kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная выставка - игра «Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Возможно решить социально-значимые проблемы образования и воспитания подрастающего поколения. развитие социальных инициатив.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная выставка - игра «Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»»

МБОУ «Шеморданский лицей

Сабинского муниципального района РТ»






Интерактивная выставка -игра

«Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»


Гараева Э.К.- социальный педагог

Шеморданского лицея











2016

Интерактивная выставка - игра

«Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»

Миссия «Ярмарка социально - педагогических инноваций» как организационной формы заключается в содействии развитию гражданского общества через объединение возможностей и ресурсов государственных, коммерческих и гражданских институтов.

Целью «Ярмарки» является решение социально значимых проблем образования и воспи-

тания подрастающего поколения в русле концепции государственно-общественного

управления образованием, выявление и поддержка  инициатив педагогической общественности по разработке инновационных интеллектуальных продуктов в условиях ФГОС, а также развитие социальных инициатив обучающихся, воспитанников и родительской общественности образовательных учреждений.

Задачи- активизировать руководителей,  педагогов, обучающихся, воспитанников, а также родительскую общественность для участия в инновационной деятельности образовательных учреждений;

- мотивировать педагогов и руководителей образовательных учреждений к повышению качества представленного интеллектуального продукта;

- распространять инновационные образовательные практики при переходе на ФГОС.


Движение к достижению данной цели на районном, региональном и более широ-

ких полях обеспечивается через постепенное решение ряда комплексных задач:

1. Реализация идей государственно – общественного управления системой образования

через: разработку и апробацию модельной формы, приобретение реального опыта

социального партнерства в сфере управления образованием, пропаганду и развитие

идей общественного участия на основании конкретного примера.

2. Распространения внутри системы образования рыночных принципов через: приобре-

тения опыта и расширения практики осознания, оформления и защиты авторских

прав; развития практики торговли интеллектуальными продуктами; организации для

педагогов практикума по оформлению и представлению своей продукции в адекват-

ной рынку форме; изучения и частичного удовлетворения реального коммерческого

спроса на продукты педагогической деятельности.

3. Развитие социального партнерства через: разработку и апробацию механизмов обще-

ственного участия в управлении образованием; приобретение позитивного опыта со-

вместной разработки и организации образовательного мероприятия силами различ-

ных социальных групп (менеджеры образования, педагоги, ученые, журналисты, ад-

министрация, депутаты, НКО, родительская общественность, бизнес-структуры и

др.); актуализацию образовательных проблем в глазах общества; повышение информирования социума о современном состоянии системы образования.

4. Повышения эффективности удовлетворения школой социального заказа за счет по

вышения открытости школы как института и сближения ее с обществом, развития

комплексного взаимодействия ее с социумом, в том числе в сфере управления, при-

влечения внебюджетных вне образовательных средств и ресурсов для решения задач

образования, профессионального развития педагогов за счет их выхода за рамки

стандартных форм и видов деятельности; повышения мотивации менеджеров обра-

зования и педагогов.

5. Повышение эффективности педагогического труда через: обмен профессиональным

опытом с коллегами; обмен технологиями с не образовательными сферами; приобре-

тение опыта применения новейших технологий как внутри шкальной жизни, так и во

вне ее; повышение мотивации.

Ход занятия

Цели занятия:

  • выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

  • познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

  • способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

2 слайд

План занятия:

  1. Что полезно, а что вредно для человека.

  2. Что такое привычки

  3. Полезные и вредные привычки.

  4. Основной вывод занятия.

Словарь

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

3 ,4слайд

I. Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

  • любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;

  • Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.

  • Мы любим занятия спортом и весёлые игры:

  • Любим путешествовать и каждый день узнавать, что - то новое;

  • Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Задание:

Полезно для человека:

Вредно для человека:

  • соблюдать режим дня

  • соблюдать гигиену

  • правильно и регулярно питаться

  • заниматься спортом

  • вовремя и самостоятельно делать уроки

  • бывать на свежем воздухе

  • делать утреннюю зарядку

  • следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

  • слушать родителей и близких людей

  • закаляться

  • посещать кружки

  • читать книги

  • прогуливать занятия в школе

  • грубить и не уважать старших

  • много сидеть у телевизора или за компьютером

  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

  • пробовать незнакомые вещества

  • есть много сладкого

  • грызть ногти

  • драться

  • курить


Перечисли свои привычки

Мои вредные привычки……………………..

Мои полезные привычки……………………

Меня хвалят за……………………………………

Меня ругают за…………………………………..

Я хотел/а бы иметь (укажи привычку)………………………………………..


5слайд

II. Что такое привычки

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

III. Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)


Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

6слайд

Привычки и последствия

слайд с 6 по 14

слайд 15

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья


слайд 16

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь- это вредное для здоровья вещество которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

  • ссор и драк;

  • Болезней;

  • аварий на дорогах и предприятий;

  • смерти людей.


слайд 17

Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

  • Изменения психики

  • Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут стать причиной:

  • ссор и драк;

  • Болезней;

  • аварий на дорогах и предприятий;

  • смерти людей.


слайд 18-22

Курение табака

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.


Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин –это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

слайд 23

На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие.он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

слайд 24

Как влияет курение на внешность человека?

  • человек худеет;

  • цвет лица у него становится некрасивым;

  • волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

  • кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

  • под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

  • зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

  • одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков,
курение табака)называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми человеку.

слайд 25

IV. Основной вывод занятия

Вывод:

Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек


Анкета


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивная выставка - игра «Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»

Автор: Гараева Эльмира Камиловна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства