kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивный антинаркотический квест "Я выбираю жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель квеста: Формирование у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам и предупреждение их употребления.

Задачи:

1. Расширить знания детей по данной проблематике;

2. Формировать навыки отказа от наркотиков;

3. Развивать критическое и логическое  мышление;

4. Развивать самосознание учащихся;

5. Формировать потребность ведения здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я выбираю жизнь»

Администрация города Иркутска

Комитет по социальной политике и культуре

Департамент образования

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ

общеобразовательное учреждение

гОРОДА Иркутска Центр образования № 10

664023 г. Иркутск, ул. Лыткина, д. 75, тел.: 23-11-86, 24-77-91, 22-83-53,

e-mail: [email protected]




Методическая разработка с использованием интерактивной презентации

«Я выбираю жизнь»


Целевая группа: учащиеся 9-10 классов

Направленность: воспитательная, социально-педагогическая

Форма мероприятия: классный час, антинаркотический квест

Продолжительность: 1-1,5 часа


Подготовила:

Чусова Ю.А., зам. директора по ВР





Иркутск, 2021 г.



В настоящее время наркомания достигла масштабов эпидемии. Ее распространение идет быстрыми темпами, поэтому очень важно своевременно принимать меры, которые помогут в борьбе с этим страшным явлением. Подобного рода проблема наносит серьезный вред всем членам современного общества. Наркомания является настоящей бедой для всех тех семей, которые уже успели с ней столкнуться. Намного проще предотвратить появление наркотической зависимости, чем потом бороться с ней долгое время. Правильная и своевременная профилактика дает ощутимые результаты, значительно уменьшая количество людей, приобретших пагубную зависимость. Самым простым, эффективным и при этом доступным профилактическим методом предупреждения наркомании среди подростков является активная пропагандистская работа с детьми, начиная с раннего школьного возраста. За счет проведения таких мероприятий у детей и подростков формируется стойкая негативная ассоциация при упоминании наркотиков. Комплекс таких мер помогает предотвратить развитие наркотической зависимости и формирование психологической тяги попробовать психотропные вещества для получения желаемой эйфории. Относительно необходимости информационного воздействия подчас складывается иллюзорное впечатление: «А что еще тут рассказывать, все давно известно, постоянно об этом говорится». Однако практика подсаживания на наркотики свидетельствует о том, что общеизвестные положения «наркотики – опасно, плохо,…» не мешают, тем не менее, обманываться на незнании некоторых нюансов физиологических и психологических процессов, возникающих в процессе даже одноразового употребления некоторых наркотических средств, и распространители этим пользуются. Например, они убеждают неискушенного подростка: «анаша – наркотик легкий, привыкания не вызывает», «многие пробовали, и никто пока не умер», «уколоться разок можно, главное остановиться вовремя» и т.д. Они умалчивают и о том, что гашиш вызывает привыкание, и о том, что через некоторое время человек перестает получать от «косяка» удовольствие, переходя к употреблению тяжелых наркотических средств, и о том, что уже с одного укола возникает психологическая зависимость у 55% юношей и 82 % девушек. Таким образом, информационное направление профилактики наркомании ничуть не теряет своей актуальности. Нынешнее поколение особенно нуждается в том, чтобы быть «вооруженными» такими знаниями о наркотиках и наркомании, которые позволят беспрепятственно обходить «ловушки», расставляемые людьми, стремящимися получить выгоду на неопытности и доверчивости молодых, нажиться на их стрессах и проблемах.

Цель: Формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам и предупреждение их употребления.

Задачи:

1. Расширить знания детей по данной проблематике;

2. Формировать навыки отказа от наркотиков;

3. Развивать критическое и логическое мышление;

4. Развивать самосознание учащихся;

5. Формировать потребность ведения здорового образа жизни.

Используемые методы обучения:

словесные (рассказ учителя);

элементы психологической игры (игра «Марионетка»;

элементы игровых технологий (квест);

элементы компьютерных технологий.

Оборудование: ноутбуки (в зависимости от количества команд, 3-4), стабильный интернет, бланки для ответов.

