬ

ДРАКА

УЛЫБКА

БОЛЬ

СОЛНЦЕ

ОБИДА

МАМА

СЛЁЗЫ

ЦВЕТЫ

НЕНАВИСТЬ

«Добро должно быть с кулаками…»     Так ли это?

«Добро должно быть с кулаками…»

Так ли это?

Добро может быть добром тогда, когда оно в состоянии защитить себя, противостоять злу, и побеждать его

Добро может быть добром тогда, когда оно в состоянии защитить себя, противостоять злу, и побеждать его

Как праздник, как счастье,  как чудо Идёт Доброта по земле...  Юлия Друнина

Как праздник, как счастье,

как чудо

Идёт Доброта по земле...

Юлия Друнина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Добро должно быть с кулаками....." (нравственный диалог)

Автор: Солохина Наталья Петровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства