Итоговый классный час проводится в конце учебного года. Цель: подвести итоги работы классного руководителя за учебный год и наметить перспективы на следующий учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Подвести итоги работы классного руководителя за учебный год и наметить перспективы на следующий учебный год;
Содействовать развитию инициативы, и творчества учащихся;
Способствовать формированию и проявлению индивидуальности каждого ребенка.
Подготовительная работа:
Пятиклассники вместе с классным руководителем рисуют на листе ватмана карту-схему путешествия, на которой изображаются Опушка Доброты, Экологическая Тропа, Горка Знаний, Ручеек увлечений, Хорошего Настроения. Из бумаги изготовляются изображения грибов – символов проведенных и планируемых дел в классе и в школе.
Классный руководитель вместе с активом состовляет перечень проведенных дел в классе и в школе.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) прикрепленный в центре классной доски лист ватмана с изображением карты - схемы путешествия;
б) 35-40 изготовленных учениками грибов;
в) лукошко для грибов;
г) мультимедийный комплекс.
Ход классного часа:
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Вступительное слово классного руководителя:
- Дорогие ребята! Завершается учебный год, а вместе с ним и еще один этап совместной жизни и работы. Многое мы успели сделать, многому сумели научиться. И сегодня мы собрались, чтобы подвести итого жизни нашего классного коллектива за этот учебный год.
«Солнышком» называют наш коллектив. Его девизом являются замечательные слова «Дарить радость людям!» . Сегодня наше солнышко отправляется на прогулку в необычный лес, где мы постараемся наполнить лукошко грибами – символами совместных дел, проведенных членами нашего коллектива.
В эту прогулку мы возьмем изготовленную вами карту – схему путешествия. На изображены пункты, которые нам следует посетить. Вместе с активом класса мы предлагаем посетить Опушку доброты, экологическую тропу, Горку знаний, Ручеек увлечений, Поляну хорошего настроения. Предлагаю каждому из вас выбрать из перечисленных пунктов то место, где больше всего хочется побывать.
(Каждый ученик делает свой выбор)
Спасибо за сделанный выбор! Запомните это местечко в лесу, потому что в этом пункте вам предстоит выполнить роль хозяев.
Впереди путь долгий и трудный, а значит, перед прогулкой сделать разминку. Предлагаю выполнить упражнение – активатор.
Дети выполняют упражнение – активатор: все становятся в круг, берутся за руки, затем пожимают руку соседей и дарят друг другу улыбки.
Первую остановку ученики и классный руководитель делают на Опушке Доброты. Учитель предлагает своим воспитанникам собрать на этом месте грибы. Ученики кладут в лукошко столько грибов, сколько добрых дел проведено учащимися класса в этом учебном году. Ученики вспоминают и называют такие дела, как тимуровские рейды к ветеранам войны, шефскую работу с младшими школьниками и т.д.
Учитель говорит о том, что лукошко можно пополнить и теми грибами, которые хотелось бы найти в будущем. Но для этого детям надо назвать добротворческие дела, следует включить в план работы классного коллектива на следующий учебный год. Ребята и классный руководитель вносят свои предложения, пополняя тем самым лукошко грибами.
Завершается привал в этом местечке тем, что ученики называют недостатки и проблемы в работе класса, которые препятствовали добротворчеству.
Дети продолжают прогулку и добираются до Экологической тропы Здесь в лукошко попадают грибы – символы проведенных и планируемых экологических дел класса. На тропе убираются препятствия, которые, по мнению пятиклассников, мешали проводить экологическую деятельность.
По экологической Тропе участники прогулки добираются до Горки Знаний, где они анализируют успехи и неудачи в учебной деятельности, вносят предложения по ее улучшению.
Сбор грибов продолжается у ручейка Увлечений. Дети рассказывают о своих любимых делах ,увлечениях. Учитель обращает внимание на то, что увлечения учеников помогут в следующем учебном году сделать жизнь класс более интересной и насыщенной.
Классный руководитель предлагает отдохнуть на Поляне Хорошего Настроения. Дети вспоминают дела, которые помогали создавать хорошее настроение у одноклассников и у друзей классного и школьного коллектива.
Постепенно лукошко наполняется доверху. Учитель советует пятиклассникам завершить прогулку проведением игры «Это здорово!» Ученики становятся в круг. Кто – нибудь из ребят делает один-два шага вперед и коротко рассказывает о своем главном достижении в этом учебном году. В ответ на каждое названное достижение все те , кто стоит в кругу. Хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимает вверх большой палец правой руки.
Классный руководитель кратко подводит итоги классного часа. Поздравляет всех с окончанием учебного года и началом летних каникул.