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вначале поиграть. Игра называется «Марионетка». Разбейтесь на тройки, один будет марионеткой, два других – кукловодами. Задача кукловодов управлять движениями куклы. Каждый должен побывать в роли куклы.

Игра.

Учитель: Ответьте на вопросы:

Что вы ощущали, исполняя роль куклы?

Приятно ли было зависеть от желания и воли других людей?

Не возникало желание самому что-то сделать?

Какую жизненную ситуацию напоминает это игра?

О чем сегодня будем говорить?

Учитель: Да, действительно, речь пойдет о профилактике ПАВ, в частности, профилактике наркомании. Предложите название нашему мероприятию. Оно будет проходить в форме квеста. Я передаю слово ведущей.

Класс делится на команды. Команды выбирают название. Далее открывают презентацию, знакомятся с ведущей квеста, следуют ее указаниям. Во время прохождения квеста по ссылкам просматривают мультфильм Андреаса Хайкаде «Самородок», видеоролик «Как действуют на ваш мозг наркотики», выполняют тест-онлайн, решают онлайн-кроссворд. Выполняют другие задания. Ответы на задания записывают в бланках (Приложение 1). За правильно выполненное задание получают строчку стихотворения (Приложение 2). В кабинете, который нужно отгадать по загадке, получают пароль (Приложение 3).

Ответы для жюри (Приложение 4).

Переход к слайдам осуществляется по гиперссылкам.

Учитель (после прохождения квеста): Ребята, давайте подведем итог нашему классному часу. Существует множество причин, чтобы сказать наркотикам: «Нет!». Эту мысль я записала на доске. Назовите эти причины.

-Надеюсь, что наше занятие помогло вам еще больше утвердиться в понимании пагубного воздействия наркотиков и несовместимости их употребления со счастливой, полных ярких красок, жизнью.



Если дети выбирают ответ «Да»



Если дети выбирают ответ «Нет»

Источники



1.https://cyberleninka.ru/article/n/molodezh-i-narkotiki-aktualnost-sostoyanie-perspektivy-profilaktiki-narkomanii-posredstvom-internet-resursov/viewer- статья «Молодежь и наркотики: актуальность, состояние, перспективы прфилактики посредством интернет-ресурсов», Алексеева М.С.,Осеева Н.А.

2. https://sovets.net/17429-profilaktika-narkomanii.html - Профилактика наркомании

3. https://www.youtube.com/watch?v=ZeisRe3RAeQ -мультфильм «Самородок»

4.https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82% D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3&path=wizard&parent-reqid=1618411392070382-518012040300293312500223-production-app-host-sas-web-yp-17&wiz_type=vital&filmId=1922148736813904980 -видеоролик «Как действуют на ваш мозг наркотики»

5. https://onlinetestpad.com/ru/test/446994-viktorina-stop-narkotiki - онлайн-тест «Стоп! Наркотики!».

6. https://onlinetestpad.com/ru/crossword/13966-narkotiki-i-ikh-vozdejstvie-na-cheloveka- онлайн-кроссворд «Воздействие наркотиков на человека»





Приложение 1.

Бланк ответов

Команда

1 уровень

Команда

2 уровень

Команда

3 уровень

Команда

4 уровень

Команда

5 уровень

Команда

7 уровень

1.

2.

3.

4.

5.





















Приложение 2

Стихотворение

Все мы смотрели об этом кино.

Если наркотик берется за дело,

Вместе объявим наркотикам бой.

Он разрушает душу и тело.

Всех призываю к этому я!

Конечно, слово «наркотик» известно давно.

Будем дружить со своей головой.

Жить без наркотиков будем, друзья.





















Приложение 3

Подсказка













































Приложение 4

Команда

1 уровень зависимость

Команда

2 уровень Наркомания – жизнь без будущего

Команда

3 уровень библиотека

Команда

4 уровень Почему подростки начинают употреблять наркотики

Команда

5 уровень заблуждения ( возможен вариант «мифы»)

Команда

7 уровень

1. нужен

2.будь

3.мне

4.нажить

5.купишь



Все мы смотрели об этом кино. 2

Если наркотик берется за дело, 3

Вместе объявим наркотикам бой. 5

Он разрушает душу и тело. 4

Всех призываю к этому я! 8

Конечно, слово «наркотик» известно давно. 1

Будем дружить со своей головой. 6

Жить без наркотиков будем, друзья.7



Просмотр содержимого презентации
«Бояркина_Я выбираю жизнь»

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Татьяна. Я выбираю жизнь. А вы? Предлагаю пройти квест по этой теме. Сначала прочитайте инструкцию. Инструкция

Здравствуйте, друзья!

Меня зовут Татьяна. Я выбираю

жизнь. А вы? Предлагаю пройти

квест по этой теме. Сначала прочитайте инструкцию.

Инструкция

Инструкция для участников квеста   Дорогие друзья! Вам предстоит пройти 9  уровней. Ответы на задания записывайте в бланках и передавайте жюри после прохождения каждого уровня. За правильно выполненное задание вы будете получать написанные на полоске из бумаги строки, из которых нужно составить стихотворение . Начнем?

Инструкция для участников квеста

Дорогие друзья! Вам предстоит пройти 9

уровней. Ответы на задания записывайте в бланках и передавайте жюри после прохождения каждого уровня. За правильно выполненное задание вы будете получать написанные на полоске из бумаги строки, из которых нужно составить стихотворение .

Начнем?

Посмотрите мультфильм немецкого  режиссера Андреаса Хайкаде и ответьте на  вопрос:  «Закономерен  результат?» Да Нет Смотреть мультфильм

Посмотрите

мультфильм немецкого

режиссера Андреаса

Хайкаде и ответьте на

вопрос:

«Закономерен

результат?»

Да

Нет

Смотреть мультфильм

Вы абсолютно правы!   У наркомана нет будущего.  Сначала человек перестает  учиться или лишается работы, возникают проблемы в семье, с полицией. Из-за ослабленного иммунитета  развивается огромное количество болезней. По статистике, средняя продолжительность  употребления наркотиков 3-5-7 лет. Наркоманы умирают от букета  болезней или передозировки . Далее

Вы абсолютно правы!

У наркомана нет будущего.

Сначала человек перестает

учиться или лишается работы,

возникают проблемы в семье, с полицией.

Из-за ослабленного иммунитета

развивается огромное количество

болезней. По статистике,

средняя продолжительность

употребления наркотиков 3-5-7 лет.

Наркоманы умирают от букета

болезней или передозировки .

Далее

Вы не правы!   У наркомана нет будущего.  Сначала человек перестает  учиться или лишается работы, возникают проблемы в семье, с полицией. Из-за ослабленного иммунитета  развивается огромное количество болезней. По статистике, средняя продолжительность  употребления наркотиков 3-5-7 лет. Наркоманы умирают от букета  болезней или передозировки . Далее

Вы не правы!

У наркомана нет будущего.

Сначала человек перестает

учиться или лишается работы,

возникают проблемы в семье, с полицией.

Из-за ослабленного иммунитета

развивается огромное количество

болезней. По статистике,

средняя продолжительность

употребления наркотиков 3-5-7 лет.

Наркоманы умирают от букета

болезней или передозировки .

Далее

Пора приступать к заданиям.  1 уровень Отгадайте зашифрованное слово, обозначающее употребление наркотиков   Т В И Б З А О С Ф Ь С М Далее

Пора приступать к

заданиям.

1 уровень

Отгадайте зашифрованное слово, обозначающее употребление наркотиков

Т

В

И

Б

З

А

О

С

Ф

Ь

С

М

Далее

Многочисленные мифы о наркотиках утверждают, что прием наркотических средств «не всерьез» не вызовет какой-либо зависимости. Так может показаться только лишь на первых этапах приема наркотиков. Конечно, одна таблетка не сделают человека наркозависимым. Однако большая часть людей, хотя бы раз принявших какой-либо наркотик, не останавливается на этом. Поэтому употребление наркотиков «понарошку» является первым шагом к наркозависимости. Только единицы, приняв один раз наркотическое средство, могут остановиться на этом. Стоит добавить, что такой наркотик, как кокаин, вызывает зависимость с первой дозы. Далее Смотреть видео

