kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра для старшеклассников "Сделать правильный выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В форме итерактивной игры учащиеся смогут  попробовать сделать свой жизненный выбор. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра для старшеклассников "Сделать правильный выбор"»

Сделать правильный выбор

Цель: формирование у учащихся убеждения, что жизнь – наивысшая ценность, нацелить их на раскрытие понимания смысла жизни, его неповторимости и значимости; воспитывать у учащихся осмысленное, сознательное, заботливое отношение к собственной жизни и жизни других людей в обществе.

Оборудование: «Толковый словарь русского языка», Библия, видеофильм «Послание Матери Терезы», карточки для игрового упражнения «Как распорядиться своей жизнью», запись песни А.Пугачевой «Мы в этой жизни только гости»

Эпиграф: «Жизнь – не наслаждение и не страдание, а серьезное дело, которое возложено на нас и которое нужно завершить с честью» ( А.Токвиль)

Ход занятия

  1. Организация класса

Звучит песня А.Пугачевой «Мы в этой жизни только гости»



  1. Тема и цель урока, мотивация учебной деятельности

Упражнение « Лучи жизни» («мозговой штурм»)

Какие ассоциации возникают у вас со словом «жизнь»? ( Дети на доске записывают собственные варианты).

Учитель: жизнь очень многогранна, это яркий свет, но для каждого он личностный и особенный.

(уточнение значения слова «жизнь» при помощи толкового словаря)



  1. Основная часть

Работа с Библией

Учитель: Уже в первом стихе Библии речь идет о создании жизни на Земле. По воле Бога вода создала из себя всех существ, которые живут в воде, а Земля - растения и животных, что живут на земле. Бог создал человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал  Я всю зелень травную в пищу. И стало так».

В мире, который создал Господь, все было совершенно, не было болезней, звери мирно жили рядом с человеком, вокруг был порядок и красота. Человек – это лучшее творение Бога, потому что создан по его подобию. И жить Человек должен по-божьему. Существуют определенные законы, принципы, правила и формулы жизни.

Правило 1. Самосохранение. Появление новорожденного на свет – это переход от «лета» материнского организма к «зиме» нашей обычной температуры: терморегуляторная система ребенка ощущает «шоковую терапию», но двигательная активность сразу приходит ребенку на помощь: он начинает двигать ручками и ножками, сильно напрягается и таким образом восстанавливает равновесие между новой окружающей средой и собой.

Правило 2. Человек – самая большая ценность. Любить себя – значит радоваться самому факту существования своей личности и быть благодарным природе за то, что ты живешь. Любить себя - это уважать свою личность, измерением достоинства которой является любовь к факту своей жизни, самому процессу жизни. Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека. Любого человека воспринимай таким, каким он есть, со всеми «плюсами» и «минусами» его жизни, радостями и печалями, победами и поражениями.

Правило 3.Обстоятельства жизни. Обстоятельства, которые окружают нас, могут быть разными: и плохими, и хорошими (они стихийные), но своим отношением можно повернуть их во благо собственного развития. Пример: Мартин Грей, автор книги «Сила жизни» (Варшава, 1988), прожил тяжелую, полную потерь и невзгод жизнь: был узником фашистских концлагерей, в оккупации потер ял родителей, а после войны - жену и четырех детей, которые погибли в пожаре. Казалось, после такого невозможно «подняться», но Грей пишет книгу, которая для многих людей становится путеводителем жизненного счастья, опоры в жизни, если они ее потеряли, если перестали радоваться новому дню.

(Учащиеся приводять примеры из жизни сильних людей, известных и тех, кто живет рядом).



Игра «Как распорядиться своей жизнью»

В начале игры учитель обьясняет правила и акцентирует, что она поможет каждому из участников найти ответ на вопрос «Как распорядиться своей жизнью?».

Примечание. Чем реалистичнее будет организована игра, тем лучше будет результат. К началу игры учитель просматривает список товаров на продажу и пишет название каждого на листе.

Выполнение задания. Дети на 10 листах пишут свое имя. Каждый лист репрезентует какую-то составляющую ученика: его энергию, интересы, время, ресурсы, идентичность. На протяжении нескольких следующих минут эти 10 листов будут конкретизировать человека, потому каждый должен сохранить свои листы.

Перед каждым встает выбор: «потратить» или «сэкономить» свои листы. На продажу выставляются разнообразные «товары» парами. Правила игры не позволяют купить два товара, только что-то одно или ничего. Понятно, что когда закончаться листы, купить уже ничего нельзя.

Все покупки можно делать только тогда, когда товары предлагаются на продажу. Нельзя вернуться к предыдущей паре, если на продажу уже выставлена следующая.

Дети покупают предложенный товар, отдавая за него свой лист, а взамен от учителя получают карточку, которая символизирует «товар».

Варианты товаров

Пара 1

Вариант А — прекрасная квартира или дом (1 лист).

Вариант Б — новый автомобиль на выбор (1 лист).

Пара 2

Вариант А — полностью оплаченная поездка на каникулах (сроком на один месяц) в любой стране мира вместе со своим другом (2 листа).

Вариант Б — полная гарантия того, что человек, с которым ты хотел бы пожениться уже сегодня, обязательно станет твоим супругом в недалеком будущем (2 листа).

Пара З

Вариант А —стать самым популярным среди своих товарищей сроком на 2 года (1 лист).

Вариант Б — иметь одного настоящего друга (2 листа).

Пара 4

Вариант А — закончить престижный университет (2 листа).

Вариант Б — основать прибыльную компанию (2 листа).

Пара 5

Вариант А — иметь здоровую семью (3 листа).

Варіант Б — стать всемирно известным (3 листа).

(После того, как все учасники сделали свой выбор из этой пары, оглашается, что тем, кто выбрал счастливую семью, возвращаются два листа как вознаграждение).

Пара 6

Вариант А — возможность поменять свою внешность (1 лист).

Вариант Б — ощущение удовольствия на протяжении всей своей жизни (2 листа).

Пара 7

Вариант А — пять лет безграничного физического наслаждения (2листа).

Вариант Б — любовь и уважение тех людей, которые для тебя являються самыми дорогими (2 листа).

(Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны дополнительно заплатить 1 лист (если он еще остался), поскольку за некоторые вещи мы должны платить больше, чем кажется сначала).

Пара 8

Вариант А — чистая совесть (2 листа).

Вариант Б — способность достичь успеха в той сфере, куда больше всего стремишься (2 листа).

Пара 9

Вариант А — сотворить чудо для того, кого любиш (2 листа).

Вариант Б — возможность прожить заново (или повторить) одно событие из своей прошлой жизни (2 листа).

Пара 10

Вариант А — семь дополнительных лет жизни (3 листа).

Вариант Б — безболезненная смерть, когда прийдет время (3 листа).

Больше не разрешается делать покупки. Те листы, которые не были использованы, считаются обесцененными.

Обсуждение

  • Какая покупка вам нравится больше всего?

  • Жалеете ли вы, что не сделали другую покупку?

  • Хотели бы вы поменять некоторые правила игры? (Ответы учащихся).



Учитель подводит итог. Правила игры можно изменить, но жизнь – это не игра. Нельзя повторить уже сделанный выбор или отменить принятое в прошлом решение. Нельзя охватить все или воспользоваться каждой возможностью. Нельзя предвидеть, какие возможности останутся открытыми для тебя через неделю или через год. Тебе всегда не будет хватать времени, вариантов выбора, денег… Ты должен будешь платить за каждый выбор в своей жизни – и часто эта плата будет превышать твои надежды.

В завершение урока идет просмотр видеофильма «Послание Матери Терезы».

  1. Итог урока

Учитель. Я уверена, что вы будете ценить свою жизнь и жизнь других людей



В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя єсть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженное солнце до­стать

И подарить его людям!

(Б.Окуджава.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Интерактивная игра для старшеклассников "Сделать правильный выбор"

Автор: МОСТОВАЯ ДИНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства