kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для учеников 9-11классов «Памяти Беслана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учеников 9-11классов

                                               «Памяти Беслана».

ЦЕЛИ:  Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

   Формировать  у учащихся понимания угрозы терроризма.

   Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

Форма: беседа, дискуссия, обсуждение.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, цветы, свеча,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для учеников 9-11классов «Памяти Беслана» »

Классный час для учеников 9-11классов

«Памяти Беслана».


ЦЕЛИ: Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Формировать у учащихся понимания угрозы терроризма.

Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

Форма: беседа, дискуссия, обсуждение.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, цветы, свеча,


Ход классного часа:

Слово учителя:

- Здравствуйте, ребята! Я рада снова сегодня видеть вас. Во всех школах нашей необъятной страны начинаются уроки, перемены, контрольные работы.

1Сентября - праздник встречи с одноклассниками, учителями, родной школой.

К сожалению, ребята, мы живем в неспокойном мире. Так,1сентября 2004 г., 11 лет назад, в небольшом городке Беслан Северной Осетии случилась страшная трагедия. По сегодняшний день нет равнодушных к тем бесчинствам, которые устроили террористы в столь праздничный день, когда 895 учеников собралась вместе, чтобы отправиться вместе со своими учителями в страну знаний. 186 из них больше так и не сели за школьные парты, потому что погибли…


1-й ученик читает стихотворение:

В первый сентябрьский погожий денек

Дети Беслана отправились в школу,

После каникул и летних забот

Встретить друзей и увидеться вновь.

Многие дети пришли первый раз

В школу учиться читать и писать.

Их провожали родные и близкие,

Все были счастливы, всё было искренне.

Всё началось хорошо и красиво –

Всюду цветы и заливистый смех,

Дети одеты в форму, все мило…

Радость и счастье в глазах у всех…

Но, словно черная, мрачная туча,

Всё заслонила, закрыла весь свет –

Банда ужасных злых террористов

Вдруг прервала детский радостный смех.

Земля рыдала от бессилия и горя

И кровью детей была залита вся.

Бандиты прикрывались малышами,

Как загражденья их на окна выставляли.

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей…

Остановитесь! Вы что же не люди?

Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!

Как вы посмели, подлые твари,

Руку поднять на святое страны!

Нет, террористы – дьявола дети.

Вас ненавидят все люди Земли!

Мы не забудем, тех, кто не с нами,

Тех, кто погиб от руки палача.

Будем стремиться жить только в мире,

И не допустим насилья и зла!


Слово учителя:

- Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час…

(1 слайд)

2-й ученик:

- 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…
3-й ученик:

1 сентября 2004 года. 9.00. День первый.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
(Показ2-4слайда)
4-й ученик:

2 сентября 2004 года. День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
5-й ученик:

3 сентября 2004 года День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывая на руки.

5слайд-9слайда

6-й ученик:

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 северо-осетинского города Беслан.
7- ученик:

- Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев

(Слайд 10-11)

Слово учителя:

- По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения… Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.


- Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!

- Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!

- Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

- Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!


- Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. (Учитель зажигает свечу…).
МУЗЫКА. Звучит трагическая мелодия.

9-й ученик читает стихотворение:

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей.
И в трауре их одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под жуткой маской ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи, доколь
Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон.
Он остается,словно грех –
На память погребальный звон.


МУЗЫКА Звучит песня М.Михайлова «Беслан»


10-й ученик:

Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.


И снова скорбит и страдает Осетия,

Пропитана кровью родная земля...

Скорбит и страдает планета, Вселенная,

И плачут дождем, почернев небеса…


- Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.

Рефлексия

- Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. - Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час для учеников 9-11классов «Памяти Беслана»

Автор: Хайдарова Лилия Ахмедовна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 227942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тематический классный час   “Дети Холокоста ” "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskii-klassnyi-chas-dieti-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "165196"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 года."
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyichasposviashchiennoiepamiatidietieipoghibshikhvbieslanie1sientiabia2004ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449092989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час: "Беслан, мы помним""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_beslan_my_pomnim"
    ["file_id"] => string(6) "586498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631298209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Cценарий открытого классного часа на тему "Имя трагедии-Беслан" "
    ["seo_title"] => string(71) "ctsienarii-otkrytogho-klassnogho-chasa-na-tiemu-imia-traghiedii-bieslan"
    ["file_id"] => string(6) "152083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420803081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства