Познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет
Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости;
2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
3. Развивать навыки участия в дискуссии;
4. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Принимают участие два класса: 5а и 5б. Мероприятие состоит из двух частей. Первая часть викторина. Две команды по 6 человек отвечают на вопросы. Вторя часть – дисскусия, с участием родителя, школьная медицинской сестры и учителя информатике. В перерыве между первым и вторым туром инсценировка сказки от 5г класса.
Первый тур.
Две команды от класса по 6 человек. Им задаются вопросы, кто ответит правильно, тому засчитывается 1 балл. По окончании вопросов подсчитываются баллы. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.
1. Что такое Интернет? Ответ: всемирная компьютерная сеть
2. Какая страна является родиной Интернета? Ответ: США
3. Для чего нужен Интернет? Ответ: для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру
4. В каком году было введено понятие «Интернет»? Ответ: в начале 80-х годов 20 века
5. Что такое «Сетевой этикет»? Ответ: кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей
6. В чём отличие Интернета от Рунета? Ответ: Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет.
7. Какие ещё названия имеет Интернет? Ответ: Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина
8. Каким образом человек может подключиться к Интернету? Ответ: подключиться можно через провайдера
9. Какие наиболее популярные услуги Интернета? Ответ: интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие.
10. Что такое Интернет-банк? Ответ: Интернет-банк — комфортный способ управлять своими денежными средствами через интернет.
11. Через какие каналы можно получить доступ к Сети? Ответ: используя различные коммуникационные технологии. Через кабельную сеть, каналы сотовой, спутниковой, электро-, радио-, оптоволоконной связи или через телефонную линию.
12. Часто Интернет называют Всемирной паутиной. Как вы считаете, Интернет и Всемирная паутина – это одно и тоже, или всё же разные понятия? Ответ: строго говоря, Интернет и Всемирная паутина – это не одно и то же.
Всемирная паутина – это распределённый комплекс, предоставляющий доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.
Интернет – это всемирная система связанных компьютерных сетей для хранения и трансляции информации.
13. Что означает в Интернете термин «капча»? Ответ: это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?
14. Логин – это знаменитый адмирал. А какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю? Ответ: логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе
15. Что такое сайт? Ответ: Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики.
16. Никто не любит получать спам. Что это такое и почему к нему такое отрицательное отношение? Ответ: спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте.
17. Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека? Ответ: да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека
18. Какие вы знаете правила безопасного Интернета? Ответ: При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации
Ваши пароли – это ваша тайна.
Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми.
Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
19. Можно ли найти в Интернете информацию на тему: «Как написать роман»? Ответ: да, в Интернете можно найти практически любую информацию.
5 минутный перерыв между турами. Учащиеся 5 г класса показывают инсценировки сказки.
С К А З К А (сценка).
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь.И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил царь ребятам компьютер купить.
Самый крутой подключил им Интернет:
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын говорит: (Слава)
"У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?"
Посмотрите, каким стал Старший сын.
Младший сын говорит: (Андрей)
У меня есть новый друг,
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интернетдоброили зло? »
Интернет - добро или зло?
Цели занятия:
Познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет
Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости;
2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
3. Развивать навыки участия в дискуссии;
4. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Принимают участие два класса: 5а и 5б. Мероприятие состоит из двух частей. Первая часть викторина. Две команды по 6 человек отвечают на вопросы. Вторя часть – дисскусия, с участием родителя, школьная медицинской сестры и учителя информатике. В перерыве между первым и вторым туром инсценировка сказки от 5г класса.
Первый тур.
Две команды от класса по 6 человек. Им задаются вопросы, кто ответит правильно, тому засчитывается 1 балл. По окончании вопросов подсчитываются баллы. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.
1. Что такое Интернет? Ответ: всемирная компьютерная сеть
2. Какая страна является родиной Интернета? Ответ: США
3. Для чего нужен Интернет? Ответ: для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру
4. В каком году было введено понятие «Интернет»? Ответ: в начале 80-х годов 20 века
5. Что такое «Сетевой этикет»? Ответ: кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей
6. В чём отличие Интернета от Рунета? Ответ: Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет.
7. Какие ещё названия имеет Интернет? Ответ: Всемирная компьютерная сеть, Сеть, Всемирная сеть, Всемирная Паутина
8. Каким образом человек может подключиться к Интернету? Ответ: подключиться можно через провайдера
9. Какие наиболее популярные услуги Интернета? Ответ: интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие.
10. Что такое Интернет-банк? Ответ: Интернет-банк — комфортный способ управлять своими денежными средствами через интернет.
11. Через какие каналы можно получить доступ к Сети? Ответ: используя различные коммуникационные технологии. Через кабельную сеть, каналы сотовой, спутниковой, электро-, радио-, оптоволоконной связи или через телефонную линию.
12. Часто Интернет называют Всемирной паутиной. Как вы считаете, Интернет и Всемирная паутина – это одно и тоже, или всё же разные понятия? Ответ: строго говоря, Интернет и Всемирная паутина – это не одно и то же.
Всемирная паутина – это распределённый комплекс, предоставляющий доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.
Интернет – это всемирная система связанных компьютерных сетей для хранения и трансляции информации.
13. Что означает в Интернете термин «капча»? Ответ: это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?
14. Логин – это знаменитый адмирал. А какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю? Ответ: логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе
15. Что такое сайт? Ответ: Сайт – это совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики.
16. Никто не любит получать спам. Что это такое и почему к нему такое отрицательное отношение? Ответ: спам — это информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение. Такая информация, как правило, поступает к нам по электронной почте.
17. Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека? Ответ: да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека
18. Какие вы знаете правила безопасного Интернета? Ответ: При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайтесь указывать минимум личной информации Ваши пароли – это ваша тайна. Старайтесь не использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми. Хорошо установить на компьютер антивирусное и особое программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
19. Можно ли найти в Интернете информацию на тему: «Как написать роман»? Ответ: да, в Интернете можно найти практически любую информацию.
5 минутный перерыв между турами. Учащиеся 5 г класса показывают инсценировки сказки.
С К А З К А (сценка).
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил царь ребятам компьютер купить.
Самый крутой подключил им Интернет:
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын говорит: (Слава)
"У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?"
Посмотрите, каким стал Старший сын.
Младший сын говорит: (Андрей)
У меня есть новый друг,
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
Второй тур.
Следующий этап работы ребят. Вторая шестерка садится за столы.
Круглый стол. "Страдания от компьютерной зависимости".
Учитель. Сейчас все говорят: зависимость от компьютера. Что это: новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в какой то мере страдает компьютерной зависимостью. Да и в России уже многие люди этому подвержены. Они теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищёнными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - "компьютерная зависимость".
Кто же в этом виноват и что делать? Эти вопросы сегодня мы и будем обсуждать.
Своё мнение по данному вопросу озвучит мама - Ирина Петровна. От медицины выступит медсестра школы Зоя Назировна. Мнение компьютерного специалиста мы услышим от учителя информатики Юрия Анатольевича.
И прежде, чем начнётся обсуждение, послушаем наших ребят.
- Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние: положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку: другом или врагом?
Мы сегодня постараемся выяснить, компьютер для вас друг или враг.
- Как вы думаете, нужно следовать этим советам? Почему? (в данном случае от компьютера будет только вред).
Продолжите фразу. Когда компьютер- враг, т.е. может причинить вред…
(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д. )
А теперь продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу (что делать?)……
(играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете)
В этом случае от компьютера будет только польза.
Задание: Улыбнитесь друг другу. Я думаю, что при этом вы испытали приятные чувства. Если вы скажете друг другу приятные слова или дотроньтесь до руки, то вновь испытаете такие же чувства.
А теперь представьте, что улыбаетесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?
Какой же мы можем сделать вывод?
С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Компьютер помогает человеку работать, учиться, развиваться через правильные игры.
Но он не может заменить радость общения с другом, сверстником. Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить.
- Но всегда ли мы умеем контролировать себя, работая на компьютере?
Обсудим это. Наши родители расскажут из своего опыта, либо из опыта знакомых, соседей, телепередач.