Многочисленные мифы о наркотиках утверждают, что прием наркотических средств «не всерьез» не вызовет какой-либо зависимости. Так может показаться только лишь на первых этапах приема наркотиков. Конечно, одна таблетка не сделают человека наркозависимым. Однако большая часть людей, хотя бы раз принявших какой-либо наркотик, не останавливается на этом. Поэтому употребление наркотиков «понарошку» является первым шагом к наркозависимости. Только единицы, приняв один раз наркотическое средство, могут остановиться на этом. Стоит добавить, что такой наркотик, как кокаин, вызывает зависимость с первой дозы.

Далее

Смотреть видео

2 уровень Без этого пароля вы не получите подсказку для выполнения задания 4 уровня арнякмоани -ньжзи зеб ууощгбде Далее

2 уровень

Без этого пароля вы не получите подсказку для выполнения задания 4 уровня

арнякмоани -ньжзи

зеб ууощгбде

Далее

3 уровень    Вы найдете подсказку в кабинете, в котором, что невидимо, то выдано  ? Далее

3 уровень

Вы найдете подсказку в кабинете, в котором, что невидимо, то выдано

?

Далее

Прочтите предложение. Используйте подсказку, которую получили с помощью пароля в кабинете, где невидимо то, что выдано  4 уровень  Почему н у р к р ю ь ч с н я о о б т п е а л т т а о и и т п д  наркотики? Далее

Прочтите предложение. Используйте подсказку, которую получили с помощью пароля в кабинете, где невидимо то, что выдано

4 уровень

Почему

н

у

р

к

р

ю

ь

ч

с

н

я

о

о

б

т

п

е

а

л

т

т

а

о

и

и

т

п

д

наркотики?

Далее

Почему и как происходит приобщение молодого человека к наркотикам? Приобщение к наркотикам происходит   по разным причинам. Подражание лидеру, товарищам,

Почему и как происходит приобщение молодого человека к наркотикам?

Приобщение к наркотикам происходит   по разным причинам. Подражание лидеру, товарищам, "за компанию". Для многих причиной наркомании является бездуховность и ложная система ценностей - эгоистическое устроение души, при котором "кайф", личное удовольствие становится смыслом и целью жизни. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, дефекты в воспитании, эгоизм, плохая компания - относятся к обстоятельствам, способствующим наркомании. Б Кроме того, у наркомафии существует специальная методика по вовлечению как можно большего количества молодых людей к употреблению наркотиков. Одним из основных способов является бесплатная раздача первых доз наркотических средств. Бывают случаи, когда первые дозы вводят насильно. Став наркоманами, а значит и покупателями их товара, эти несчастные жертвы сторицей возвращают деньги, потраченные на первые бесплатные дозы.

Далее

5 уровень   Найти обобщающее понятие для следующих высказываний    В жизни надо все попробовать, в том числе и наркотики. Существуют безвредные наркотики. Наркомания – это не болезнь. Наркотики помогают решать жизненные проблемы. Наркотики придают жизни разнообразие. Далее

5 уровень

Найти обобщающее понятие для следующих высказываний

  • В жизни надо все попробовать, в том числе и наркотики.
  • Существуют безвредные наркотики.
  • Наркомания – это не болезнь.
  • Наркотики помогают решать жизненные проблемы.
  • Наркотики придают жизни разнообразие.

Далее

6 уровень     Пройдите онлайн-тест «Стоп! Наркотики!».  Результат отправьте на e-mail btg.24@mail.ru Пройти тест Далее

6 уровень

Пройдите онлайн-тест «Стоп! Наркотики!».

Результат отправьте на e-mail [email protected]

Пройти тест

Далее

Дорогие друзья, как бы вы поступили в данных ситуациях? Здесь только единственно правильное поведение – сказать: «Нет!» Что необходимо сделать, если:  Ты идешь в школу и встречаешь ребят, которые предлагают тебе красивую таблетку.  2. В школьном дворе тебя позвали ребята и предлагают попробовать травку.  3 .Вечером, возвращаясь домой. Ты сталкиваешься на лестничной площадке с компанией ребят, все курят. Протягивают сигарету и тебе, запах сигареты странный. Как научиться говорить «нет»

Дорогие друзья, как бы вы поступили в данных ситуациях? Здесь только единственно правильное поведение – сказать: «Нет!»

