Классный час о видах апеляций по ГИА.
Цель: дать понятие об апелляции, видах апелляций и сроках подачи.
Задачи:
• познакомить выпускников с процедурой и содержанием апелляции на ГИА;
• повысить учебную мотивацию.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Структура классного часа:
1.Актуализация темы классного часа.
2. Игра «Ассоциации».
3.Информационная часть.
- Понятие об апелляции
- Виды апелляций
- Правила подачи апелляций
- Процедура рассмотрения апелляций
- Результаты рассмотрения апелляций
4. Практическая часть. Работа в группах.
5. Рефлексия.
Просмотр содержимого документа
«Классный час 7»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования город Горячий Ключ
Классный час для учащихся 9-го класса
«Апеляции по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами»
Выполнила
учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №10
МО город Горячий Ключ
пос. Первомайский,
ул. Юбилейная, №4
Марченко Татьяна Григорьевна
2012г.
Цель: дать понятие об апелляции, видах апелляций и сроках подачи.
Задачи:
• познакомить выпускников с процедурой и содержанием апелляции на ГИА;
• повысить учебную мотивацию.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Структура классного часа:
1.Актуализация темы классного часа.
2. Игра «Ассоциации».
3.Информационная часть.
4. Практическая часть. Работа в группах.
5. Рефлексия.
Ход классного часа:
На экране титульный слайд презентации.
Слайд 1.
1. Актуализация темы классного часа. Вступительное слово учителя:
В этом году ГИА станет серьезным испытанием для вас, ребята. Сегодня я расскажу вам, что делать, если проведение или результат экзамена вас не устроят.
2. Игра «Ассоциации».
Какие ассоциации у вас возникают со словом ГИА, кроме привычного «государстаенная итоговая аттестация»? Предлагаю вам расшифровать это слово по – своему. Через несколько минут называют различные варианты.
3.Информационная часть.
Слайд 2.
Понятие об апеляции
Апелляция (лат. "appellatio") в переводе оз.начает "жалоба", "обращение«. Апелляция – это процедура, призванная защитить интересы участника экзамена в случае выявления нарушений процедуры проведения экзамена или несогласия с результатами экзамена, основанной на предположении о наличии технических или экспертных ошибок при оценивании работы экзаменуемого.
Слайд 3.
Виды апелляций.
Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленного порядка и требований к процедуре проведения экзаменов, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;
о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
Слайд 4.
Апелляция не принимается
по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил выполнения экзаменационной работы.
Слайд 5.
Правила подачи апелляций
Право подачи апелляции имеют обучающиеся IX классов общеобразовательных учреждений, освоившие образовательные программы основного общего образования, участвовавшие в государственной (итоговой) аттестации.
Слайд 6.
Апелляции по процедуре проведения ГИА с участием территориальной экзаменационной комиссии
Слайд 7.
Слайд 8.
Участник экзамена в сопровождении организатора ЛИЧНО передает свою апелляцию руководителю ОУ-ППЭ (в школе, где проводится экзамен).
ПОСЛЕ ВЫХОДА УЧАСТНИКА ЭКЗАМЕНА ИЗ ОУ – ППЭ АПЕЛЛЯЦИЯ ПО ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА НЕ ПРИНИМАЕТСЯ!
Слайд 10. Апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой)
Слайд 11.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен в тот же день передать ее в Комиссию.
Слайд 12.
Слайд 13.
Апелляция рассматривается в течение 3-х рабочих дней после ее подачи по желанию обучающегося в его присутствии или заочно. О дате, времени и месте рассмотрения апелляции обучающимся сообщает руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию или ответственный секретарь Региональной конфликтной комиссии.
Слайд14.
С обучающимся, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.
Слайд 15.
При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации Комиссия исследует материалы служебного расследования с приложением документов, собранных в рамках служебного расследования, устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:
Слайд 16.
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.
В последнем случае результат проведения государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в сроки повторной аттестации.
Слайд 17.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) обучающемуся предъявляется копия экзаменационной работы, которую он выполнял. В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания Комиссия устанавливает соответствие ответов обучающегося критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на задания.
Слайд 18.
Срок рассмотрения апелляций муниципальной конфликтной комиссией – не более двух дней.
Протокол рассмотрения апелляции, признанной обоснованной, с предложением содержания корректив направляется в территориальную конфликтную комиссию,
которая повторно рассматривает документы и принимает ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ решение:
Слайд 19.
Слайд 20.
По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки) либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).
Слайд 21.
Результат ГИА-9 может быть оставлен без изменения или изменен как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Результаты рассмотрения апелляции доводятся до сведения участника экзамена не позднее, чем через 3 дня после подачи им заявления о несогласии с выставленной отметкой.
4. Практическая часть. Работа в группах.
Класс разбивается на три группы. Каждой группе предлагается составить тест о правилах, сроках подачи, процедуре рассмотрения апелляции. Когда это задание выполнено, группы меняются этими тестами и отвечают на них, а затем тесты возвращаются к своим «создателям». «Создатели» проверяют результаты тестирования и начисляют баллы. Учитель в этом случае выступает в качестве эксперта, оценивая правильность ответов.
5. Рефлексия.
Что сегодня показалось Вам интересным, трудным, особенным, главным?
Просмотр содержимого презентации
«Апелляции по процедуре проведения экзамена и о»