Первое слово - родителям
Многие ребята просто не понимают, как опасен компьютер, если его неправильно использовать. В нашей семье, к счастью, с этим всё в порядке. Но как часто слышу жалобы от знакомых и соседей о том, что сын перестал учиться, ворует деньги для Интернет-клуба. Был страшный случай, когда 12-летний подросток погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Дети сутками без еды и отдыха сидят перед компьютером дома или в игровых клубах, бросают учёбу, теряют друзей, конфликтуют с родителями. Были и такие случаи, когда старшеклассники отнимали у бабушек деньги, чтобы затем потратить их всё в том же Интернет-клубе, где просиживали сутками, а родители не знали, где искать своих детей.
Учитель: Спасибо. Это так. Сейчас запрещено нахождение подростков ночью в Интернет-клубах, и это правильно. В своё время у меня был такой ученик (не буду называть его), когда до начала уроков я ходила в один из таких Интернет-клубов и забирала его. Но заниматься он уже не мог, а спал все уроки. Тогда этот ученик стал менять Интернет-клубы, чтобы я его не нашла. Конечно, этот ученик себя уже не мог контролировать.
- Ребята, что вы можете добавить к тому, что рассказали родители?
-Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает компьютерная трясина?
-Может это происходит с вашими друзьями?
-Может вы приведёте противоположные примеры, когда любители компьютерных игр не попадали ни в какую зависимость? (высказывания уч-ся).
- Что скажут врачи? Слово – медицинской сестре.
Западные медики утверждают, что компьютерная Интернет-зависимость существует. Учёные считают, что очень скоро это заболевание будет номер один в мире. На Западе уже есть клиники, где лечат компьютерные расстройства. А, например, в Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России люди тоже обращаются за такой медицинской помощью.
В чём опасность компьютерной зависимости? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - убийство, причём красочное, изощрённое. А ведь игра для ребёнка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие. Но самая страшная опасность в том, что компьютерная зависимость может перейти в другой вид зависимости: алкоголь, наркотики.
Учитель: Спасибо.
- Ребята, что скажете вы?
- Согласны ли вы с выводами врачей?
- Считаете ли вы, что компьютерные игры повышают агрессивность? (высказывания учащихся).
Пришло время высказаться компьютерному специалисту. Действительно ли так опасен компьютер? Все ли игры построены на насилии?
Слово – учителю информатики.
Компьютер может быть опасен. Ведь это источник электромагнитного излучения. чрезмерное увлечение вредными играми, напряжение зрения, неподвижная поза и др. Всё это негативно действует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, компьютер может быть безвредным. Правила работы на компьютере находятся в компьютерном классе у каждого ученика прямо на рабочем столе, и ребята их, надеюсь, помнят.
Так есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажёры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то там есть форумы, где обсуждаются серьёзные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Можно создать свой сайт, сделать его популярным. Хочу также коснуться анонимности в Интернете, то она мнимая. Каждый компьютер имеет свой уникальный цифровой адрес, по которому его узнают другие компьютерные сети. Как только ты зашёл на какой-либо сайт, твой адрес мгновенно фиксируется и можно легко вычислить, кто ты такой и где живёшь. Вот почему хакеров почти всегда находят.
Учитель: Как мы видим, ни в самом компьютере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость.
- Ребята, что вы можете к этому добавить? Прав ли учитель?
- В какие игры вы играете?
- Какую информацию ищете в Интернете?
-Знаете ли вы о санитарных правилах пользования компьютером? Давайте их вспомним.
Вывод: К чему же мы пришли на этом этапе дискуссии: есть ли компьютерная зависимость или это выдумки врачей и родителей? (Да, есть)
Второй блок дискуссии. "Кто виноват?"
Учитель: И так, мы выяснили, что компьютерная зависимость всё-таки есть. Но кто в этом виноват? Послушаем мнение участников нашей дискуссии.
Варианты мнений:
Мама: Виноваты в этом хозяева Интернет-клубов, которые наживаются на здоровье наших детей, родители, которые не проводят беседы со своими детьми, не воспитывают их; дети, которые просиживают за компьютером по ночам и играют в игры.
Медицинская сестра: Виноваты родители в том, что дают детям деньги, не спрашивая, куда они их потратят. Позволяют своим детям проводить много времени за компьютером. Виноваты сами дети, которые не слушаются родителей и учителей.
Программист: Я. думаю, что виноваты все. Производители компьютеров выпускают всё новые и новые игры. А дети любознательные: всё хотят попробовать и попадают в зависимость. Виноваты родители, которые не следят за детьми, не знают, чем они занимаются.
Учитель: А что скажут ребята? Кого винить, что они попадают в компьютерную зависимость?
Примерные ответы:
- Виноваты сами дети.
- Родители виноваты. Они не хотят понимать детей, только ругают, поучают.
- Виновата школа. В ней скучно.
Третий блок дискуссии. "Что делать?"
Учитель: Итак, существует проблема компьютерной зависимости. Мы выслушали различные точки зрения, определили виновных. Приступаем к заключительному этапу дискуссии. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди, а точнее дети не попадали в компьютерную зависимость? Слово нашим гостям.
Примерные варианты мнений:
Мама: Закрыть все игровые клубы. Разрешить детям доступ в Интернет только в присутствии взрослых. В школе больше разъяснять детям о вреде игр, в которых есть агрессия, убийства.
Медицинская сестра: Запрещать использование в клубах агрессивных игр. Заставить родителей контролировать своих детей, не разрешать им ночами сидеть за компьютером, больше с ними общаться. Каждый ребёнок должен заняться спортом или найти себе интересное увлечение. Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.
Программист: Во-первых, нужно стать грамотным пользователем.
Во-вторых, не покупать все игры подряд, а быть избирательным.
И, в-третьих, нужно поменьше играть в игры. Нужно учиться создавать сайт, где можно будет что-то рассказать о себе. Это подтолкнёт каждого к саморазвитию.
Учитель: А что скажут ребята?
-Какой выход видите, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Дети высказываются, повторяя и перефразируя мнения гостей, добавляют свои оригинальные предложения).
Подведём итог: Мы выяснили, чтобы не попасть в компьютерную зависимость, нужно стать грамотным пользователем, не покупать вредные игры, меньше играть, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги.
- А теперь подведём общий итог нашей дискуссии, в ходе которой мы обсуждали очень важные вопросы. Что же мы выяснили:
1. Существует ли компьютерная зависимость или как её ещё называют "кибермания"?
Ваш ответ: существует.
2. Кто виноват в её появлении?
Ваш ответ: сами дети, клубы, родители.
3. Как бороться с этим злом?
Ваш ответ: повышать компьютерную грамотность, не покупать агрессивные игры, меньше сидеть за компьютером, а заниматься спортом.
Учитель: Я тоже так считаю. Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя, который так говорил: "Я пишу свои размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть. Нужную информацию беру из Интернета. Но при этом я не становлюсь зависимым от компьютера. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда я пойму, что не я владею им, а он мной".
А сейчас послушаем Настю М. Она прочитает нам стихотворение, которое в шуточной форме расскажет нам, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение "Вредные советы".
Вредные советы:
Никогда не мойте руки,
монитор , клавиатуру.
Это глупое занятие
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.
Монитор, клавиатура.
И зачем же тратить силы,
время попусту терять.
Хочешь зрение улучшить
сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом ткнуться и
И сидеть часов так десять.
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно-сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйся ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным горбуном.
Заключительное слово.
Учитель: Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости. Эта проблема очень сложная, и мы не пытались её решить. Мы её обсуждали, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. Самое главное. обсуждая тему, мы учились живому общению, что не может нам дать самый мощный и современный компьютер. И ещё раз вспомним замечательные слова писателя, который говорил о том, что компьютер должен нам помогать жить, но не владеть нами.
Желаю вам, чтобы ваш компьютер помогал вам жить, а не создавал проблемы. Я хочу вам раздать памятки, в которых изложены некоторые правила работы на компьютере. Они помогут вам правильно распределять время при работе с компьютером, научат некоторым нехитрым упражнениям для глаз, рук, позвоночника, помогут сохранить здоровье.
Подведение итогов (рефлексия).
Учитель:
-Ребята, касается ли вас то, о чём мы сегодня говорили?
-Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение по отношению к компьютеру?
Если пока нет, то это замечательно. Как говорят медики: "Болезнь лучше предупредить, чем её лечить". Поэтому сегодня я пыталась вас предупредить, чтобы вы не стали зависимы от компьютера, а использовали бы его себе во благо.