Что необходимо сделать, если:

  • Ты идешь в школу и встречаешь ребят, которые предлагают тебе красивую таблетку.

2. В школьном дворе тебя позвали ребята и предлагают попробовать травку.

3 .Вечером, возвращаясь домой. Ты сталкиваешься на лестничной площадке с компанией ребят, все курят. Протягивают сигарету и тебе, запах сигареты странный.

Как научиться говорить «нет»

    

    Понятно, что в реальной жизни не так-то просто принять решение. Сказать «да» - может означать сделать хуже себе. Сказать «нет» - чувствовать себя виноватым, быть высмеянным и потерять друзей. Так как же сказать «нет» не потеряв друзей?

    Давайте познакомимся с приемами отказа

1. Выбрать союзника:  поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления. 2. «Перевести стрелки»:  сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. Сменить тему:  придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, в зал игровых автоматов, на танцы или еще что-нибудь придумать). 4. «Продинамить»:  сказать, что как-нибудь в другой раз...

5. «Задавить интеллектом»:  если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).

6. Упереться:  отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

7. Обходить стороной:  если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходить ее стороной

Отказ  (Говорите «Нет, спасибо», «Нет, нет, нет», «Нет, я ухожу», «Нет, не могу», «Нет, мне не нужны деньги»)

+ аргумент («Нет, спасибо, от вина (наркотиков) люди перестают соображать и совершают глупые поступки», «Нет, сейчас это не модно», «Нет, спасибо мне сейчас нужно идти на тренировку», «Нет, спасибо, от вина у меня болит голова» и т.д.)

+ встречное предложение («Нет, спасибо, сейчас это не модно, давай лучше поиграем в футбол», «Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый фильм» и т.д.)

Следующий уровень

7 уровень   Закончите предложения.  1.Кто с наркоманом дружен, тому мир не ………….. 2.Хочешь жизни долгий путь – наркоманом ты не ………….. 3.Дурь в голове, счастья ни тебе, ни …………… 4.С наркотиком дружить – смерть ………………. 5.Здоровье сгубишь – новое не …………………. Далее

7 уровень

Закончите предложения.

1.Кто с наркоманом дружен, тому мир не …………..

2.Хочешь жизни долгий путь – наркоманом ты не …………..

3.Дурь в голове, счастья ни тебе, ни ……………

4.С наркотиком дружить – смерть ……………….

5.Здоровье сгубишь – новое не ………………….

Далее

8 уровень    Решите кроссворд «Наркотики и их воздействие на человека».   Результат отправьте на e-mail btg.24@mail.ru Далее Решите кроссворд

8 уровень

Решите кроссворд «Наркотики и их воздействие на человека».

Результат отправьте на e-mail [email protected]

Далее

Решите кроссворд

9 уровень    Соберите из полученных строк стихотворение. Далее

9 уровень

Соберите из полученных строк стихотворение.

Далее

Друзья, квест пройден! Я надеюсь, что вам понравилось, но самое главное, я надеюсь, что вы  НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛИТЕ НАРКОТИКАМ РАЗРУШИТЬ  СВОЮ ЖИЗНЬ. НЕ ОТНИМАЙТЕ  У СЕБЯ ЗАВТРА. Я желаю, чтобы оно у вас было прекрасным.  Game over!

Друзья, квест пройден!

Я надеюсь, что вам понравилось,

но самое главное, я надеюсь, что вы

НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛИТЕ

НАРКОТИКАМ РАЗРУШИТЬ

СВОЮ ЖИЗНЬ. НЕ ОТНИМАЙТЕ

У СЕБЯ ЗАВТРА. Я желаю, чтобы оно

у вас было

прекрасным.

Game over!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивный антинаркотический квест "Я выбираю жизнь"

Автор: Чусова Юлия Александровна

Дата: 10.06.2021

Номер свидетельства: 583054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства